НОД (непосредственная образовательная деятельность)
план-конспект занятия по теме

Выродова Оксана Валерьевна

Комплексные занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народные игрушки»

Тема НОД: «Игра «Куда, что положить?». Игра «Угадай по описанию»

I младшая группа

Д.н.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Образовательная область: Познание (ФЦКМ), Коммуникация.

Утро:

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторять слова и фразы.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Цель: вызвать радость от чтения знакомого стихотворения. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик.

П/и «Вверх-вниз», «Зайка беленький сидит».

Цель: Закреплять умение детей подкидывать мяч вверх и ловить его. Закреплять умение согласовывать слова и действия, продолжать упражнять детей в умении выполнять приседания.

Прогулка № 1:

Наблюдение за небом, облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.

Упражнение для развития речевого дыхания «Ветерок»

Цель: приучать детей медленно вдыхать воздух носом, постепенно выдыхать воздух через рот.

П/и со снежками «Кто бросит дальше».

Цель:  упражнять детей в метании снежков на дальность.

П/и «Солнышко и снег»

Цель: закреплять умения двигаться в соответствии со словами.

Вечер:

Рассматривание иллюстрации «Дети играют в мячик».

Цель: закреплять умение детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы, побуждать повторять отдельные слова и несложные фразы.

Рисование красками мячиков.

Цель: закреплять умение рисовать круг.

Д/и «Чья мама, чей малыш».

Цель: закреплять знания детей о лесных животных, развивать умение правильно называть взрослых животных и их детенышей, угадывать по описанию.

П/и «Мороз Иваныч»

Цель: развивать реакцию детей, внимание.

Внесение игрушек.

Предложить родителям:

Способствовать запоминанию предметов круглой формы.

Продолжать развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Понедельник

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

 Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы . («Познание»)

 Развивать речь, внимание, мышление, внимание («Коммуникация»).

 Обогащать словарный запас. («Познание»).

 Закреплять умения работать коллективно («Коммуникация»).

 Совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры.

Методы и приемы:

Наглядные: показ образцов, демонстрация иллюстраций;

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, отгадывание загадок;

Практические: метод игры, физкультминутка.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольный шкаф, полочка, погремушка.

Логика образовательной деятельности: см. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

I младшая группа. с. 208-209

Формы организации совместной деятельности:

  • Игровая (игры);
  • Коммуникативная (рассказ, беседа, отгадывание загадок);
  • Музыкально-художественная (музыкально-ритмические движения)



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Тема НОД: «Цветные клубочки. Упражнения с мячом».

II младшая группа

Д.н.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Образовательная область: Художественное творчество.

Утро:

Рассматривание фотографий с изображением осеннего леса.

Цель: напомнить детям признаки осени, воспитывать любовь к природе.

Д/и «Осенние листочки»

Цель: закреплять умение различать основные цвета, подбирать листья к деревьям по внешним признакам.

Ф/м  Ветер дует нам в лицо.

         Закачалось деревцо.

         Ветер тише, тише, тише.

         Деревцо все выше, выше, выше.

П/и «Зайка серенький сидит».

Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии со словами, побуждать повторять за воспитателем четверостишие.

Прогулка № 1:

Наблюдение за листопадом.

Цель: продолжать формировать представления детей об осени, расширять представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.

Ф/м  Ветер травушку качает,

         Влево-вправо наклоняет,

         Вы не бойтесь, зайки,

         Веселитесь на лужайке.

П/и «Зайцы и лиса».

Цель: создать детям хорошее настроение, закреплять умение бегать не натыкаясь друг на друга.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение детей различать животных и их голоса,  подвести детей к пониманию того, что надо слушаться родителей. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний. Способствовать запоминанию сказки.

Рисование красками «Золотые яблочки»

Цель: продолжать закреплять умение рисовать предметы округлой формы, способствовать запоминанию желтого цвета.

Д/и «Печка»

Цель: закреплять формирование конструктивных навыков и умений, а также знания о функциональном назначении строительных деталей.

Прогулка № 2:

Исполнение песенки «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку…».

Цель: доставить детям радость от восприятия знакомой песенки, способствовать ее повторению.

Д/и «Овощи и фрукты»

Цель: развивать моторику рук, продолжать закреплять умение различать овощи и фрукты.

Внесение фотографий с изображением осеннего леса, сюжетных картинок;

Внесение методических игрушек.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 мл. гр. Игра №8. с. 258.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2 мл. гр. Игра №11. с. 259.

Листы бумаги, краски желтого цвета, салфетки, кисточки

Предложить родителям:

Принести фотографии детей на фоне осенней природы.

Пятница

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

 Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Формировать обобщённое представление о животных. («Познание»)

 Расширить словарный запас, активизировать  речь детей. («Коммуникация»).

 Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, развивать умение работать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть. («Художественное творчество»).

 Катать мяч друг другу из исходного положения сидя. («Коммуникация»)

 Поворачиваться, класть мяч позади себя, вызвать желание заниматься физкультурой («Физическая культура).

Методы и приемы:

Наглядные: показ образцов, демонстрация изображений, показ способа действия;

Словесные: беседа, рассказ воспитателя

Практические: метод игры, упражнений, метод практических работ (изготовление предметов детского творчества).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением вяжущей бабушки и котенка, игрушка котенок, клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, салфетки, стакан с водой, мольберт, листы бумаги, мячи, обруч.

Логика образовательной деятельности: см. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

II младшая группа. с. 68.

Формы организации совместной деятельности:

  • Игровая (игры);
  • Коммуникативная (рассказ, беседа);
  • Продуктивная (работа в изостудии);
  • Трудовая (поручения, дежурство).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»

Тема НОД: «Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка»

подготовительная группа

Д.н.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоят-й деятельности

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Образовательная область: Познание (ФЭМП), Познание (ПИиПД).

Утро:

Рассматривание картинок с изображением Весны. Беседа о первых весенних цветах.

Цель: закреплять знания детей о марте, апреле, мае и их последовательности, обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, закреплять умение находить самостоятельно их Познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев.

Чтение стихотворения Е. Серова Мать – и – Мачеха.

Цель: познакомить с новым стихотворением, способствовать запоминанию его.  

П/и «Ручеек».

Цель: познакомить с правилами игры.

Прогулка № 1:

Рассматривание зеленых ростков тюльпана, ириса и других цветов, выбившихся из снега.

Цель: развивать у детей наблюдательность, расширять представления о природе, прививать любовь к природе.

И/р «Закончи предложение»

Цель: способствовать развитию речи, четкому проговариванию слов.

П/и «Третий лишний».

Цель: воспитывать интерес к совместным играм.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Рассматривание иллюстраций «Первые цветы»

Цель: прививать любовь к природе.

Рисование «Первые весенние цветы»

Цель: развивать фантазию, творчество.

П/и «Прыжки через ручеек»

Цель: развивать умение прыгать через полосу препятствия, координацию движения.

Д/и «Лото – Весенние цветы»

Цель: закреплять умение различать цветы по форме, цвету.

Прогулка № 2:

Наблюдение за лужами.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

П/и  рус. народная игра «Лапта»

Цель: упражнять детей в беге, в различных направлениях, познакомить с новой игрой.

Внесение иллюстраций с изображением русской природы весной, календари природы на март, апрель, май.

Метод. рекомендации «Здравствуй, мир!» А.А. Вахрушева и др. с. 259.

Бумага, карандаши.

М.Ф. Литвинова «Русские народные игры» с. 43.

Предложить родителям:

совместно с детьми сделать скворечники и синичники.

Вторник

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ХТ», «Труд», «ЧХЛ».

Задачи:

 Уточнить и расширить знания об окружающем мире. («Познание»).

 Закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. («Познание»)

 Совершенствовать умение устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. («Коммуникация»).

 Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением цветов и двух  групп предметов;

Словесные: рассказ, беседа, вопросы;

Практические: изготовление предметов детского творчества.

Материалы и оборудование: картинки с изображением двух цветков с разным количеством лепестков, двух групп предметов (в каждой группе один предмет «лишний», цветная бумага, листочки в клеточку, карандаши).

Логика образовательной деятельности: см. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

подготовителная группа. с. 306

Формы организации совместной деятельности:

  • Двигательная (физкультминутка);
  • Коммуникативная (рассказ, беседа, чтение стихотворения, ситуативный разговор);
  • Игровая (игра)
  • Продуктивная (изготовление предметов детского творчества);
  • Трудовая (поручения, дежурство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...