Занятие по ПДД
материал по обж (младшая группа)

Занятие по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  по  правилам  дорожного  движения во второй младшей  группе.

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

 - уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

 - закрепить знания правил перехода проезжей части;

 - расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным  транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.

Ход занятия:

 1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на проезжую часть  я качусь – никого я не боюсь.

 Есть хорошая  проезжая часть , нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,  Колобок,  Вернись домой! ».

 Дети, Колобок совсем ничего не знает о проезжей части и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »

Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о  проезжей  части  . И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

 - Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

 - Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

 - Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

 «Колобок, Колобок, помни ты про переход!

 Он похож на зебру.

 Знай, что только переход

 От   автомобилей  тебя спасёт».

 - Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .

 - А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

 - На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок –красный кружок, – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный сигнал светофора?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный «сигнал» светофора  ?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый «сигнал «

Дети: стояли

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному» сигналу» светофора.

Воспитатель: А когда загорался зеленый «  сигнал» светофора  что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

 Светофор – он строгий

 Он известен на весь мир

 И на улице широкой

 Самый главный командир.

 «Сигнал  зелёный – убедись в безопасности  и иди».

 «Сигнал» жёлтый – «стоп»

 Если «сигнал зажёгся красный –

 Значит, двигаться опасно! »Стоп»

5. Игра «Поставь автомобиль   в гараж».

 Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

 - Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .

 - Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

 Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

 - Буду на улице внимательным я,

 - Чтоб не случилась беда!

 До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...