Занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста "На помощь жителям Солнечного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_publikatsiya_smrnova_g.a.docx123.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Занятие  по  дорожному  движению

«На  помощь  жителям  Солнечного  города»

C:\Users\User\Desktop\4 АПРЕЛЯ\886061.jpg

Воспитатель:  Смирнова  Г.А.

город Рыбинск

Цель: обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;

- актуализировать знания детей о специализированном виде транспорта, о дорожных знаках и их значении.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

- развивать умение узнавать виды специализированного транспорта по различным признакам;

- расширять словарный запас детей старшего дошкольного возраста: одностороннее,  двухстороннее  движение,  специализированный  вид  транспорта.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная  работа:

Чтение  произведения  Н. Носова  «Незнайка  в  Солнечном  городе»,  дидактические  игры: «Перекрёсток»,  « Умные  знаки»,  «Проказник  светофор»,  «Машины  на  улицах  города»  и  другие.  Беседы  о  правилах  поведения  в  общественном  транспорте,  разрезные  картинки  из  8-10  частей.

Ход  занятия.

Звучит  колокольчик,  дети  убирают  игрушки  и  встают  в  круг.

 Воспитатель:  «  Дети  встали  дружно  в  круг,

                           Ты  мой  друг  и  я  твой  друг,

                           Дружно  за  руки  возьмёмся,

                           И  друг  другу  улыбнёмся.»  

Ребята,  я  утром  на  своём  столе  нашла  письмо,  ждала  вас,  что  бы  вместе  его  прочитать ( зачитываю  письмо):

«  Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Пишут  вам  жители  Солнечного  города.  Мы   узнали,  что  вы  очень  умные,  любознательные,  отзывчивые  и  много  всего  знаете.  Пожалуйста,  помогите  нам:  в  нашем  городе  появилось  очень  много  разных  машин,  они  быстро  мчаться  и  мы  боимся  ходить  

по  улицам. Нам  бы  не  хотелось,  что  бы  случилась  беда.  Подскажите,  как   справиться  с  этой  проблемой?  Посылаем вам фотографию  улицы  своего  города. Надеемся  на  вашу  помощь. С  уважением  жители  Солнечного городка.

Воспитатель: ребята,  напомните  мне,  пожалуйста,  кто  живёт  в  этом  удивительном  городе?

Дети  называют  героев  рассказа: Знайка,  Карандаш,  Шпунтик ,  Колокольчик  и  другие.

Воспитатель: Как,  вы,  думаете,  можем  мы  помочь?  Что нужно сделать?

Дети: расскажем  всё,  что  знаем  сами  о  правилах  дорожного  движения.

Воспитатель: жители   прислали  нам  фотографию  улицы  своего  города,  внимательно  посмотрите  и  определите - из  каких  частей  она  состоит?  

на  экране  слайд  улицы  города

Дети  рассказывают,  что  улице  есть  проезжая  часть,  обочина,  тротуар  и  для  чего  они  нужны.  Какие  знаки  помогают  переходить  дорогу,  и  какое  движение  бывает  на  дорогах (одностороннее  и  двухстороннее)

Воспитатель: молодцы!  Всё  правильно  рассказали   об  улице  города,  а  сейчас  поможем  разобраться  с   видами  транспорта.  Каждый  из  вас  соберёт  из  частей  картинку  и  объяснит  для  чего  нужна  она. ( дети  за  столами  собирают  машину  и  рассказывают  о  её  работе.  Например:  Это  пожарная  машина,  она  помогает  людям  тушить  пожар,  на  ней  работают  пожарные,  они  смелые,  сильные  и  отважные.

Ребята,  как  вы  думаете,  какая  из  машин  самая  важная  и  главная?

Дети:  все  машины  важны,  они  помогают  людям.

Воспитатель: замечательно рассказали про  все  виды  транспорта ,  а  сейчас   отдохнём  и  поиграем  в  игру  «Постовой»  

физкультминутка

Постовой  стоит  упрямый,  (дети  шагают  на  месте)

Людям  машет:  Не  ходи!  (движение  руками  в  стороны)

Здесь   машины  едут  прямо  (руки  перед  собой)

Пешеход,  ты  погоди!  (руки  в  стороны)

Посмотрите,  улыбнулся  (руки  на  поясе)

Приглашает  нас  идти  (шаг  на  месте)

Вы  машины  не  спешите,  пешеходов  пропустите.

Воспитатель:   следующее  задание  такое.   Надо  научить  маленьких  человечков  правильно  вести  себя  в  общественном  транспорте.  Я  предлагаю   вам   игру:  «Можно,  надо – нельзя».  На  экране  будут  появляться  картинки,  а  вы  должны  составить  предложения,  которые  будут  начинаться  со  слов  можно,  надо,  нельзя.  Начинаем:

-  Надо  заходить  в  транспорт  в  среднюю  дверь.

-  Надо  купить  билет  у  кондуктора.

-   Нельзя  ехать  без  билета.

-  Надо  уступать  место  пожилым  людям.

-  Нельзя  кричать  и  громко  разговаривать.

-  Можно  читать.

-  Нельзя  принимать  пищу.

  -Нельзя  толкаться  и  грубить  пассажирам.

  -Можно  выходить  из  транспорта  в  первую  дверь.

Воспитатель: я  думаю,  что  эти  простые  правила  быстро  поймут  и  выучат  жители  города.  А  что  же  мы  ещё  не  рассказали  о  правилах  дорожного  движения?  

Дети:  о  дорожных  знаках.

Воспитатель:   для  кого  нужны  знаки?

Дети:  для  пешеходов  и  водителей.

Воспитатель:  чем  отличаются  знаки?

Дети:  по  форме,  цвету,  размеру.

Воспитатель:  сейчас  вы  разделитесь  на  две  команды  и  одна  будет  подбирать  знаки  важные  для  пешеходов,  другая – для  водителей.

дети  делятся  на  команды  по  карточкам  разного  цвета  и  получают  по  конверту

Воспитатель:  сейчас  я  буду  рассказывать  о  каком –то  знаке,  а  вы  должны  отгадать  и  показать  этот  знак.

  «Уступи  дорогу»

Если  видишь  этот  знак,

        Знай,  что  он  не  просто  так,

       Что бы  не  было  проблем –

Уступи  дорогу  всем.

  «Движение  запрещено»

Этот  знак,  ну  очень  строгий,

Коль стоит  он  на  дороге

Говорит  он  нам,  друзья-

Ездить  здесь  совсем  нельзя.

 « Въезд  запрещён»  

Знак  водителей  страшает,

Въезд  машинам  запрещает.

 «Пешеходный  переход»

Ходит  целый  день  народ

Ты,  водитель,  не  грусти,

Пешехода  пропусти.

  «Место  для  разворота»

В  этом  месте  круглый  год

Совершают  разворот.

«  Движение  пешеходов    запрещено»

В  дождь  и ясную  погоду

Здесь  не  ходят  пешеходы.

 «Место  стоянки»

Коль  водитель  вышел  весь

Ставит  он  машину  здесь.

«Остановка  запрещена»

Здесь  машину  не  грузи

Не  паркуй.  Не  тормози.

 « Остановка»

В  этом  месте  пешеход

Терпеливо  место  ждёт.

 «Дети»

Посреди  дороги  - дети,

Мы  всегда  за  них  в ответе.

Отлично!  Все  знаки  правильно  подобрали.  

Ребята,  оказывается,  что  правила  дорожные  не  так  уж  сложны,

Только  в  жизни  они  очень  нужны.

Эти  знаки  мы  отошлём  в  Солнечный  город и  я  думаю,  что  они  помогут  жителям  выучить  все  правила    дорожного  движения.

Как  вы  считаете,  помогли  мы  сегодня  маленьким  героям  чудесного  городка?   Что  мы  им  рассказали?  Вы  все  молодцы,  всё  подробно  и  верно  рассказали  и помогли  жителям Солнечного города.

У  меня  для  вас  есть  сюрприз,  два  автобуса  настроения.  Один – радостный  и  весёлый,  другой  -  грустный,  и маленькие  человечки.  Кому  наше  занятие  понравилось  и  всё  было  интересно,  понятно - садим    героя  в  весёлый  автобус.  А  кто  что –то  не  понял  или  было  трудно - садит героя  в  грустный автобус.  

Рефлексия детей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...