НОД (Непосредственная образовательная деятельность)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Выродова Оксана Валерьевна

Комплексное планирование занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 младшая группа64 КБ
Microsoft Office document icon 2 младшая группа67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День защитника Отечества»

Тема НОД: «Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки»

I младшая группа

Д.н.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Образовательная область: ЧХЛ, Коммуникация, ХТ (лепка).

Утро:

Рассматривание картинок с изображением военной техники.

Цель: формировать представления о военной технике и о ее предназначении.

Раскрашивание самолета.

Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.  

П/и «Попади в цель».

Цель: отрабатывать меткость, развивать глазомер.

Прогулка № 1:

Наблюдение за пролетающим самолетом.

Цель: развивать у детей наблюдательность.

Чтение потешки «Самолет построим сами…»

Цель: вызвать радость от чтения знакомой потешки.

П/и «Самолет».

Цель: закрепить произношение звуков «У» и «Р», упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Самолеты полетели».

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Вечер:

Повторение потешки «Самолет построим сами…».

Цель: напомнить детям потешку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем,  способствовать запоминанию потешки.

Д/у «Вверх-вниз»

Цель: закреплять понимание слов «вверх», «вниз».

Прогулка № 2:

Целевая прогулка по детскому саду.

Цель: показать детям, какой у нас красивый детский сад, как много в нем ребят.

Д/у «Вверх-вниз».

Цель: продолжать знакомить малышей с расположением групповой комнаты, с назначением вещей, которые в ней находятся, подвести воспитанников к пониманию значения слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем.

П/и «Догони самолет»

Цель: упражнять детей в беге, в различных направлениях.

Внесение иллюстраций, наглядного пособия.

Показ образцов.

Изображение самолетиков.

Предложить родителям:

Помочь детям выучить потешку «Самолет построим сами…».

Вторник

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Задачи:

 Уточнить и расширить знания об окружающем мире. («Познание»).

 Познакомить с содержанием стихотворения («Познание»)

 Совершенствовать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание помогать взрослым. («Коммуникация»).

 Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. («Художественное творчество»).

 Способствовать развитию речи как средства общения («Коммуникация»).

Методы и приемы:

Наглядные: показ образцов, демонстрация изображений, показ способа действия;

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение стихотворения;

Практические: физкультминутка, изготовление предметов детского творчества.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, муляжи яблок, пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия.

Логика образовательной деятельности: см. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

I младшая группа. с. 161

Формы организации совместной деятельности:

  • Двигательная (физкультминутка);
  • Коммуникативная (рассказ, беседа, чтение стихотворения);
  • Продуктивная (изготовление предметов детского творчества);
  • Трудовая (поручения, дежурство).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Тема НОД: «Колобок. Подвижные игры с колобком»

II младшая группа

Д.н.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Утро:

Рассматривание картинок с изображением Осени. Беседа об осенних месяцах года.

Цель: закреплять знания детей о сентябре, октябре, ноябре и их последовательности.

Чтение стихов из серии А. Барто «Игрушки».

Цель: закреплять умение слушать небольшие стихи без показа иллюстраций. Закреплять умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, использовать в речи слова «много», «один», «ни одного».  

П/и «Попади в цель».

Цель: отрабатывать меткость, развивать глазомер.

Д/у «Пароход»

Цель: развивать голосовой аппарат ребенка, побуждая произносить звук тихо-громко, закрепляя умение правильно произносить звук «Ы»

Прогулка № 1:

Наблюдение за листопадом.

Цель: развивать у детей наблюдательность, закрепить понимание детей «много-мало», «большие-маленькие».

Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»

Цель: вызвать радость от чтения знакомого стихотворения, способствовать его запоминанию.

П/г «Грабли», «Цепочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выполнять движение по показу взрослого.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Беседа о погоде. Рассматривание иллюстраций «Дети гуляют в осеннем парке»

Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие «одежда», «головные уборы» и «обувь».

Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки»

Цель: закреплять навыки раздевания, способствовать развитию навыков самообслуживания.

Повторение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать умение видеть бегущего впереди и рядом.

Прогулка № 2:

Наблюдение за погодой из окна группы.

Цель: напомнить детям, какое у нас время года, и что его отличает.

Х/с  Осинку окрасила осень.

        Осинка мне нравится очень.

        Она позолотой блистает,

        Одно только жаль – облетает. В. Лунин

П/и «Листья облетают».

Цель: закреплять умение имитировать движения под чтение стихотворения.

П/и «Разноцветные листочки»

Цель: формировать умение выполнять несложные движения, бегать в разном направлении, кружится стоя на месте.

Внесение иллюстраций, наглядного пособия.

Показ игрового материала.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф. Литвинова с. 29

Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф. Литвинова с. 40

Предложить родителям:

Консультация для родителей:

«Учим ребенка общаться».

Вторник

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

 Уточнить и расширить знания об окружающем мире. («Познание»).

 Формировать умение сравнивать круги по размеру – большой, маленький. («Познание»).

  Закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу, упражнять в ползании на четвереньках (Физическая культура»).

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация изображений, показ способа действия;

Словесные: беседа, рассказ воспитателя;

Практические: метод игры

Материалы и оборудование: игрушка колобок, большой и маленький кружочки на каждого ребенка, шляпы разного размера, мяч.

Логика образовательной деятельности: см. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

I младшая группа. с. 64

Формы организации совместной деятельности:

  • Двигательная (подвижно-дидактическая игра);
  • Коммуникативная (рассказ, беседа);
  • Трудовая (поручения, дежурство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...