ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕМЕ : «БРОДЯЧИЕ ЖИВОТНЫЕ» (Формирование основ безопасности в природе)
консультация по обж

Лозина Ольга Олеговна

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 ПО ТЕМЕ :

«БРОДЯЧИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(Формирование основ безопасности в природе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила::

Лозина Ольга Олеговна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..

"Что рассказать ребенку о бродячих собаках?"

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой. 

Даже самая добрая с виду собака – прежде всего животное. Если она здорова, ее действия можно прогнозировать. В первую очередь ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест. 

Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Попытка защититься таким образом может сработать в случае с взрослым, если он чувствует свое превосходство (и то не факт – пес может увидеть намерение взять палку и схватить за руку раньше), но в случае с ребенком – не сработает точно. Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность. Убегающего человека он будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить. 

К собаке нельзя поворачиваться спиной. Это главное, что должен запомнить ребенок. Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом и посмотреть в глаза. В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения. 

Если рядом собаки, лучше быть в компании. Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю. На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Поэтому ребенку в такой ситуации безопаснее быть в компании. Но лучше объяснить детям, что в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки. 

Важно:

Часто причиной нападения бродячих животных становятся взрослые. Например, мама гуляет во дворе с ребенком и, заметив собаку, начинает хватать малыша на руки и кричать. Пес, возможно, и не собирался нападать, но крики и суета пугают его и вынуждают защищаться.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..

«Безопасность детей при общении с животными»

Уважаемые родители!

Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача - научить своих детей безопасности при обращении с животными.

Правило 1: Если даже ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило 2: Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило 3: Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Будь внимателен.

Правило 4: Если тебе хочется погладить собаку – спроси разрешения у её хозяина. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 6: Не подходи к собаке сидящей на привязи.

Правило 7: Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу. Это необходимо, ведь не все животные здоровы.

Правило 8: Самостоятельно до приезда врачей не растирайте укусы руками, не засыпайте их незнакомым лекарством; не лечите такими народными средствами как шерсть и пепел, земля и зализывание ран собаками.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..

БЕШЕНСТВО НЕИЗЛЕЧИМО!

Что такое бешенство?

Бешенство - вирусное 'заболевание с признаками поражения центральной нервной системы, всегда заканчивается смертью. Болеют дикие, домашние, сельскохозяйственные животные и человек. Дикие животные (лисы, еноты) являются источником вируса в 90% случаев. Большую опасность представляют бродячие собаки и кошки.

Как происходит заражение?

Заражение происходит через слюну больных животных, главным образом при укусах, а также через ссадины, царапины, ослюиения кожных покровов, слизистую оболочку глаз, полости рта, носа и даже при соприкосновении с каким-либо предметом или одеждой, загрязненными слюной бешенного животного. Возможна передача вируса кровососущими насекомыми, можно зарази ться и при снятии шкур животного.

Как проявляется бешенство у животных?

У собак болезнь может протекать в буйной или тихой (паралитической) форме. В первом случае наблюдается проявление беспокойства, желание укрыться в темном месте, снижение аппетита, поедание несъедобных предметов (камни, палки), хриплый лай. слюнотечение, агрессивность. Собака бросается на животных и людей, включая хозяина, и кусает их. Далее появляются судороги, развиваются параличи и животное погибает. При тихой форме бешенства развиваются параличи глотки и нижней челюсти, животное неспособно принимать корм, язык свисает, идет беспрерывное слюнотечение, отмечается слабость конечностей, далее наступает общий паралич и смерть. Агрессивности нет.

У кошек симптомы во многом схожи, но в период буйства они агрессивнее собак, с особой злостью нападают на собак и человека, и их нападения почти всегда заканчиваются укусом.

Больные дикие животные, как правило, теряют страх перед человеком, приходят в населенные пункты и на дачные участки, сами идут на контакт, проявляют излишнее дружелюбие, но при этом могут нападать на животных и людей. Такое нехарактерное поведение один из признаков бешенства. Знайте, если дикое животное не боится человека, не убегает от него, а наоборот приближается, значит, животное больное.

Если вы пострадали от укуса животного

Немедленно тщательно промойте рану с мылом, чтобы смыть слюну животного, и сразу же обратитесь за медицинской помощью в ближайший травматологический пункт для проведения курса антирабических прививок. От этого зависит эффективность оказанной вам помощи. Вопреки распространенному мнению о 40 уколах против бешенства, сейчас вводится всего 6 доз вакцины: в день обращения и на 3- 7- 14- 28- 90 дни после укуса.

Если ваше животное укусило человека

Обязательно сообщите пострадавшему свой адрес, а животное доставьте в ветеринарную лечебницу для осмотра. В соответствии с ветеринарными правилами животных, нанесших укусы, изолируют и содержат в течение 10 дней под ветеринарным наблюдением, Если за этот период у них не проявляются признаки болезни, то считают, что в момент укуса у них в слюне вируса не было.

Вылечить нельзя, предупредить можно!

Главная мера борьбы с бешенством направлена на ее профилактику. Привить ваших питомцев от бешенства можно в государственных учреждениях ветеринарии

Бешенство очень опасная болезнь, не проявляйте беспечность, обязательно прививайте ваших животных, берегите себя и своих близких!

Консультация для родителей

«ОСТОРОЖНО ЗЛАЯ СОБАКА»

Всем родителям предлагаем  познакомиться с некоторыми необходимыми пправилами. Они  помогут избежать  нападения собак на ребенка, и   свести к минимуму вероятность быть покусанным.

  1. Если Вам встретилась чужая одинокая собака, необходимо действовать следующим образом:
    Остановитесь и не двигайтесь. Дайте собаке  возможность провести свой собачий ритуал – обнюхать Вас. Такой ритуал - обязательный элемент  поведения животных. Важно не кричать,  и не пытаться прогнать ее. Даже хорошо воспитанной собаке не понравится, если кто-то чужой вдруг громко закричит или махнет рукой. Она воспримет это как агрессию.
  2. Не смотрите собаке прямо в глаза. Пристальный взгляд во всем животном мире, в том числе и у собак, воспринимается как вызов, сигнал к нападению
  3. Не бегите! У собаки сработает инстинкт преследования, и она бросится Вас догонять. И если вы во время утренний пробежки столкнетесь с собакой, то остановитесь и спокойно пройдите мимо нее. Только после того, как пес скроется из виду, можно возобновить бег. 
  4. Помните! Собака редко нападает просто так, ей достаточно всего лишь своим поведением    психологически подавить и испугать человека.
  5.  Не провоцируйте первые  собак! Не стоит резко отпрыгивать от разъяренной собаки, махать руками, менять направление движения - все это может побудить ее напасть.
  6.  Собака ест? Не подходите! Обойдите стороной  собаку, занятую едой;
  1. Нельзя  подходить  к матери с новорожденными щенками. Первые три недели после родов у собак очень сильный материнский инстинкт;
  1. Не загоняйте собаку в угол, всегда оставляйте ей возможность убежать.
  1. Обращаем ваше внимание и на то, что чаще всего собаки нападают на быстро едущих велосипедистов. Если вы или ваш ребенок оказались в этой ситуации, необходимо остановиться и сойти с велосипеда. Используйте велосипед для защиты.
  1.  Внимание! Если  Вы встретились со стаей агрессивных собак, то порядок действий следующий:
    Повернитесь лицом к стае, заговорите с ними спокойным голосом. Как правило, это снимает агрессивный настрой стаи: собаки просто полают и уйдут. Нужно попытаться избежать нападения; «Разговор» не заладился, и кажется, что нападения не избежать, тогда определите в стае вожака. Часто, это самая большая собака впереди стаи. Киньте в нее любым предметом, подвернувшимся под руку (зонт, палка, камень и т.п.). Чтобы стая отступила, достаточно визга вожака.
  1. Собака - друг ребенка. Но необходимо соблюдать определенные правила для их безопасного общения. Вот еще  несколько советов родителям, бабушкам и дедушкам:
    никогда не оставляйте без присмотра маленького ребенка наедине с собакой;
    Не разрешайте ребенку трогать незнакомую собаку;
    Не позволяйте ребенку вмешиваться в драку собак;
    Научите ребенка уважать жизненное пространство собаки;
    Следите,  чтобы ребенок не надоедал собаке и объясните, как опасно приближать свое лицо к голове животного.
  1. Если нападения избежать не получилось, то необходимо предпринять следующие меры: при укусе: обмотайте руку чем-то из одежды, не выхватывайте руку в момент укуса, а, наоборот, проталкивайте ее как можно глубже в пасть - это позволит ослабить ее хватку и заставит отступить.
    Сразу же после укуса необходимо как можно быстрее промыть рану большим количеством воды и провести дезинфекцию. Для этого пригоден раствор йода, хлоргексидина или 70%-ный спирт. Если нет ни того, ни другого - годится одеколон. Такое промывание сокращает время нахождения капелек инфицированной слюны животного в ране и уменьшает риск инфекции. Место укуса также можно промыть разведенным в воде мылом (лучше хозяйственным или специальным антибактериальным, но можно и обычным туалетным), так как мыло убивает вирус бешенства. 
    Необходимо помнить о профилактике бешенства у питомца. Она определена законом и должна быть систематической. Следует осведомиться о состоянии здоровья животного, которое покусало человека. От этого зависит дальнейшее лечение пострадавшего. 

    Если хозяин идентифицирован и собака вакцинирована соответствующим образом, то волноваться не стоит: вакцинация укушенного не проводится. Идеальным было бы приложить к истории болезни фотокопию сертификата с прививками против бешенства укусившего животного.  Желаем Вам здоровья!                                                                          

https://4.bp.blogspot.com/-6pt8oLaFOBA/WLHwb6Jt21I/AAAAAAAAAvc/tl9zJkGz1tcqkTOGliXqBUanzovh5mFngCLcB/s1600/74a05e680403840aee64838c0e158b03.jpg

СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Правила поведения при общении с животными»

«Домашние и дикие животные» – тема, с которой дошкольник достаточно хорошо знаком. Он может назвать домашних и диких животных, описать их, обозначить пользу,

которую приносит то или иное домашнее животное.

Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то, что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и вну-шить ребенку, что следует быть осторожными с домашними живот-ными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их сто-роны, и главное – заботиться и ухаживать за ними.

Ребенок узнает о диких животных из рассказов взрослых, сказок, рассказов, кинофильмов, экскурсий в зоопарк. Но не исключены слу-чаи неожиданной встречи с диким животным, например в лесу. По-этому, знакомя дошкольника с животным миром, необходимо рас-сказывать о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.

О чем рассказать ребенку

– У многих людей дома живут животные. Человек, который за-водит у себя дома животное, очень любит его, знает, как с ним надо обращаться и чем кормить. Если собака, кошка или другое животное заболело, его везут на лечение в ветеринарную клинику.

Как ты думаешь, можно ли брать на руки, гладить чужих или бездомных животных? Конечно, нельзя. Животные могут быть аг-рессивны или больны. Бездомных животных можно и нужно кор-мить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных! Запомни: все животныеагрессивны во время еды или когда рядом с ними находятся их детеныши.

Правила безопасного общения с собаками:

• Никогда не показывай собаке, что ты ее боишься.

• Не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и начать охотиться.

• Не замахивайся палкой на собаку – это ее не испугает, а разозлит.

• Не трогай собаку, когда она ест или спит.

• Не трогай щенков.

• Не отбирай предмет, с которым играет собака.

•Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратиться к врачу.

Подумай и ответь на вопросы:

– Какую пользу приносят человеку коровы, козы, лошади?

– Чем могут быть опасны эти животные для человека?

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:

• Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным.

• Не дразни животных.

• Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей.

• Обходить лошадь можно только спереди.

• Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить зад-ними ногами.

• Не пытайся погладить или угостить чем-нибудь лошадь через решетку: лошадь может сломать тебе

руку или даже откусить палец.

• Домашние животные никому не причиняют намеренного вреда, они нападают на человека от

испуга, защищаясь от его неправильного поведения или агрессивных

действий по отношению к ним.

• После общения с животными обязательно мой руки с мылом.

Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными:

• Отправляясь в лес, надевай высокую прочную обувь.

• Змея не нападает на человека. Напротив, при встрече с ним она старается уступить дорогу. Но в лесу в густой траве человек нечаянно может наступить на змею, и она, защищаясь, кусает. Будь внимательным – змеи иногда заползают и на дачные участки.

• При встрече с хищником главное – не пугаться, не убегать, не поворачиваться к нему спиной, а просто дать ему возможность уйти. Дикие животные – медведи, волки, кабаны, лисицы – предпочитают не сталкиваться с человеком. Только если они ранены или защищают своих детенышей, то могут напасть.

• Звери боятся огня. Их может отогнать зажженная ветка, а еще громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому пред-мету.

Вопросы и задания:

– Какие животные могут жить рядом с человеком?

Как их называют? (Домашние)

– Чем отличается домашнее животное от дикого?

– Какую пользу приносят человеку собаки?

– Вспомни сказку К. Чуковского «Айболит» и назови зверей, ко-торых лечил

доктор Айболит.

– Как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар.)

– Чем собака может быть опасна для человека?

–Вставь глаголы, отвечая на вопрос«Что могут сделать животные от испуга?»

Собака может укусить. Кошка… (оцарапать). Коза… (боднуть).

Пчела… (ужалить). Лошадь… (лягнуть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности   в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе. Тема: «Берегите лес, друзья!»

Конспект непрерывно  образовательной деятельности по формированию  основ безопасности в природе.Тема: «Берегите лес, друзья!»Приоритетная образовательная область: &laqu...

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...

Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23513092","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситу...

Отчет-презентация по теме самообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Отчет-презентация по теме сомообразования воспитателя "Формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"...

Анализ темы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

В качестве темы по самообразованию я выбрала тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения

Перспективный план по формированию у  детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....