Конспекты занятий по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Великодная Елизавета Сергеевна

Мероприятия по профилактике дорожно- транспортного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Внимательные водители»

Дата: ______

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры.

 Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль»! бегают врассыпную по залу



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Воробышек и автомобиль»

Дата: _______

Цель: учить детей слышать воспитателя и действовать по сигналу взрослого.

Задачи:

  • Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: маски-воробушек.

Ход игры

Одеваем детям маски- воробушек. Будем играть в игру "Воробушки и автомобиль".

- А птички как летают (Воспитатель показывает, а дети повторяют). Птички еще и чирикают, как они чирикают (Чик-чирик, чик-чирик).

-Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль). Мы с вами будем летать, а когда машина начнет "бибикать", мы с вами будем улетать, чтоб автомобиль нас не задавил.

-Автомобиль в гараже, а мы с вами летаем, крыльями размахиваем, чик-чирик, чик-чирик. 

Птички стали летать

Зернышки искать

Чик- чирик, чик-чирик (летаем)

Зернышко нашли

Стали клевать"(сели клюем)

(В это время воспитатель становится автомобилем и по сигналу би-би-би, дети разлетаются в разные стороны. А автомобиль их ловит). (Автомобиль уезжает в гараж).

-Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил. Полетели опять зернышки искать. (Повтор 2-3 раза).



Предварительный просмотр:

 Подвижная игра «Грузовик»

Дата: ______

Цели: закрепить знания, учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи: 

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
  • учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Игра «Грузовик»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?



Предварительный просмотр:

Беседа «Для чего нужен светофор»

Дата: ________

Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице.

Задачи:

  • закрепить представления детей о светофоре, его действий, назначения;
  • продолжать давать знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму- круглый, прямоугольный;
  • побуждать детей получать новые знания; безопасное поведение на дороге и улице.

Предварительная работа: П/И «Найди цвет», Д/Д «Сложи светофор», рассматривание иллюстраций: дороги, светофора, улицы, наблюдение за транспортом и пешеходами.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка зайка, фигуры кругов - красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехал ЗАЙКА, ему очень интересно знаете ли вы что такое светофор.

(Воспитатель подводит детей к светофору)

- Ребята, что это стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Светофор стоит на улицах города, своими глазками

людям и машинам показывает, когда можно ехать или переходить дорогу. - Ребята посчитаем, сколько цветов у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мирон, а какой глазик у светофора внизу?

-Арина, а какой глазик у светофора вверху?

- Ирина, а какой глазик у светофора в середине?

Воспитатель:

- Ребята, что мы делаем, если горит красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А когда загорается зелёный мы отправляться, идем.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята погуляем? Ой, посмотрите, где стоит ЗАЙКА - какая интересная дорожка.

- Что же это за дорожка? Посмотрите на ней есть полоски.

Воспитатель:

-А какого цвета полоски?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Посмотрите, кто у меня в руках?

-Это лошадка. На лошадке белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный цвет. Посмотрите, какой у светофора горит цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Можно переходить дорогу. Ребята давайте, возьмитесь парами, будем переходить дорогу.

Воспитатель:

-Ребята, ЗАЙКА пришёл к нам в гости мы показали ему, что знаем, что такое светофор.

Воспитатель:

-Хорошо, ребята. Все очень хорошо поработали, вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

ЗАЙКА благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Шофёр».



Предварительный просмотр:

Беседа «Для чего нужен светофор»

Дата: ________

Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице.

Задачи:

  • закрепить представления детей о светофоре, его действий, назначения;
  • продолжать давать знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму- круглый, прямоугольный;
  • побуждать детей получать новые знания; безопасное поведение на дороге и улице.

Предварительная работа: П/И «Найди цвет», Д/Д «Сложи светофор», рассматривание иллюстраций: дороги, светофора, улицы, наблюдение за транспортом и пешеходами.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка зайка, фигуры кругов - красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехал ЗАЙКА, ему очень интересно знаете ли вы что такое светофор.

(Воспитатель подводит детей к светофору)

- Ребята, что это стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Светофор стоит на улицах города, своими глазками

людям и машинам показывает, когда можно ехать или переходить дорогу. - Ребята посчитаем, сколько цветов у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мирон, а какой глазик у светофора внизу?

-Арина, а какой глазик у светофора вверху?

- Ирина, а какой глазик у светофора в середине?

Воспитатель:

- Ребята, что мы делаем, если горит красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А когда загорается зелёный мы отправляться, идем.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята погуляем? Ой, посмотрите, где стоит ЗАЙКА - какая интересная дорожка.

- Что же это за дорожка? Посмотрите на ней есть полоски.

Воспитатель:

-А какого цвета полоски?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Посмотрите, кто у меня в руках?

-Это лошадка. На лошадке белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный цвет. Посмотрите, какой у светофора горит цвет?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Можно переходить дорогу. Ребята давайте, возьмитесь парами, будем переходить дорогу.

Воспитатель:

-Ребята, ЗАЙКА пришёл к нам в гости мы показали ему, что знаем, что такое светофор.

Воспитатель:

-Хорошо, ребята. Все очень хорошо поработали, вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

ЗАЙКА благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Шофёр».



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»

Дата: ________

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
  • способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
  • использование проблемных ситуаций в процессе игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1.     Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2.     Игровой – использованы сюжет, игра.

3.     Практический – показ, выполнение.

 

Атрибуты к игре: Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

 

Ход сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1.     Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2.     А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3.     Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

 Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

 Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

 Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку на пришкольную площадку ПДД и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Пешеходный переход».



Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу»

Дата: ________

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закрепить понятия «переход»«перекресток».

Задачи:

  • Формировать знания о правилах перехода улицы.
  • Учить быть осторожными на улицах.
  • Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении общих задач.

Ход занятия

На столе стоит макет с проезжей частью (перекресток двух дорог).

Проблемная ситуация (с проезжей части исчезли светофор и пешеходный переход)

Звучит сигнал машин.

Воспитатель:

- Ребята, что это за звуки? (сигналы машин)

- Да, это сигналы машин. Знаете, о чем они нам говорят?

- В нашем городе случилась беда. (Подходят к макету)

Машины не могут выехать из гаража (Гараж закрыт). Может что-то на улице нашего города не так, и поэтому машины не могут выехать? Ответы детей.

Если дети не отвечают: (Посмотрите на наш светофор, что случилось со светофором? (нет огоньков)

Воспитатель:

Ребята, а пешеходы могут перейти дорогу?

А почему? (Да, ребята нет пешеходного перехода).

Да, ребята, сломался светофор, и пешеходный переход исчез.

А для чего нам нужны светофор и пешеходный переход? (Они помогают правильно ездить машинам и двигаться пешеходам, чтобы не было аварий).

Ребята, давайте наведем порядок на нашей дороге. Хотите?

Для этого нам нужно разделиться на группы. Берите круги.

Все дети, у кого круги красного цвета встанут с этой стороны (показывает в правой руке круг красного цвета).

Все дети, у кого круги зеленого цвета встанут с этой стороны (показывает в левой руке круг зеленого цвета).

Послушайте, что нам нужно будет делать.

Те дети, у кого круги красного цвета будут ремонтировать светофор. Вам нужно сложить каждый огонек из трех частей по образцу, наклеить его на круг. А затем все огоньки вернуть на светофор.

Те дети у кого круги зеленого цвета будут ремонтировать пешеходный переход. Вам нужно правильно наклеить полоски белого цвета.

А сейчас по цвету кругов, которые у вас в руке найдите стол с таким же кругом как у вас.

Занимайте свои места.

Дети садятся за столы. Даем инструкцию еще раз за столом. Сначала подходим к столу с зеброй. Затем со светофором.

Работа за столами. Следим за осанкой.

Светофор: Ребята, а огоньки какого цвета есть у светофора? Что они означают? Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – можно двигаться. А кому помогает светофор на дороге?

Зебра: ребята на пешеходном переходе полоски какого цвета? Да, правильно белые и черные. Для чего нужен пешеходный переход?

Огоньки готовы. Ребята, расположите огоньки в правильном порядке на светофоре.

Готовы пешеходные переходы. Расположите пешеходные переходы на нашей улице. Если закончили раньше, дети сами наклеивают на дорогу пешеходный переход.

(Воспитатель ставит светофор в нужном месте. И наклеивает пешеходный переход сам).

Воспитатель:

Как вы думаете, на нашей улице порядок? Обращение к ребенку: что ты делал? Спрашиваем детей из двух групп.

(Раздается сигнал машин) Кто это сигналит? (машины). Да, они теперь могут выехать из гаража и отправиться по своим делам. Ведь вы навели порядок на нашей улице (открывается гараж и машины, по количеству детей выезжают на дорогу).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию "Гараж"

Дата: _______

Цель: учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек.

Задачи:

  • учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты;
  • развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
  • воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Ход игры

1. Организационный момент

Приветствие:

Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)

Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)

Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)

Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)

Разбудил нас бег на месте, (имитировать бег на месте)

В ванну побежали вместе, (имитировать бег на месте)

Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)

Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)

Расчесались аккуратно, (расчесать волосы)

Приоделись мы опрятно, (показать руками одежду)

Не хотим мы больше спать, (пожать плечами)

будем весело играть! (покружиться на месте)

2. Основной этап игры

Воспитатель: Посмотрите на плакат и скажите, что есть в городе?

- В городе есть высокие дома, дороги и машины.

- А кто живёт в домах?

- Люди.

- А где живут машины?

- Машины живут в гаражах.

- А как называется дорога, по которой ездят машины?

- Автомобильная дорога.

- А как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- Пешеходная дорога.

- Посмотрите, пожалуйста, на наш плакат и скажите, чего не хватает в нем из того, что мы с вами перечислили?

- В игре не хватает гаражей для машин.

- Молодцы! Вы очень внимательные.

- Дети, посмотрите на картинку. На картинке изображён гараж. Давайте, с вами его рассмотрим и назовём из каких частей он состоит?

- У гаража есть задняя стенка, две боковые стенки и крыша, ворота.

- Ребята, а у гаража есть окна?

- В гараже окон нет.

- Правильно.

- Сегодня, мы с вами будем строить гаражи для машин в городе из строительного материала. Но сначала мы вспомним, как называются детали строительного материала.

(На доске расположены рисунки деталей строительного материала, дети называют названия деталей по картинке)

- Ребята, посмотрите какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материала(конструктора)?

На столе стоит построенный гараж, дети его рассматривают.

- Из каких деталей строительного материала построен гараж?

- Гараж построен из конструктора.

- Назовите части гаража?

- Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот.

- Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается?

- Задняя стенка гаража построена из конструктора, который расположен на узкой длинной стороне.

- Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются?

- Боковые стенки гаража построены из конструктора, который располагается на узких длинных сторонах.

- Из какой детали построена крыша и как она располагается?

- Крыша построена из пластины, которая лежит на широкой стороне, на кирпичиках.

- Из какой детали вделаны ворота и как она располагается?

- Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне.

- Молодцы! Теперь мы знаем, как построить гараж для машины.

- А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Постройте такой же гараж, но он может быть у вас разных цветов.

(Дети приступили к строительству гаражей)

3. Развитие игровой деятельности.

4. Анализ и оценка построек.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого детали соединены прочнее всех?

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? Какого цвета у вас получились гаражи?



Предварительный просмотр:

ООД на тему «Кто такие пешеходы?»

Дата: ______

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, пешеходной дорожкой «зеброй». Упражняться в рисовании светофора, закрепить цвета. Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал: Переход “Зебра», герой Баба-яга, ватман с нарисованным макетом светофора, три картонных круга-красный, жёлтый, зелёный, конверт с письмом от Бабы-Яги. Плакаты о правилах дорожного движения. Мелки трёх цветов по количеству детей на разносах.

Технические средства: музыкальный центр. В музыкальной записи песня Р.Паулса “Зеленый цвет”,

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый".

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: - Что с Вами случилось?

Баба Яга: - Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: - А еще, запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребёнок: Светофор на перекрёстке

Самый главный командир

 У него три ярких глаза

Ими он глядит на мир

2 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

4 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

5 ребенок: Свет зеленый горит:

Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: -А чтобы тебе знать, что такое светофор и запомнить сигналы светофора,

мы сейчас соберём светофор.

(Круги красного, жёлтого и зелёного цвета составляем на ватмане-получается светофор)

А чтобы тебе, Баба-яга, лучше запомнить сигналы светофора поиграем в игру

(Проводится игра «Светофор»)

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно… «зеброй».

Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.

Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: - Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)  

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!   («дворники»)

Волосы ерошит ветер   (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки вверх)


 

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим свои знания и узнаем, что Баба-Яга запомнила.

Игра: «Это я».

Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

-На дороге кто играл и в больницу он попал?

Ребята, вы молодцы. Баба-Яга, а ты запомнила правила? Пойдём с нами, мы тебя ещё и рисовать научим. (Рисование мелками на асфальте светофоры)

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой. Будь внимательна.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «МЫ- ПЕШЕХОДЫ»

Дата: _______

Цель: закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге.

Задачи:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
  • закрепить представления детей о светофоре.
  • воспитать дисциплинированность учащихся на улицах города, поселка.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам.

Светофорчик: Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Воспитатель: Конечно, Светофорчик! Ведь в сегодняшней встречи участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофорчик: Ну что ж, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Внимание: глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Светофор зажигает красный свет.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зажигается желтый свет.

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спишите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спишите,

Посмотрите до зеленого огня.

Зажигается зеленый свет.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Воспитатель: Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофорчик: Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мечом об пол.

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофорчик: (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль- попадешь под колеса.

Светофорчик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Незнайка: Ну теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю…

Достает книгу, идет и читает.

Светофорчик: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога- не читальня

И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берет книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.

Воспитатель: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Светофорчик: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Следующий вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? (ответы детей)

Воспитатель: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Воспитатель: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны, умножения.

На мостовой- не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровы остаться!

Светофорчик. Да, дети, много вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица от дороги? (ответы детей)

Воспитатель. Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями. А кто назовет элементы дороги и их назначение? (ответы детей)

Воспитатель. Проезжая часть- для движения транспорта.

Обочина- часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.

Кюветы- канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимые для отвода воды.

Велосипедная дорожка- устройство вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедов.

Воспитатель. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети отвечают.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети отвечают.

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет.

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы! Наше путешествие мы закончили, и доказали, что правила дорожного движения знаем отлично!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Невоспитанный медвежонок».

Дата:    ________

Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Задачи:

  • познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход», познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
  • продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
  • учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
  • воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»

Предварительная работа:

  • беседа о городе, наблюдения за транспортом, пешеходами.
  • рассматривание иллюстраций.
  • дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы)

по ПДД.

  • разучивание стихов.
  • чтение произведений по теме ПДД.

Активизация словаря: пешеходный переход-зебра, дорожный знак, светофор, проезжая часть дороги, тротуар.

Материал:

  • игрушка медвежонок,
  • макет дороги с пешеходным переходом (зеброй)
  • дорожный знак «Пешеходный переход»;
  • модель - светофор,
  • игрушечные машины на макете дороги.
  • напольный пешеходный переход- зебра.
  • заготовки для аппликации «Светофор».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!

(дети стоят в кругу и берутся за руки).

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.

Маленький Мишутка узнал, что есть д/сад «Светлячок», ему так захотелось посмотреть, как играют там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра», и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?».

- Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда?

-Мишка, ты, наверное, по проезжей части бежал? Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: -Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

- А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу.

А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: Напольный коврик пешеходного перехода «Зебра», знак «Пешеходный переход», светофор-модель.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: «Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора«Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

«Проходите - путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

Миша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Мишутка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Воспитатель: Ребята, Мишка пришёл к нам в гости, и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для медвежонка и его друзей светофоры, чтобы они тоже знали правила дорожного движения, были очень внимательными на дороге.

Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор».

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишутка: Спасибо, вам ребята, теперь я буду очень осторожен на дороге.

Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр».

Воспитатель: Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности. А сейчас я позвоню твоей маме, она приедет за тобой и заберёт тебя, больше не уходи один.



Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Помоги медвежонку»

Дата: ______

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задача: Воспитать у детей осознанное безопасное поведение на дороге.

Атрибуты и оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера, мишка (мягкая игрушка, платочек или бинтик для перевязки лапок у мишки, витаминки для детей, доктор Айболит.

Ход мероприятия

Развлечение проводиться в группе. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они сейчас поедут на автобусе на экскурсию в лес. Дети садятся на заранее приготовленный автобус (из стульчиков, впереди шофер у него руль).

Приезжают в лес

Воспитатель:

Дальше надо нам идти

Кто же встретиться в пути?

Дети идут и видят медвежонка. Он не может встать.

Воспитатель:

Вот медвежонок на дорожке.

Повредил медвежонок ножку,

По дороге он бежал и под грузовик попал.

Воспитатель поднимает мишку, дети жалеют его, перевязывают лапку.

Воспитатель: нельзя медвежонку бегать по дороге, где машины ездят. Это опасно!

Давайте отвезем мишку к доктору Айболиту.

(Садятся в автобус и едут к доктору Айболиту).

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Здесь и доктор Айболит

Он на стульчике сидит.

Витаминки он принес

Для ребят и медвежат.

Воспитатель говорит от лица доктора Айболита:

Каждый ребенок, почти что с пеленок,

Должен усвоить, и должен понять,

Что одному по дороге, без взрослых, очень опасно для жизни гулять!

Доктор Айболит приготовил витаминки для мишки, чтобы его лапка поскорее заживала. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...