Перспективное планирование по ПДД для второй младшей группы
материал по обж (младшая группа)

Перспективное планирование по ПДД для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_vtoraya_mladshaya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Вид  деятельности

Тема, цель деятельности

Сентябрь

НОД (рисование)

Наблюдение на прогулке

Образовательная ситуация общения

Дидактическая игра

Подвижная игра

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Дорожка для машин»

Цель:  дать представление о транспорте, улице, дороге.

«Наша улица»

Цель: обогащать знания об улице (проезжая часть, тротуар, дорожный знак, пешеходный переход)

«Что мы видели на улице»

Цель: закрепить знания, полученные с детьми во время наблюдения на прогулке.

«Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение начинать и прекращать движение по сигналу.

А. Богданович «Пешеходу – малышу»

Рекомендации родителям: закрепить понятия  улица, проезжая часть, тротуар, дорожный знак, пешеход, пешеходный переход.

Октябрь

НОД (конструирование)

Наблюдение на прогулке

Образовательная ситуация общения

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Чтение

«Дорожка в парке»

Цель: формировать представление о тротуаре, пешеходной дорожке, отличии тротуара от проезжей части.

Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход»

Цель: закрепить с детьми понятия дорожный знак, пешеход, пешеходный переход.

«Дети на улице»

Цель: формировать основы безопасного поведения детей на улице.

«Какая дорожка»

Цель: закреплять понятия широкая и узкая дорога.

«Автобус»

Цель: закреплять с детьми правила перехода дороги после выхода из автобуса.

С.Я. Маршак «Мяч»

Ноябрь

Образовательная ситуация общения

Наблюдение на прогулке

Дидактическая игра

Подвижная игра

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Светофорик детям друг»

Цель: познакомить детей со светофором, рассказать о его сигналах.

Целевая прогулка к регулируемому перекрестку.

Цель: Обогащать представления детей о работе светофора.

«Светофор»

Цель: закреплять последовательность сигналов светофора и их значение.

«Красный – зеленый»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с сигналом.

А. Северный «Три чудесных цвета», С. Михалков «Светофор»

Изготовление модели светофора.

Декабрь

Образовательная ситуация общения

Наблюдение на прогулке

Игровая ситуация

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Поиграем во дворе»

Цель: формировать основы безопасного поведения у детей во время игр во дворе.

Наблюдение за машинами во дворе дома.

Цель: дать представление детям о возможной опасности во дворе дома со стороны автотранспорта.

«Щенок и котенок играли с мячом»

Цель закрепить представления о правила поведения во время игр во дворе дома.

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Рекомендации родителям: закрепить дома с детьми правила безопасного поведения во время игр во дворе дома.

Январь

НОД (аппликация)

Подвижная игра

Дидактическая игра

Чтение

Сюжетно-ролевая игра

«Поезд»

Цель: формировать представление о железнодорожном транспорте, его отличительных особенностях.

«Цветные автомобили»

Цель: закреплять умение действовать по определенному цветовому сигналу.

«Найди пару»

Цель: закрепить представления детей о легковых и грузовых автомобилях.

А. Барто «Грузовик», А. Васина «Грузовик»

«Шоферы»

Цель: закрепить представления о труде шофера.

Февраль

Образовательная ситуация общения

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация

Подвижная игра

Взаимодействие с семьей

«Мы шагаем в детский сад»

Цель: формировать представление детей о правилах перехода улицы.

«Автобус»

Цель: закреплять с детьми правила посадки и выхода их автобуса.

«Как зайчик и лисенок катались с горки»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения на улице в зимний период.

«Машины и пешеходы»

Цель: формировать представление о правилах движения машин и пешеходов (машины едут – пешеходы стоят).

Папка-передвижка «Рекомендации по обучению детей ПДД»

Март

НОД

Дидактическая игра

Наблюдение на прогулке

Рассматривание иллюстраций

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и их значением.

«Собери из частей»

Цель: закреплять дорожные знаки и их значение.

«Наша улица»

Цель: закреплять правила поведения во время целевых прогулок, вызывать интерес к определению дорожных знаков.

«Дорожные знаки»

Цель: закреплять в памяти графическое изображение дорожных знаков.

Апрель

Беседа  с рассматриванием

Наблюдение на прогулке

Дидактическая игра

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Специальные машины»

Цель: формировать представления детей о спецтранспорте (скорая помощь, полиция, пожарная машина) и  его назначении.

«Какие машины едут по дороге»

Цель: развивать умение узнавать спецтранспорт среди других машин и называть его.

«Собери из частей»

Цель: закреплять в памяти графическое изображение спецмашин.

В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», М. Ромадин «Машины спешат на помощь»

Консультация «Безопасность при перевозке детей в автомобиле»

Май

НОД

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Чтение

Игровое упражнение

«Главный на дороге»

Цель: дать детям представление о труде инспектора ГИБДД, воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

«Кому что нужно для работы»

Цель: закреплять представления детей о труде инспектора ГИБДД.

«Регулировщики»

Цель: обогащать игровые умения, закреплять правила дорожного движения.

С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Постовой»

«Наведи порядок»

Цель: закрепить у детей знания о правильном расположении на улице машин, людей, светофора, знакомых дорожных знаков.

Июнь- Август

Наблюдение на прогулке

Образовательная ситуация общения

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Чтение

Взаимодействие с семьей

Побуждать замечать изменения на улице, знать, откуда может появиться машина. Обогащать представление о транспорте, дорожных знаках, дорожной разметке (пешеходный переход, «лежачий полицейский»).

«Пешеходы и машины», «Мы гуляем», «Моя улица»

Цель: закреплять правила дорожного движения.

«Светофор»

Цель: закреплять знания о светофоре и его сигналах.

«Наведи порядок»

Цель: закрепить у детей знания о правильном расположении на улице машин, людей, светофора, знакомых дорожных знаков.

«Автобус», «Регулировщики»

Цель: развивать представления о труде шофера, инспектора ГИБДД; формировать умение играть , соблюдая правила.

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Машины и пешеходы», «Машины и светофор»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, соблюдая правила игры.

В. Головко «Правила движения», В. Кожевников «Пешеходный светофор», О. Тарутин «Переход», И. Имре «Идем по улице с умом»

Сбор информационного и иллюстративного материала для оформления альбомов «01», «02», «03»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Планирование составлено для воспитателей детских садов...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....