Конспект занятия по ОБЖ в ст.гр.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Конспект занятия по ОБЖ в ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_v_st.gr_.dokument_microsoft_office_word.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

 «По улице, по городу не ходят просто так».

Цель: Расширение знаний о безопасном поведении на улице.

Задачи: Закреплять знания детей о сигналах светофора.

        Формировать умения применять ПДД в жизни.

        Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

        Обогащать словарный запас детей названиями знаков.

        Воспитывать уважительное отношение к профессии «водитель».

Ход занятия:

Вос-ль.  –Ребята ,у нас на занятии сегодня присутствуют гости. Давайте громко поздороваемся с ними.

Воспитатель просит детей встать в круг.

- Вы , ребята, выходите, друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошкой, улыбнитесь-ка немножко!

Дети по кругу передают приветствие ладошкой(хлопают ).

В-ль: -Ребята ,похлопайте в ладошки те дети ,кто пришел В детский сад пешком?

А теперь, кто приехал на машине?  А среди вас есть дети, которые пришли в сад одни, сами, без взрослых?  ( Ответы детей)

В-ль: -Почему, ребята, вы не ходите в сад сами?  Что может произойти, если дети окажутся без взрослого на дороге?( Ответы детей).Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.  

 Дети садятся на стульчики.

Звучит аудиозапись аварии на дороге.  

 В-ль: - Дети, что это за звук?( Ответы детей) .

Раздается стук в дверь. Входит регулировщик и ребенок с перевязанной рукой. Воспитатель  обращается к милиционеру:

- Что случилось? Почему у мальчика перевязана рука?

Регулировщик :       - Здравствуйте. Этот мальчик переходил улицу в неположенном месте! Он не соблюдал правила.

В-ль:  -О каких правилах говорит полицейский ? (ответ детей: ПДД)

Как хорошо, товарищ полицейский, что вы попали к нам на занятие. Наши ребята сейчас быстро научат вашего мальчика правилам дорожного движения. Правда, ребята?   ( ответы детей).

В-ль загадывает детям загадку:

        Три моих волшебных глаза

        Управляют всеми сразу.

        Я моргну- пойдут машины,

        Встанут люди не подвижно.

        Отвечайте вместе, хором

        Как зовусь я?   ( Светофором)

Правильно, светофор. Посмотрите на доску(1 слайд). Дети, а зачем нам нужен светофор? Что обозначают каждый из его сигналов? В-ль закрепляет ответы детей стихотворение на слайде.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Светофор»

При показе желтого сигнала  - дети хлопают, при показе зеленого – идут по кругу, при показе красного – все останавливаются. ( Садятся на стульчики)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

        Полосатая лошадка

                                    Через улицу ведет.

                                   Здесь нам очень осторожно.

                                     Нужно сделать переход,

Педагог выслушивает ответы детей. Показ слайда 2.  О какой лошадке идет речь?  Правильно, это пешеходный переход. Читает стих со слайда. Воспитатель поясняет, что бывают еще наземные и подземные переходы. И обозначаются они вот такими знаками.(Показ слайда 3). То есть люди могут переходить улицу под землей и над землей –выше дороги. Напоминает ,что при переходе улицы нужно посмотреть сначала  налево, а затем направо . И убедившись, что машин нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель показывает следующий слайд.

- Ребята, посмотрите, где идут прохожие? Как называются места, где должны двигаться пешеходы?  Эти места называются тротуаром.  А места для машин – проезжей частью. Машины и люди не должны сталкиваться друг с другом. Для этого и существуют правила дорожного движения. Их соблюдать должны и пешеходы , и водители.  Воспитатель вместе с детьми хором повторяют слова тротуар и проезжая часть.   Показ следующего слайда.

Физминутка:

               Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.

        Смело мы идем вперед, где пешеходный переход.

        Когда дорогу перешли, можно прыгать раз , два, три!

Воспитатель : -  На улице много  разных дорожных знаков.  Дорожные знаки  лучшие друзья водителей и пешеходов. А вы знакомы с некоторыми из них? Давайте посмотрим на экран и вспомним их названия и для чего они нужны.

        Показ слайдов:  -      Знак велосипедная дорожка            

        -     Осторожно. Дети!

        - Движение пешеходов запрещено.

        -  Движение велосипедов запрещено.

                                   -  Въезд запрещен.    

Педагог читает загадку со слайда, где изображен регулировщик.

Задает вопрос, зачем нужен регулировщик?  Поясняет, что он нужен для того, чтобы регулировать движение там, где нет светофора или он сломался. Так же помогает выбрать нужное направление движения , если произошла авария. А как называется палка у регулировщика?  Правильно, жезл.  Воспитатель хвалит детей за ответы.

Рефлексия:

Вос-ль:  - Ребята, становитесь все в кружок. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный жезл». Мы будем передавать жезл по кругу друг другу, а вы должны назвать , какие правила дорожного движения вы сегодня запомнили. Что нового вы узнали на занятии?   Педагог поощряет ответы детей.

Воспитатель показывает последний слайд. Читает стихотворение.

На память о занятии дарит детям раскраски по теме ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...