Непосредственно — образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Коренева Ольга Анатольевна

                                                                                                                                                                              НОД 

«Правила дорожные — правила надёжные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно — образовательная деятельность

«Правила дорожные — правила надёжные»


для детей старшего дошкольного возраста

Коренева Ольга Анатольевна воспитатель

ГБДОУ Детский сад №28

Г. Санкт – Петербурга,

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Реализация образовательных областей:

Познавательная

Речевая.

Художественно – эстетическая.

Физическая.

Социально - коммуникативная.

Игры, игровое оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности:

LEGO – конструкторы«Общественный и муниципальный транспорт»«Служба спасения».

Прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Лист ватмана.

Развивающая игра «Сенсино».

Игровой тренажёр «Кочки на болоте».

Мягкие кирпичики LEGO SOFT.

Настольная песочница.

Ход

 НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, сегодня па почту нашей группы пришло письмо. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи? Давайте же поскорее прочитаем его.

Письмо

Мы жители страны дорожных знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать вид транспорта.

Дети берут LEGO – конструкторы и собирают транспорт. Затем обсуждают, какой вид транспорта самый быстроходный.

Выбирают самолёт.

Воспитатель: Но куда же лететь? Мы не знаем маршрута?

На пути стоит прозрачный мольберт с рисунком маршрута.

Дети: А вот и маршрут, только как его взять с собой – он такой тяжёлый, а путь наш далёк.

Воспитатель: Рисунок можно сохранить, осторожно приложить к сырому рисунку лист бумаги. Дети снимают карту маршрута

Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.

Полетели, полетели,

В город Знаков прилетели.

Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте посмотрим, что же мы видим на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?

На столбе висят три глаза,

Вы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(ответы детей)

Воспитатель: Но в этом городе сломан светофор, и как перейти через улицу?

Дети: Починить.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает игру «Смешай цвета»

Дети смешиваю цвета. Получают красный, жёлтый, зелёный цвет.

Воспитатель: Какой свет должен гореть, чтобы мы перешли улицу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу.

Вы заметили, чего не хватает? Конечно же, знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то дайте поищем дорожные знаки.

Развивающая игра Сенсино.

Дети по очереди опускают руку в отверстие, находят куколку, считают отверстия, называют цифру, достают куколку, проверяют, подходят к столу, находят соответствующую цифру, а под ней дорожный знак.

ВоспитательДорожные знаки мы отыскали, А по каким признакам их можно разделить?

Дети: На предупреждающие, запрещающие и разрешающие (дети делят знаки на 3 вида)

Воспитатель: Молодцы! Но нам ещё надо вернуть знаки на свои места.

Ой, болото, как же нам пройти?

Дети: по кочкам.

Используем игровой тренажёр «Кочки на долоте».

Воспитатель: Вот мы и в городе, но здесь одни дома, (Дети их построили на предыдущем занятии по конструированию из мягких кирпичиков LEGO SOFT) как же гам найти проезжую часть?

Слышен звук аварии.

Воспитатель: Давайте поторопимся иначе беды не миновать.

Дети обходят дома, идут на звук аварии, выходят к проезжей части (постройки из ЛЕГО – конструктора «Общественный и муниципальный транспорт»«Служба спасения») и расставляют знаки.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы видите на дороге?

Где надо поставить знак «Пешеходный переход?»

А где должен стоять знак «Осторожно дети?»

А «Велосипеду движение запрещено?»

Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь что - то написано.

Дети подходят к настольной песочнице и читают послание жителей города.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В детский сад мы прилетели.

Итог занятия.

Где мы с вами побывали?

Как починили светофор?

В какую игру играли, чтобы отыскать знаки?

Какие виды транспорта вы знаете?

По каким признакам вы разделили знаки?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...