Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

«Мы на дороге» в средней группе

Акция: Безопасность движения «Занятия по ПДД. Дорога и мы»

Тема«Мы на дороге»

Содержание:

Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.

Закрепление правил дорожного движения.

Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.

Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь) .

Ход занятия:

На улице оформлена проезжая дорога с пешеходным переходом, макетом светофора. Дети делятся на команды пешеходов и автомобилистов.

Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».

Выбегает Незнайка

Незнайка: «Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

Без приключений нет ни дня,

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю

Куда идти, где перейти, опять не знаю.

Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.

Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?

Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.

Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.

Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.

Воспитатель: Незнайка тебе повезло.

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?

Дети: Велосипедист, мотоциклист.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?

Дети: На светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить

пешеходам?

Дети: На зелёный свет светофора.

Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?

Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.

Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».

Воспитатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни

регулировщика на перекрёстке?

Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,

посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.

Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?

Воспитатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними

можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.

Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?

Дети: К перекрёстку.

Воспитатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?

Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.

Воспитатель: Какой свет светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак

впереди?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно

ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Что изображено на этой схеме?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте) .

Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.

начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика) .

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: Мы рассказали и показали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.

Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.

Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?

Дети: Круглую, треугольную, квадратную.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …

Дети: автомобиль.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя на дороге и Незнайке рассказали. Теперь наш Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения, давайте с ним попрощаемся.

(Незнайка прощается с ребятами, обещает соблюдать правила дорожного движения и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...