занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Васько Татьяна Владимировна

Конспект занятия по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_tri_signala_svetofora.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

                            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ППД

                            «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА»

                                           (Вторая средняя группа)

ЗАДАЧИ:

1.Обучающая: познакомить детей с сигналами светофора, и местом их расположения.

2.Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначение его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3.Воспитательная: воспитывать интерес детей к занятию.

Методические приёмы: вопросы, художественное слово, физкультминутка.

Словарная работа: жёлтый цвет, трёхцветный (красный, жёлтый, зелёный цвета), светофор, тротуар, дорога.

Материал раздаточный: нарисовать сигналы светофора на готовом шаблоне светофоре, цветные карандаши.

Демонстрационный: светофор, фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди).                                                               Предварительная работа: знакомство со светофором.                                                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент. (Стук в дверь и появляется Светофор) (макет)

Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Светофор.

Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов было? (Два: красный и зелёный). А наш новый друг трёхцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

2.Основная часть.

 Чтение стихотворения.

Светофор:

Я трёхцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель. Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф.  По дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определённом месте, когда горит зелёный цвет, а когда горит красный, переходить нельзя).

У нашего Светофора есть ещё один цвет - жёлтый. На жёлтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после жёлтого загорелся зелёный, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен жёлтый цвет? ( В середине.) Цвета на светофоре располагаются так: красный, жёлтый, зелёный. ( Дети повторяют ).

3.Физкультминутка:

Игра «Дети и светофор».

На красный цвет дети хлопают, на жёлтый стоят, на зелёный шагают                                 ( используется трёхцветный светофор.)

4.Рисование.                                                                                                        Воспитатель. Мы с вами должны помочь нашему гостю, он принёс нам светофоры, но на них нет сигналов. Мы с вами нарисуем. Возьмите жёлтый карандаш, раскрась кружок, который расположен посередине, затем красный- вверху и зеленый- внизу. (Самостоятельная работа детей).                     Дети, каким цветом вы закрасили кружок? Где он находиться?                         Дети, мы помогли светофору. Все огоньки на месте? (Дети перечисляют цвета по порядку.)                                                                                                           5.Итог занятия.                                                                                               Светофор. Спасибо, дети. Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. До свидания.                             Воспитатель. Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на жёлтый цвет?                                                  Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...