Занятие ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Вергунова Любовь Юрьевна

содержание  прикреплено к файлу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши помощники - дорожные знаки» с использованием ИКТ

Цели и задачи:

1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП, о возможностях их предотвращения.

2. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычку их соблюдать.

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности на улицах города.

4. Уточнить назначение дорожных знаков, которые уже известны детям.

5. Закрепить и систематизировать знания детей об участниках дорожного движения.

Оборудование:

1. Презентация «Дорожные знаки»

2. Стихотворение В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»

3. Мягкая игрушка или иллюстрация медведя.

Ход мероприятия:

Ребята сегодня в гости к нам пришел маленький медвежонок. Он только что вернулся из городка, где живут его друзья-зверята.

Вы и представить себе не можете, что там произошло! Сейчас я вам расскажу эту историю.

История про умных зверюшек.

Входит зайка чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал зайка папу-

Оторвало зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не сбили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

-Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Говорит кондуктор мишка:

- Отцепитесь вы, мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки.

Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка - без шляпы, зайка - без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Филина вызвали:- Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите.

Филин очки роговые поправил.

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь, ходи себе смело:

Будут и лапы и хвостики целы.

Радостны дети: и мышка, и зайка.

Правила эти и ты прочитай-ка!

(В. Лебедев-Кумач)

- Вот как невесело пришлось зверятам.

- А как вы думаете ребята, почему с ними приключилось столько неприятностей? (Ответы детей)

- Правильно, оттого что они не знали правила дорожного движения.

- Кто помог выучить правила дорожного движения зверям? (Филин)

- Теперь у них все будет хорошо и больше никто не пострадает.

-Дорогие ребята, чтобы у вас не было неприятностей на дороге, давайте с вами вспомним и расскажем Мишутке правила дорожного движения.

- Но сначала подумаем, когда эти правила нам могут пригодиться? (Ответы детей)

 - Правильно, когда выйдем на улицу. Итак, кто больше вспомнит правил поведения на улице. За каждый правильный ответ я буду давать по одному жетону, затем сосчитаем, у кого окажется больше всех жетонов, тот лучше всех знает правила поведения на улице.

(игра: кто больше вспомнит правил поведения на улице)

- Если мы с вами выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения. Давайте подумаем, кто участвует в дорожном движении?

(ответы детей)

- Правильно; участвуют пешеходы, водители и пассажиры.

- Пешеходы что делают? (идут пешком)

- Водитель? (управляет транспортным средством)

-Пассажир? (перевозится на транспортном средстве)

- Как вы думаете, ребята, что помогает нам выполнять правила дорожного движения? Конечно, дорожные знаки. Они бывают разные, могут предупреждать об опасности, запрещать, разрешать, информировать. Знаки, как мы с вами знаем, различаются не только размерами, но и (изображением, формой и цветом) Давайте вспомним те знаки, которые уже знаем.

- А вспомним мы, просмотрев презентацию, которая называется «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

(дети смотрят презентацию и повторяют названия и назначение дорожных знаков)

- Итак, ребята наше интересное занятие подошло к концу. Давайте еще раз уточним, что мы с вами сегодня вспомнили. Кому помогли на сегодняшнем занятии.

- Мишка всех благодарит за помощь и приглашает вас заходить в гости к нему в сказочную страну, где живут его друзья, они будут очень рады видеть вас еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...