Конспекты занятий
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Спички детям не игрушки» Задачи: 1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

4. Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Спички детям не игрушки"20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Спички детям не игрушки»

Подготовила: воспитатель: Бухарова Н.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

4. Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание картины «Пожарные тушат дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций

Материалы и оборудование: коробочка со спичками, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, игрушка – сорока.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

В деревянном домике,
Проживают гномики. 
Уж такие добряки, 
Раздают всем огоньки.

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот, послушайте стихотворение.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар

Воспитатель достает игрушку – сороку. 
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока. 
Сорока: (голосом воспитателя) 

В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает) 

Воспитатель: Что случилось, почему пожар? Это  сегодня у  зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом.

Воспитатель: На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить  вкусные пирожки.  Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.

Что же делать?

Дети: Надо вызывать пожарных.

(Берет телефон).

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01.

Набираем 01.

У зайчиков в лесу дом  загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.

2. Сообщение новой информации.

Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

На «машине» въезжает Тузик – пожарный.

Тузик – пожарный:

Мы услышали сигнал

И примчались на пожар.

Я – пожарный и сейчас

Я спросить хочу у вас.

Кто даст правильный ответ:

Можно ли шутить с огнем иль нет?

Дети: нет! 

Помогите мне огонь потушить:

Ведрами огонь гасите,

Из дома вещи выносите! 

Подвижная игра «Спасем зайчиков»

Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле зайчик. 

Воспитатель:

Представьте, ребята, что мы должны спасти зайчика от огня. Надо проползти через воротца, на двух ногах допрыгать с продвижение вперед до стула, взять зайчика и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

После игры проводится беседа на закрепление новой информации.

Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Тузик – пожарный:

Молодцы, что помогли

От пожара дом спасли!

Для пожарных очень важно

Быть и сильным и отважным

А у вас такие есть?

Дети:да!

Проведем зарядку здесь! 

Дети делают зарядку вместе с Тузиком и выполняют соответствующие движения

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

Тузик-пожарный:

Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.

Уважаемые дети,

Помните всегда,

Что играть с огнем нельзя!

И еще:

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по «01»

Сразу все уладится.

Тузик-пожарный:

А еще, дети, знайте, что только дружные и смелые могут справится с огнем.

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар -пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

3. Беседа с детьми об опасных предметах.

Воспитатель: 

Дети, а как вы думаете: спички  – это опасные предметы?

Можно ли детям брать это?

А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами?

(может что – то загореться и произойдет пожар).

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось у зайчат?

Зайчата  позвали гостей на новоселье. А потом загорелась плита, а от нее  и вспыхнул  дом зайчиков.

Дети, какая беда случилась у зайцев? (пожар)

4. Беседа о профессии пожарного.

Воспитатель:

Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная машина). Это специальная машина для тушения пожаров. Она красного цвета. Красный цвет обозначает опасность.

Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

А чем еще можно затушить пожар? (водой, засыпать песком).

А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться,  умереть).

А вы знаете номер пожарной службы? (01).

5. Художественное слово.

Машина с воем мчится

Всем, всем остановиться.

На помощь я спешу туда

Где дым, где пламя, где беда!

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

Воспитатель:

1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

2. Не разжигать костры.

3. Не брать зажигалки и спички.

4. Быть бдительными и внимательными.

Что необходимо делать при пожаре?

Воспитатель:

Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

Спасать людей.

Приступить к тушению.

6. Решение проблемных вопросов.

Воспитатель:

Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? 

Дети :позвонить по телефону 01 в пожарную часть.

- Можно ли играть со спичками?

Дети :нет, это опасные предметы.

- Как вести себя при пожаре?

Дети :не паниковать.

- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг?

Дети :нет, только в присутствии взрослых.

- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы?

Дети :нет, там электричество, ток.

- Можно ли жечь костры, мусор?

Дети :нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.

- Что нужно делать когда уходишь из дома?

Дети :проверить, все ли выключено.

7. Рефлексия, итог.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Чем можно затушить пожар?

Как называется машина, которая тушит пожары?

Запомнили ли вы номер пожарной службы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...