Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Косарева Анастасия Павловна

 

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

 

Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге;

- закрепить знания о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Тема: «Играем, правила дорожные изучаем».

Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге;

- закрепить знания о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность на дорогах.

Образовательная область: социализация.

Планируемые результаты:

- знают сигналы светофора;

- знают дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пункт первой помощи», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Пункт питания»;

- умеют переходить дорогу по зебре.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, самостоятельная деятельность, проблемная ситуация, беседа, загадка, .

Материалы: изображения дорожных знаков, игрушечный руль, 3 мячика (красного, желтого и зеленого цвета), иллюстрация по ПДД, аудиозаписи звуков транспорта, круги красного, желтого и зеленого цвета, эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения»,

Ход занятия

(Дети играют в машинки, воспитатель находит письмо и обращает внимание детей на письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, ребята и оно для нас, на письме написано средней группе «Вишенка». Прочтем его?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, нужны правила дорожного движения?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, так поможем жителям страны Лукоморья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. А на чем же мы с вами можем поехать?

Дети: поезд, самолет, автобус, машина.

Воспитатель: А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус

Воспитатель: правильно, занимайте места в нашем автобусе и поедем.

А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Высовываться из окна…(запрещается);

Уважать правила движения…(разрешается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на первую остановку, где злая волшебница заколдовала знаки дорожного движения. Теперь они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Давайте им напомним. Я вам буду показывать знак, а вы называть знак и говорить, что он обозначает.

Воспитатель: Гагик, что это за дорожный знак?  

Дети: «Осторожно, дети!»

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: это значит на дорогу могут выбежать дети.

Воспитатель: Тимур, это что за знак? И что он означает?

Дети:   «Пункт первой медицинской помощи». Значит рядом больница.

Воспитатель: Умница, правильно! Алина, скажи это, что за знак?

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Настя, назови этот знак.

Дети: «автобусная остановка»

Воспитатель: Демид, что обозначает этот дорожный знак?

Дети: значит рядом находится кафе, где можно покушать.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все задания выполнили на этой остановке, отправляемся дальше.

Воспитатель: А чтобы ехать было веселей, послушаем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались на следующей остановке, где злая волшебница перепутала все цвета светофора.  Давайте мы с вами их отремонтируем. (воспитанники собирают светофоры)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает красный (желтый, зеленый) сигнал светофора?

Дети: Красный свет –  нельзя переходить дорогу.  Желтый – внимание. А зеленый свет – можно идти.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, насколько внимательны вы. Поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Если я поднимаю красный мячик – вы стоите на месте, желтый – поднимаете руки вверх, а если показываю зеленый мяч–  вы шагаете на месте.

Воспитатель: Умницы, какие вы внимательные! А теперь отправляемся дальше, занимайте свои места в автобусе. Пока едем поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель: Вот мы подъехали к последней нашей остановке. И тут написано 2 последних заданий для нас.

Итак, 1 задание «Ответь правильно». Я вам буду задавать вопросы, на которые вам необходимо ответить.

Игра “Ответь правильно”

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);

- Голос автомобиля? (сигнал);

- Сколько глаз у светофора? (три);

- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);

- Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (два);

- Кто изображён на красном сигнале светофора? (человек);

- Что делает человек? (Стоит);

- Кто изображён на зелёном сигнале светофора? (человек);

- Что делает человек? (Идёт);

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

Воспитатель: И последнее задание “Узнай по голосу транспорт”

(включаются аудиозапись звуков транспорта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал. (дети имитируют руль)

Воспитатель: Что мы делали сегодня? Куда ездили?

Что вам понравилось делать больше всего? Молоды! На этом занятие наше закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...