Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаков»

Цель: Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные : обобщить знания о ПДД, закрепить представление детей об уже известных знаках.

Воспитывающие: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать у детей навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивающие : развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД .Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.  Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал: Цветные круги (красный, жёлтый, зелёный), картинки с изображением знаков (ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно ДЕТИ, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, ), фломастеры, цветные карандаши, клей ПВА, ножницы, бумага.

Ход НОД

1 Начало. Приветствие, психологический настрой.

Воспитатель просит детей встать в круг.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся)

2 Основная часть.

Сегодня в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Сказ.терапия.

Нам пишут жители страны Светофилия и просят нас с вами о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбириха и испортила все дорожные знаки.

Посмотрите, что ещё лежит в конверте (высыпает разрезанные знаки).

Представляете, ребята, Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что всё равно ни кто не знает, что они обозначают.

- Как вы думаете, ребята, что может произойти, если на улицах нашего города не будет дорожных знаков?

Рег. компонент. Как называется город в котором мы живем? Как назавается улица, где вы живете? Как называется улица на которой наш дет.сад?

_______________________________________________________________

(примерные ответы детей):

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать;

Пешеходы не смогут перейти дорогу;

      Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину;

- Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

А на чём мы поедем? Какие виды общественного транспорта вы знаете? (автобус, трамвай, тролейбус, метро, такси)

Теперь послушайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт? (автобус)

- Молодцы! Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте места, мы отправляемся.

1 .Первая наша остановка «Загадки о дорожных знаках»

- Для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)

- Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет?

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не только просто отгадать загадку , но и найти дорожный знак, о котором в этой загадке говориться.

  • Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… (Пешеходный переход)

  • На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …. (Велосипедная дорожка)

  • А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

  • Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет.(Светофор)

  • В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  • Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую помощь (Пункт медицинской помощи)

  • Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак.

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещён)

  • Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

  • Если что – то на дороге

Невзначай произойдёт.

Будка есть на тротуаре

И висит в ней … (Телефон)

- Молодцы! Справились со всеми вопросами.

Инд. работа _______________________________________________

__________________________________________________________

 Физминутка .А теперь немного отдохнём. (Поводится физминутка «Мы – шофёры»)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (дворники)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец поднять вверх)

2 Вот мы и подъехали к следующей остановке «Собери знак и расскажи про него»

Вам нужно разделиться на четыре команды и собрать из пазлов знак дорожного движения и рассказать о нём.

Инд. работа по подгруппам________________________________

1группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

2группа. Знак – «Дети».

3гуппа. Знак – «Движение пешеходов запрещено».

4группа. Знак – «Дорожные работы».

- Ребята, а вы знаете, что в стране знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня. (Светофор)

- Да. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в

 игру «Будь внимательным».

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться … (опасно)

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь … (открыт)

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

- Когда я покажу зелёный круг , вы маршируете на месте, когда жёлтый круг – хлопаете в ладоши, ну, а если, красный круг – стоите неподвижно.

- Какие вы все внимательные, справились с заданием.

3 Следующая наша остановка «Нарисуй светофор».

Дети делятся на три команды и договариваются, какая группа рисует цвет светофора, вырезает и приклеивает на картон-заготовку.

- Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Дети проходят к стульчикам в автобус и уезжают.

3 .Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? (краткий опрос по занятию).

 Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, закрепить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать у детей навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...