конспект занятия по ПДД.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Олеся Ульяновна Салиева

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_aktsii_po_pdd.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Акция  по ПДД «По дорогам Югры»

в группе «Лесная полянка» 5-6 лет.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Закрепить знания, полученные ранее в рисунке.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в социуме;
  2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  3. Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной речи.
  4. Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами в двигательно–подвижной деятельности.
  5. художественно-эстетическое развитие: закрепить технику закрашивания картинки цветными карандашами.

Оборудование: макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов.

Организационный момент.

Приветствие:

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нам принесли посылку. Как вы думаете, что там лежит? (выслушиваем разные предположения детей о предмете находящимся в коробке). Давайте, посмотрим.

Дети: Полицейский жезл.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Воспитатель: Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

Дети: (ответы детей). В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

Воспитатель: А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. А поскользнувшись и упав на улице, человек торопится подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

Воспитатель: Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

Физкультминутка “Пешеходы”.

Постовой стоит упрямый        (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!          (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо      (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!              (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся         (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти              (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите       (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!           (Прыжки на месте)

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. Действительно, на дороге зимой, особенно в гололед, нужно быть внимательными и пешеходам, и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т. к. водитель, если даже затормозит, то машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше. Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

1 задание «На экране»

- Слайд 1 «Зима в городе»;

- Слайд 2 «Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть». 

Воспитатель: Что делают дети? Какие правила они нарушили? (ответы детей).

- Слайд 3. «Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль».

Воспитатель: Что изображено на данном слайде? Как вы думаете, правильно ли –поступают дети и взрослые? (ответы детей).

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Давайте ребята, мы с вами подойдем к пешеходному переходу. (дети подошли). Что мы с вами здесь видим?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра» и «светофор».

Воспитатель: Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: (ответы детей) Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? (ответы детей).

Молодцы. А теперь поиграем.

Игра «Светофор»:

 когда загорается красный цвет- вы стоите,

зеленый- весело шагаете,

 а желтый- хлопаете в ладоши.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя, и как правильно поступать). (Слайды).

Игра «Да – нет»

Быстрая в городе езда? - Да.

 Правила знаешь движения? - Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу? - Нет.

 Ну, а зленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? - Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? - Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? - Да.

 Лентяю ты подсказал ответ,

 Что ж, ты помог ему этим? - Нет.

 Молодцы, ребята, запомним,

 Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Воспитатель:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Давайте мы с вами подведем итоги, на дороге:

Не толкаться, не бегать, не играть на дороге

Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого

На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю закрепить ваши знания и разукрасить картинки о ситуациях на зимней дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...