Занятие по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Игра-занятие о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали».

Программное содержание: закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки). Побуждать детей к активному участию в беседе, понятно отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.

Материал: плакат с изображением новогодней ёлочки, ёлка, игрушки для украшения ёлки (фабричные и самодельные из ваты, бумаги, ширма, крупные игрушки – заяц, белочка, ёжик, лисёнок, обезьянка. Магнитофон, игра «Если малыш поранился».

Ход: /под музыку дети входят в группу, украшенную к Новому году. /

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какое у вас настроение?»

Дети: «Весёлое, радостное, новогоднее».

Воспитатель: «А почему у вас такое настроение?»

Дети: «Потому что вокруг всё красиво, ведь скоро праздник».

Воспитатель: «Да, скоро Новый год. Все люди будут, веселится, танцевать возле ёлок, дарить друг другу подарки. Ой, кто это там за окном? Пойду, посмотрю, а вы меня здесь подождите». /Воспитатель вносит игрушку – обезьянку. /

Воспитатель: «Вот какой гость к нам пожаловал. А замерз то как…

Ребята, что надо делать, когда сильно замерз?»

Дети: «Надо тепло укрыться, попить чаю».

Воспитатель: «Чтобы правильно оказать помощь, воспользуемся карточкой - подсказкой. Выберете, пожалуйста, ту карточку, которая нам поможет».

/Дети выбирают карточку из дидактического пособия «Если малыш поранился»/

Воспитатель: «Расскажите, что надо сделать?»

Дети: «Сначала погреть в теплой воде, затем сделать компресс и потом попить горячего чаю».

Воспитатель: «Так мы и сделаем. Теплый компресс на лапки, укутаем в одеяльце и горячим чаем угостим. Вот и оттаял наш гость. Здравствуй, как тебя зовут? Откуда ты приехал и зачем?»

Боб: «Здравствуйте, ребята. Я – Боб. Приехал из далекой Африки посмотреть, как празднуют Новый год, как елку наряжают.»

Воспитатель: «Ты как раз вовремя. Сегодня я принесла ребятам фотографию лесной елочки, которую зверята украсили к Новому году. Зайчики, белочки, ёжики, птички принесли разные игрушки на ёлочку. Хотите посмотреть, что у них получилось?»

Дети: «Да, очень хотим!»

Воспитатель: «Боб, а ребята могут угадать, кто, что на ёлку принёс. Послушай, и скажи, правильно или нет».

/Воспитатель выставляет плакат с нарисованной ёлочкой, на которой висят: морковка, шишки, орешки, ягодки, грибочки. /

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая необычная, красивая ёлочка. Что на ней висит?»

Дети: «Игрушки: морковка, ягодки, грибочки, шишки, орехи и булочки».

Воспитатель: «Подумайте, кто это всё мог принести? Почему?»

Дети: - морковку принёс зайчик, он её очень любит;

- птички принесли ягодки, которые высоко росли на кустах и деревьях;

- грибочки принёс ёжик. Он их сам собирал в лесу;

- шишки и орешки – любит грызть белка. Это она их принесла.

Боб: «Какие вы догадливые, я бы так не смог. Вот бы мне посмотреть, да сфотографироваться под елочкой, чтоб мои друзья мне поверили».

Воспитатель: «Тогда собирайтесь, едем в лес.»

Боб: «Только одевайтесь потеплее!»

/Дети имитируют движения: надевают штаны, кофточки, шубки, шапки, валенки. /

Воспитатель: «Мы готовы. Садитесь в поезд!»

/Дети с воспитателем под музыку двигаются по группе, подходят к ширме. За ширмой «полянка», сидят звери – игрушки: ёжик, зайчик, белочка, лисёнок. /

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Как легко дышится. Вдохните глубоко носиком. Здравствуйте, зверята!»

Дети: «Здравствуйте, мы приехали вашу елочку посмотреть. Сфотографироваться с вами, повеселиться. Где она?»

Звери: (плачут): «А мы не будем веселиться. У нас нет ёлочки».

Дети: «Почему нет? Что случилось?»

Звери: «В лесу, на пригорке, росла чудесная ёлка. Мы с друзьями решили украсить её к Новому году. Такая красивая ёлочка была…»

Воспитатель: «Но, что, же с ней случилось?»

Звери: «Эти хитрые лисички

Раздобыли где-то спички,

К ёлке нашей подошли,

Ёлку нашу подожгли».

Воспитатель: «Ребята, что же делать? Как помочь зверятам?»

Дети: «Подарить другую ёлочку; можно попросить о помощи Деда Мороза…»

Воспитатель: «Это всё хорошо, но вдруг лисички или другие зверята опять захотят побаловаться спичками?»

Дети: «Надо им рассказать, научить их правильному обращению со спичками».

Воспитатель: «Сначала, я вам попробую новую ёлочку наколдовать. Я же немного волшебница. Только все закройте глазки.

                                      Не мешайте нашей сказке.

                                      Раз, два, три, четыре, пять

                                      Ёлка вырасти опять!». /Из-за ширмы ставит ёлочку. /

Воспитатель: «Ёлочка у нас есть. А теперь садитесь на пеньки, послушаем лисят. Лисята, вы зачем спички принесли?»

Лисята: «Мы увидели у ребят, что на ёлке огоньки горят. Хотели тоже так сделать. Принесли свечи и зажгли!»

Воспитатель: «Послушайте, пожалуйста, что вам скажут дети.

                         Украшать свечами ёлку строго запрещается,

                         Потому что от свечей ёлка – загорается!»

Лисята: «Простите нас, мы не знали. Мы больше не будем ёлку свечами украшать. И спички трогать не будем. Простите нас?»

Дети: «Прощаем!»

Лисята: «Мы целую коробку игрушек принесли».

/В коробке фабричные игрушки и поделки из ваты, мягкие игрушки, «оригами» и пенопласта. /

Воспитатель: «Давайте вместе ёлочку украшать! Только отложим в сторону игрушки, которые нельзя вешать на ёлочку». /Дети выбирают магазинные, стеклянные и из фольги игрушки. /

1 Ребенок: (берёт мягкую игрушку из ваты):

                  Загореться может вата,

                  Снять игрушки эти надо.

                  Материал огнеопасный,

                  А ваш труд совсем напрасный!

2 Ребенок: (берёт снежинки из бумаги:

                                   Эти лёгкие снежинки из бумаги.

                                   А корзинки из соломы и берёсты, -

                                   Сделать было их не просто,

                                   Но на ёлку штучки эти

                                   Не станут вешать наши детки!

3 Ребенок: (берёт хлопушки):

                    Ёлка даже от хлопушки

                    Может вспыхнуть до макушки.

                    А поэтому, смотри, -

                    С собой хлопушки не бери!

/Дети вместе с воспитателем украшают ёлку/.

Воспитатель: «Вот и ёлочка стоит,

                        Вся игрушками блестит.

                        Вы, ребята, и зверята

                        В хоровод вставайте.

                        И под музыку

                        Новый год встречайте!»

/Дети берут игрушки и водят хоровод. /

Воспитатель: «А теперь, Боб, садись под ёлочку, я тебя сфотографирую. Вот и фотография, а теперь пора в садик возвращаться, тебя в дальнюю дорогу собирать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...