Занятие на тему "Безопасный лед"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дана Алексеевна

Конспект занятия в детском саду по теме «Безопасный лед» в старшей группе.

 

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

 

Образовательные задачи:

Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;

Закреплять знания об основных спасательных средствах;

Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма.

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;

Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;

Развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, дисциплинированность;

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

 

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы о воде, о состоянии воды, чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

 

Материал и оборудование: картинки зимы, мультфильм Смешарики «На тонком льду…».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 

Предполагаемый результат: Данный конспект направлен на развитие умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждения, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил,

Ледяной мост мостил

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Мороз)

 

Без ножа, без топора,

Без большого молотка.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

 

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

 

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

 

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

 

Ребята, а как вы думаете, что надо знать, чтобы такого не случилось?

 

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

 

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

 

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.

Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Отлично, предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности.

 

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, руки опускаем.)

 

– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?

- Можно прыгать на тонком льду?

Молодцы, усвоили все правила.

Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

 

Будьте осторожны, лед не всегда безопасен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_led.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду по теме «Безопасный лед» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Образовательные задачи:

Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;

Закреплять знания об основных спасательных средствах;

Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма.

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;

Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;

Развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, дисциплинированность;

Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, мультфильм Смешарики «На тонком льду…».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат: Данный конспект направлен на развитие умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждения, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил,

Ледяной мост мостил

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Мороз)

Без ножа, без топора,

Без большого молотка.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.

Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

– Можно ли ходить на водоём без сопровождения взрослых?

– Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

– Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

– Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?

- Можно прыгать на тонком льду?

-Молодцы, усвоили все правила.

Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

Будьте осторожны, лед не всегда безопасен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...