Паспорт проекта по ПДД
проект по обж (средняя группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

Материал представляет интерес для воспитателей ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_pdd.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон паспорта проекта

1. Персональные данные

МАТВЕЕВА Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 384 г. Челябинска»

 

2. Название проекта*

 

«Улица полна неожиданностей» 

3. Аннотация проекта*

 Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

4. Стадия проекта*

 разработанный

5. Проблема*

 Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?

Опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков)

Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге.

6

7. Срок проекта*

Долгосрочный проект 

напишите дату начала и окончания проекта.

Сентябрь 2019 – май 2020 г.

8. Цель проекта*

 Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников образовательных отношений.

9. Основные задачи проекта*

 1. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения.

2. Учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях.

3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

10. Целевая аудитория проекта*

 Дети средней (4-5 лет) группы, воспитатели, сотрудники детского сада, родители

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

ожидаемые итоги

Подготовительный этап

 Сентябрь – ноябрь 2019 года

 Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты дорожно- постовой службы, транспорт различного функционального назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей).

Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор

Мультимедийные презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки», «Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога», «Программа Зебра».

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

 Ноябрь 2019 г.

 Дидактические игры: «Станция технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак», «Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша улица», «Мы водители»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка». «Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города», «Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

3. «Родительский клуб»: «Как научить ребенка Правилам дорожного движения?»

 Декабрь 2019 г. – Май 2020 г.

 Оформление уголка по ПДД в группе.

Изготовление маршрутных листов: «Путь от детского сада, до своего дома»

Участие в выставке рисунков: «Транспорт на улицах города»

Оформление родительского уголка «Островок безопасности» с регулярным обновлением методических рекомендаций по ПДД

  1.  Проведение бесед по профилактике детского дорожного травматизма. 3. Проведение различных игр, образовательных ситуаций по ПДД. 4. Викторина по ПДД «Школа дорожных наук».

 Декабрь 2019 – Май 2020 г.

 

  1.  Подведение итогов проекта

 Май 2020 г.

 

12. Команда проекта*

 Дети средней (4-5 лет) группы, воспитатели, сотрудники детского сада (инструктор по ФВ (организация и проведение тематических спортивных занятий и развлечений), музыкальный руководитель (организация и проведение тематических музыкальных занятий и развлечений), заместитель заведующего по УМР (помощь в разработке методических рекомендаций)), родители.

13. Партнеры проекта*

 Отдел пропаганды ГИБДД г. Челябинска

14. Результаты проекта*

 Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

знание правил безопасного поведения на улицах города;

 умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

15. Методы оценки результатов*

 Анкетирование родителей.

Соблюдение правил дорожного движения родителями и детьми группы

16. Дальнейшая реализация проекта*

 Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ по вопросам формирования навыков безопасности дорожного движения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...