Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Федорук Алена Николаевна
Конспект занятия "Ой, обжегся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx1017.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «Ой, обжегся»
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить, что такое ожог;
• Закрепить знание детей о пожаре;
• Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
• Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
• Формировать навыки безопасного поведения;
• Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Необходимые материалы:
• Костюм Незнайки или кукла Незнайка;
• Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
• Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
• В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.;
• Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с игрушкой Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука. 
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: подытоживает, верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке с помощью чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинку и высказывают свое мнение

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_eb950f0710d3704fd85ea4cae3d90c4f.jpg


Воспитатель: совершенно верно, ребята. А вот у меня еще картинка. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_4d58b174191d084779cc45606cd49f83.jpg


Воспитатель: что на этой картинке делает котенок? Давайте прочитаем правильно ли он поступает? 
Воспитатель: ребята, так этот котенок также как и наш Незнайка, стал играть со спичками, и смотрите что получилось… Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_884a920a089fa03c793686f94918a60d.jpg


Дети: высказывают свое мнение и делают вывод, что со спичками играть нельзя.
Воспитатель: ребята, а на этой картинке, что происходит? Давайте прочитаем… Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_8e1ebc4403796e844b87b7f6d2abee81.jpg


Воспитатель: ребята, оказывается не только со спичками играть нельзя, но и любой огонь, даже от свечки, может разгореться и будет пожар.
Дети: высказывают свое мнение и делают вывод, что без взрослых нельзя пользоваться свечами и спичками.
Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но давайте узнаем, что об этом думают взрослые. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_66ba8c8331839af09dde4f5ae146e896.jpg


Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_ae4132897c7ad7cc91a619b50e3a7d32.jpg


Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель: ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды (демонстрируется картинка)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_1a849ea109b691c2d1a9de2207359981.jpg


и не только, обжечься можно и паром. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_dce5719bea1fc9f310095b45bd035897.jpg


Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_a5781e19750bb653d9c0370595103886.jpg


А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь. Демонстрируется картинка и зачитываются стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Г.П.Шалаева, 2009г.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_023aeb67de477f3213e3e17f2fc287be.jpg


Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется картинка 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_542521955d1dc56d15e547c70b97c5cb.jpg


Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_40077da5d40f01a5ce4b260fdda56769.jpg


Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали… 
Незнайка: а вот у меня есть картинки где дети играют с огнем… а судя по вашему рассказу играть с огнем нельзя, так что же у меня картинки не правильные?
Воспитатель: а давай, Незнайка, мы твои картинки посмотрим и расскажем правильные они или нет. Демонстрируется картинка

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_27db22e6c7699393f58f67d14a1e37c3.jpg


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что со спичками играть нельзя.
Демонстрируется картинка

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_7c283e6fe8f1b497e239d4070cdc33a5.jpg


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что свечками без взрослых пользоваться нельзя.
Демонстрируется картинка

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_8c816ec36a06a39791813944ce4abaac.jpg


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что в темном месте нужно использовать фонарь, а не спички.
Демонстрируется картинка

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_17ad264b5d950210c0e462a2f94211e8.jpg


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что прятаться от огня нельзя, нужно звать на помощь и покинуть горящее помещение.
Демонстрируется картинка 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_757f0ce010f46d8f95b402bcf7fcdd08.jpg


Дети: высказывают свое мнение, приходят к выводу, что мальчик правильно делает - он зовет на помощь, когда все в огне.
Воспитатель: ребята, а еще у нас на учебной доске есть плакат «Правила противопожарной безопасности». Демонстрируется плакат

http://kladraz.ru/upload/blogs/2216_4de7cb44b8a6c5c6c206fbea0a2f6932.jpg


Воспитатель: давайте Незнайке по нему расскажем, как можно поступать, а как нельзя в целях нашей безопасности. 
По каждой отдельной картинке ведется живая беседа. Воспитанники приходят к выводу, что в верхнем ряду находятся картинки, изображающие действия, которые совершать нельзя, а в нижнем ряду - картинки, изображающие действия, которые необходимо выполнить в случае пожара, чтобы не привести к ожогам.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, все ли тебе понятно про ожоги, и как их можно получить, и что делать, если случайно обжегся? 
Незнайка: Молодцы ребята, хорошо мне все рассказали, объяснили, на картинках показали, знаю теперь как можно играть и как нельзя, чтобы не получить ожоги. А за то, что вы такие умницы, я хочу всем ребятам подарки подарить (Незнайка, раздает медицинские пластыри в отдельных упаковках, применяющиеся при мелких ранах) и пожелать, чтобы все ребята были очень внимательные и никогда не обжигались. Спасибо ребятам за информацию, побегу всем своим друзьям расскажу, что со спичками играть нельзя, до свидания ребята.
В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...