План-конспект занятия в подготовительной группе «Как мы устроены»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Учить прислушиваться к работе своего организма;

Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_obzh_kak_my_ustroeny.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в подготовительной группе

«Как мы устроены»

Цели: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Задачи:

- Учить прислушиваться к работе своего организма;

- Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье.

Оборудование: зеркало - одно на двух детей, схематическое изображение строения человека, коробочка с лимоном.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Подумайте, кто это: две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало? Правильно, это человек. У него две руки, две ноги и голова (показ схематического изображения строения человека в сопровождении рассказа). Форму телу придает скелет. Он состоит из множества костей, и у каждой свое место и свои «обязанности». Все кости крепятся к позвоночнику. Попробуйте найти друг у друга позвоночник. Для этого нужно провести пальцем от основания шеи вниз по спине. Это основной стержень. К нему, как детали конструктора, из которого вы делали машины, присоединяются ребра. Потрогайте свои бока и найдите ребра. Они защищают внутренние органы — сердце, легкие. Внизу к позвоночнику присоединяются тазовые кости, они защищают кишечник. На позвоночнике держится голова. А какие еще кости есть у человека? Потрогайте свои руки, ноги, ощутите, где расположены кости. Все эти кости и составляют скелет человека.

Приложите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Это работает сердце. Оно — как мотор у автомобиля, только мотор везет, а сердце перекачивает кровь.

Вспомните, что происходит, если поранить руку или ногу. Правильно, выступает кровь. Что же такое «кровь»? Про это есть сказка.

Сказка Веселые человечки

В одной сказочной стране жили веселые человечки. Были они разного цвета и занимались разной работой. Красные человечки развозили кислород и продовольствие, фиолетовые удаляли все ненужное, поддерживали страну в чистоте, а белые защищали государство от врагов. Эта страна - наш организм. Красные человечки - это красные частицы крови, от них кровь имеет такой цвет. Красные частички разносят кислород, питательные вещества по всему телу. Если вы поранились, в работу вступают фиолетовые частички. Они закрывают микробам вход в организм, образуется сгусток, вы называете это «болячка». Если все-таки микробы успевают проникнуть в организм, на борьбу выходят белые частички, но если они не сразу справляются с микробами, человек заболевает.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой крутим только головой

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем

(повороты влево-вправо)

А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

Напоследок потянулись. Вверх и в стороны. Прогнулись.

(потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

(сесть на место)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек жить без пищи и воды? Правильно, ему необходимо питание, причем обязательно разнообразное и богатое витаминами. Как человек питается? (Кладет пищу в рот, жует, глотает.) Потом пища по специальному проходу - пищеводу — поступает в желудок. Положите руку на живот чуть выше пояса. Здесь находится желудок. Там пища переваривается и отдает все питательные вещества в кровь. А какие частички крови разносят их по всему организму? Правильно, красные. А пища тем временем поступает в кишечник, и то, что не переварилось, выводится из организма.

Посмотрите на себя в зеркало, что вы видите? Что помогает вам видеть? Глаза — это окна нашего организма, они помогают ориентироваться, увидеть все интересное, поэтому их нужно беречь.

Что может быть опасным для глаз? (Ушибы, чтение лежа, увлечение компьютером, попадание посторонних предметов.)

Для чего человеку уши? Чего нельзя делать, чтобы не повредить слух? (Ковырять в ушах, слушать громкую музыку, особенно через наушники, ходить без головного убора в холодную погоду.)

Если вы сидите в комнате, а мама в кухне, как вы можете определить, что она делает: чистит апельсин или картошку? В этом вам помогает нос. Он улавливает запах, и вы сразу чувствуете, чем пахнет: духами или луком, краской или арбузом. (Воспитатель предлагает детям понюхать закрытую коробочку и определить, что в ней лежит, не открывая ее.)

Вот так устроен организм каждого человека и многих животных. Это очень сложная машина, и если какая-то ее часть перестает правильно работать, человек ощущает боль. Например, если вы съели несвежую пищу, что заболит? (Живот.) А если придется очень быстро и долго бежать, что с вами произойдет? (Участится дыхание, возникнет сильное сердцебиение.) А если вы съели много мороженого, промочили ноги, что может случиться? (Простуда.)

Как нужно заботиться о своем теле, чтобы оно было здоровым? (Обобщить ответы детей.)

Григорий Остер написал для детей советы.

Послушайте и скажите, нравятся ли вам они.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Конечно, автор этих стихов пошутил, но что бы мы сказали детям, которые именно так и делают?

Послушайте стихотворение С. Таратуты «Гигиена». Его тоже, наверное, полезно прочитать детям, которые не дружат с чистотой:

Что такое гигиена,

Знает кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела.

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей.

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Пять минуток, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе  образовательные обла...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...