Мониторинг музыкального образовательного процесса
статья на тему

Ольга Андреевна Толстошеева

Критерии оценки уровня овладения необходимыми навыками и умениями в музыкально-образовательной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Мониторинг музыкального образовательного процесса

        

Мониторинг детского музыкального развития проводится два раза в год (последние две недели месяца сентября и апреля) с непосредственным участием педагога-психолога, основан на диагностическом инструментарии  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (от 2 до 7 лет)

Планируемые промежуточные результаты освоения программы

Группа раннего возраста (от 2 до3 лет)

К трём годам при успешном  освоении  программы по музыкальному воспитанию у ребёнка сформированы  умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности:

- узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий);

- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;

- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;

-  выполняет движения: притопывает  ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти  рук, кружится в парах и по одному;

- называет  музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, барабан.

Группа младшего дошкольного  возраста (от 3 до 4 лет)

К четырёхлетнему возрасту при успешном  освоении    программы по музыкальному воспитанию у ребёнка сформированы  умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности:

- слушает музыкальное произведение до конца;

-  узнаёт знакомые песни;

- различает звуки по высоте (в пределах октавы);

- замечает изменения в звучании (тихо - громко);

- поёт, не отставая и не опережая других;

- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

- различает и называет детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, барабан и др.).

        

Группа среднего дошкольного  возраста (от 4 до 5 лет)

К пятилетнему возрасту при успешном  освоении  программы по музыкальному воспитанию у ребёнка сформированы  умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности:

- узнаёт песни по мелодии;

- различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы);

- может петь протяжно, чётко  произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение;

- выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;

- может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);

- умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Группа старшего дошкольного  возраста (от 5 до 6 лет)

К шести годам при успешном  освоении рабочей программы по музыкальному воспитанию достигается следующий уровень развития музыкальных способностей ребёнка:

- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец песня), звучание музыкальных инструментов;

- может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо  произносить слова, своевременно  начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента;

- может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

- умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении);

- самостоятельно инсценирует  содержание песен, хороводов; действует,  не подражая  другим;      

- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами

Итоговые результаты освоения программы

К семи годам при успешном  освоении рабочей программы по музыкальному воспитанию достигается следующий уровень развития музыкальных способностей ребёнка:

- определяет  жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;

- определяет общее настроение, характер музыкального произведения;

- различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев);

- может петь  песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

- может петь  индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

- умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

- умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, шаг польки);

- инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах; 

- исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

        

Мониторинг  освоения музыкальной образовательной программы проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов музыкальной деятельности. Данные о результатах мониторинга  музыкальный руководитель заносит в таблицу:


Группа детского сада                                                   Группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)  №  _____

Дата проведения мониторинга               1 -  сентябрь                                     2 - апрель                         _______  учебный год

п/п

Фамилия

имя

ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями  в музыкальной образовательной деятельности

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

Музыкальное

восприятие

Пение

Музыкально –

ритмические движения

Игра на ДМИ

Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий, низкий)

Внимательно слушает песни и музыкаль-ные пьесы разного характера

Понимает о чём (о ком) поётся  и эмоционально реагирует на содержание

Вместе с воспитателем подпевает в песне  музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки

  Начинает движение с первыми звуками му-   зыки

Выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится в парах и по одному

Передаёт музыкальные образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка ходит)              

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, барабан)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка уровня развития:  1  -  низкий;  2 -  достаточный;   3 - оптимальный

Общий уровень овладения

необходимыми

навыками  и умениями

оптимальный

1

2

достаточный

низкий

Группа детского сада                                                                                Группа младшего дошкольного возраста  №  _____

Дата проведения мониторинга               1 -  сентябрь                                     2 - апрель                         _______  учебный год

п/п

Фамилия

имя

ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями  в музыкальной образовательной деятельности

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

Музыкальное

восприятие

Пение

Музыкально –

ритмические движения

Игра на ДМИ

Слушает музыкальное произведение до

конца

Узнаёт знакомые песни

Различает звуки по высоте (в пределах    

октавы)

  Замечает изменения в звучании (тихо –              

громко)

Поёт, не отставая и не опережая других

   Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притоптывает попеременно ногами

Кружится в парах и по одному

Двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.)

Различает и называет детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, барабан и др.)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка уровня развития:  1 -  низкий;  2 -  достаточный;   3 - оптимальный

Общий уровень овладения

необходимыми

навыками  и умениями

оптимальный

1

2

достаточный

низкий

Группа детского сада                                                                                    Группа среднего дошкольного возраста   №  _____

Дата проведения мониторинга               1 -  сентябрь                                     2 - апрель                         _______  учебный год

п/п

Фамилия

имя

ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями  в музыкальной образовательной деятельности

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

Музыкальное

восприятие

Пение

Музыкально –

ритмические движения

Игра на ДМИ

Узнаёт песни по мелодии.

 Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

 Поёт протяжно, чётко  произносит слова.

Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой .музыкального произведения;

 Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

 Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка уровня развития:  1  -  низкий;  2 -  достаточный;   3 - оптимальный

Общий уровень овладения

необходимыми

навыками  и умениями

оптимальный

1

2

достаточный

низкий

Группа детского сада                                                                                    Группа старшего дошкольного возраста   №  _____

Дата проведения мониторинга               1 -  сентябрь                                     2 - апрель                         _______  учебный год

Фамилия

имя

ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями  в музыкально-

 образовательной деятельности

Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

п/п

Музыкальное

восприятие

Пение

Музыкально –

ритмические движения

Игра на

ДМИ

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музы- кальная фраза).

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова.

  Может  петь в сопровождении музыкального инструмента. 

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении).

 Самостоятельно инсценирует содержание песен,        

 хороводов, действует, не подражая другим.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка уровня развития:  1  -  низкий;  2 -  достаточный;   3 - оптимальный

Общий уровень овладения

необходимыми

навыками  и умениями

оптимальный

1

2

достаточный

низкий

Группа детского сада                                                                       Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  № ____ _

Дата проведения мониторинга               1 -  сентябрь                                     2 - апрель                         _______  учебный год

Фамилия

имя

ребёнка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями  в музыкально-

 образовательной деятельности

Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

п/п

Музыкальное

восприятие

Пение

Музыкально –

ритмические движения

Игра на

ДМИ

Определяет  жанр прослушанного произве-дения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения

Различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев);

Может петь  песни в удобном диапазоне, ис-полняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание

  Может петь  индивидуально и коллективно, с     сопровождением и без него

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, шаг польки);

  Инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка уровня развития:  1 -  низкий;  2 -  достаточный;   3 - оптимальный

Общий уровень овладения

необходимыми

навыками  и умениями

оптимальный

1

2

достаточный

низкий


Диагностический инструментарий

Критерии оценки уровня овладения необходимыми навыками и умениями в музыкальной образовательной деятельности.

 Группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Музыкальное восприятие

Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий, низкий)

Музыкальный репертуар

1

2

«Где мои детки?», музыкально-дидактическая игра 

«Птица и птенчики», музыкально-дидактическая игра

Оптимальный уровень:  Ребёнок  различает высоту  звуков (высокий, низкий), узнаёт знакомые мелодии с первых звуков звучания музыки.

Достаточный уровень:   Ребёнок узнаёт отдельные мелодии, неуверенно  различает высоту  звуков (высокий, низкий). 

Низкий уровень: Ребёнок не запоминает мелодии, не различает высоту звуков (высокий, низкий). 

Внимательно слушает песни и музыкальные пьесы разного характера

Музыкальный репертуар

1

2

«Танечка, баю-бай»,

муз. В.Агафонникова

«Ах, вы, сени», рус. нар. мелодия, обр. В.Агафонникова

«Самолёт летит », муз. Е.Тиличеевой.

«Ах, ты, берёза», рус. нар. мелодия, обр. Г.Левкодимова

Оптимальный уровень: Ребёнок внимательно, сосредоточенно слушает до конца песни и музыкальные пьесы разного характера.

         Достаточный уровень:  Ребёнок заинтересованно слушает музыку, но часто отвлекается, не дослушивает до конца.

Низкий уровень: Ребёнок равнодушен к звучащей музыке— не может внимательно прослушать музыкальную пьесу до конца.

Понимает о чём (о ком) поётся  и эмоционально реагирует на содержание

Музыкальный репертуар

1

2

«Танечка, баю-бай»,

муз. В.Агафонникова

«Лошадка», муз. А.Филиппенко,

сл. Т.Волгиной

«Собачка», муз. М.Раухвергера,

сл. Н.Комиссаровой

«Хорошо в лесу», муз. М.Раухвергера,

сл. Н.Френкель

Оптимальный уровень: Ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения, понимает о чём (о ком)  поётся в песне.  

Достаточный уровень:   Ребёнок, незначительно выражает эмоции при слушании песни, понимает о чём (о ком) в ней поётся. 

Низкий уровень:  Ребёнок равнодушен к звучащей музыке, не понимает о чём (о ком) поётся в песне. 

Пение

Вместе с воспитателем подпевает в песне  музыкальные фразы

        

Музыкальный репертуар

1

2

«Да-да-да», муз. Е.Тиличеевой,

сл. Ю.Островского

«Птичка», муз. Попатенко,

сл. Н.Найдёновой

«Собачка», муз. М. Раухвергера,

сл. Н.Комиссаровой

«Кукла заболела», муз. Г.Левкодимова, сл. Г.Миловидовой

Оптимальный уровень: Ребёнок активен  при подпевании и пении.

Достаточный уровень: Ребёнок не достаточно активен  при подпевании и пении.

Низкий уровень: Ребёнок не проявляет желания  к подпеванию и пени

Музыкально-ритмические движения

Двигается в соответствии с характером музыки

Музыкальный репертуар

1

2

«Ходим - бегаем», муз. Т.Ломовой,

сл. Н.Френкель

«Ноги и ножки», муз. В.Агафонникова,

слова народные

Оптимальный уровень:  Ребёнок способен воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с  характером музыки (самостоятельно).

Достаточный уровень: Ребёнок способен воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с  характером музыки (по показу взрослого).

 Низкий уровень: У ребёнка не сформирована способность воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с  характером музыки.

Начинает движение с первыми звуками музыки

Музыкальный репертуар

1

2

«Ходим - бегаем», муз. Т.Ломовой,

сл. Н.Френкель

«Ноги и ножки», муз. В.Агафонникова,

слова народные

Оптимальный уровень:   Ребёнок самостоятельно начинает движение с первыми звуками музыки.

Достаточный уровень:  Ребёнок начинает движение после запаздывающего показа  воспитателя.  

        Низкий уровень: Ребёнок не начинает движение после   запаздывающего показа воспитателя.

Выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши,

 поворачивает кисти рук, кружится в парах и по одному

Музыкальный репертуар

1

2

«Ладушки-ладошки»,

муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой

«Приседай», эст. народная мелодия,

 сл. Ю.Энтина

Оптимальный уровень: Ребёнок способен самостоятельно, ритмично, эмоционально выполнять движения.

Достаточный уровень: Ребёнок выполняет движения  совместно со  взрослым ритмично, эмоционально.  

Низкий уровень: Ребёнок выполняет движения  по беспорядочному типу, вне музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах

        

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен

Музыкальный репертуар

1

2

«Узнай свой инструмент»,

музыкально-дидактическая игра

«Узнай свой инструмент»,

музыкально-дидактическая игра

Оптимальный уровень:  Ребёнок различает звучание  погремушки, бубна, колокольчика, барабана, называет их.

Достаточный уровень:  Ребёнок называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчик, барабан, но не различает их по звучанию.

         Низкий уровень:  Ребёнок затрудняется  в  назывании музыкальных инструментов: погремушек, бубна, колокольчика, барабана.

3.2. Группа младшего дошкольного возраста

.

Музыкальное восприятие

Слушает музыкальное произведение до конца

Музыкальный репертуар

1

2

«Колыбельная», муз. С.Разорёнова.

«Плясовая», рус. нар. мелодия

«Солдатский марш», муз. Р.Шуберта.

«Материнские ласки», муз. А.Греча-нинова 

Оптимальный уровень: Ребёнок внимательно, сосредоточенно слушает музыкальные произведения до конца.

         Достаточный уровень:  Ребёнок заинтересованно слушает музыкальные произведения, но часто отвлекается, не дослушивает до конца.

Низкий уровень: Ребёнок равнодушен к звучащей музыке, не может внимательно прослушать музыкальное произведение до конца.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Оптимальный уровень:  Ребёнок  различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы.

Достаточный уровень:   Ребёнок  затрудняется в   различении  высоту  музыкальных звуков в пределах октавы. 

Низкий уровень: Ребёнок не различает высоту музыкальных звуков в пределах октавы. 

Замечает изменения в звучании (тихо – громко)

Музыкальный репертуар

1

2

«Погремушка, попляши»,

муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

«Бубен», муз. М.Красева, сл. Н.Френ  кель

Оптимальный уровень:  Ребёнок замечает изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).

Достаточный уровень:   Ребёнок  не достаточно уверенно  различает изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).

Низкий уровень: Ребёнок не замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Пение

Поёт, не отставая и не опережая других

Музыкальный репертуар

1

2

«Кукла», муз. М.Старокадомского,

сл. О.Высоцкой.

«Лошадка», муз. и сл. Е.Рагульской.

«Птичка», муз. М.Раухвергера,

сл. А.Барто.

«Зима прошла», муз. Н.Метлова,

сл. М.Клоковой.

Оптимальный уровень: Ребёнок поёт в одном темпе со всеми.

Достаточный уровень: Ребёнок не всегда поёт слаженно вместе с другими детьми.

        Низкий уровень: Ребёнок в пении с другими либо отстаёт, либо опережает.

Музыкально-ритмические движения

Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притоптывает попеременно ногами

Музыкальный репертуар

        1

        2

«Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера.

«Парный танец»,

муз. Н.Александровой.

Оптимальный уровень:  Ребёнок умеет выполнять танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Достаточный уровень: У ребёнка не достаточно развито умение выполнять танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Низкий уровень: У ребёнка не развито умение выполнять танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Двигается под музыку с предметами (флажки,

листочки, платочки и т. п.)

Музыкальный репертуар

1

2

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В.Антоновой

«Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия

Оптимальный уровень: Ребёнок выполняет движения с предметами ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Достаточный уровень: У ребёнка не достаточно развито умение выполнять  движения с предметами ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Низкий уровень: У ребёнка не развито умение выполнять движения с предметами  ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

        

Игра на детских музыкальных инструментах

Различает и называет детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, барабан)

Музыкальный репертуар

1

2

«Узнай свой инструмент», музы-кально-дидактическая игра

«Узнай свой инструмент», музы-кально-дидактическая игра

Оптимальный уровень:  Ребёнок различает звучание  треугольника, бубна, колокольчика, металлофона, барабана, называет их.

Достаточный уровень:  Ребёнок называет музыкальные инструменты: треугольник, бубен, колокольчика, металлофон, барабан, но не различает их по звучанию.

Низкий уровень:    Ребёнок путается в  назывании музыкальных инструментов: бубна, колокольчика, металлофона, барабана, не различает их звучания.

  Группа среднего дошкольного возраста

Музыкальное восприятие

Узнаёт песни по мелодии

Музыкальный репертуар

1

2

«Осень», муз. И.Кишко,  сл. Т.Вол-гиной

«Баю-бай», муз. М.Красина,

сл. М.Черной

«На уроке», муз. А.Филиппенко,

сл. Н.Волгиной

«Лошадка»,  муз. Т.Ломовой, сл. М.Ивенсен

«Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского

«Веснянка», укр. нар. песня

Оптимальный уровень: Ребёнок узнаёт   знакомые песни по мелодии с первых звуков звучания музыки.

         Достаточный уровень:  Ребёнок   узнаёт  знакомые песни по мелодии после  нескольких повторений  звучания музыки.            

Низкий уровень: Ребёнок не узнаёт  знакомые песни по мелодии.            


Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы)

Музыкальный репертуар

1

2

«Птица и птенчики», музыкально-дидактическая игра.

«Качели», музыкально-дидактическая игра.

Оптимальный уровень:  Ребёнок  различает звуки по высоте в пределах сексты-септимы.

Достаточный уровень:   Ребёнок  неуверенно  различает высоту  звуков в пределах сексты-септимы. 

Низкий уровень: Ребёнок  не различает высоту звуков  в пределах сексты-септимы.

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро

Музыкальный репертуар

1

2

«Качание рук с лентами», польск. нар. мел., обр. М.Вишкарёва.

«Весёлые мячики», муз. М.Сатулиной.

«Потопаем, покружимся», под рус. нар. мелодию.

        Оптимальный уровень:  Ребёнок различает выразительные средства музыкального произведения: динамику (тихо, громко), темп (медленный, быстрый). 

Достаточный уровень:   Ребёнок  неуверенно  различает выразительные средства музыкального произведения: динамику (тихо, громко), темп (медленный, быстрый).  

Низкий уровень: Ребёнок не различает выразительные средства музыкального произведения: динамику (тихо, громко), темп (медленный, быстрый).  

Пение


Поёт протяжно, чётко  произносит слова

Музыкальный репертуар

1

2

«Осень», муз. И.Кишко,  сл. Т.Вол-гиной

«Баю-бай», муз. М.Красина,

сл. М.Черной

«На уроке», муз. А.Филиппенко,

сл. Н.Волгиной

«Лошадка»,  муз. Т.Ломовой, сл. М.Ивенсен

«Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского

«Веснянка», укр. нар. песня

Оптимальный уровень: Ребёнок поёт протяжно, чётко произносит слова.

Достаточный уровень: Ребёнок затрудняется в  пропевании долгих звуков, имеет некоторые трудности в чётком произношении слов.

        Низкий уровень: Ребёнок не способен пропевать долгие звуки, нет чёткости в произношении слов.

 

Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение

Музыкальный репертуар

1

2

«Осень», муз. И.Кишко,  сл. Т.Вол-гиной

«Баю-бай», муз. М.Красина,

сл. М.Черной

«На уроке», муз. А.Филиппенко,

сл. Н.Волгиной

«Лошадка»,  муз. Т.Ломовой, сл. М.Ивенсен

«Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского

«Веснянка», укр. нар. песня

Оптимальный уровень: Ребёнок имеет хорошо развитое чувство певческого ансамбля, поёт, вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение.

  Достаточный уровень: Ребёнок не всегда одновременно с другими детьми начинает и заканчивает пение.

        Низкий уровень: Ребёнок в пении с другими детьми либо отстаёт, либо опережает.

Музыкально-ритмические движения

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Музыкальный репертуар

1

2

«Марш», муз. И.Берковича.

«Покажи ладошки», лат. нар. мелодия

Оптимальный уровень: Ребёнок    выполняет  движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения 

Достаточный уровень: Ребёнок    выполняет  движения, отвечающие характеру музыки, но меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения по подсказке воспитателя.

Низкий уровень: Ребёнок выполняет движения, отвечающие характеру музыки, и меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения только с помощью воспитателя.

Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах

Музыкальный репертуар

1

2

«Пляска парами», латыш. нар. мелодия.

«По улице мостовой», рус. нар. мелодия.

Оптимальный уровень: Выполняет танцевальные движения свободно, пластично, ритмично.

Достаточный уровень: Ребёнок выполняет танцевальные движения не достаточно свободно, пластично, ритмично.

Низкий уровень: Ребёнок не может выполнять подскоки,  в движениях парами по кругу не соблюдает интервал, пружинку выполняет не ритмично.

Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)

Музыкальный репертуар

1

2

«Танец с ложками» под рус. нар. мелодию

«Упражнения с цветами», муз В.Жилина, «Вальс»

Оптимальный уровень: Ребёнок  может самостоятельно выполнять движения под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

        Достаточный уровень: Ребёнок может выполнять движения под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) только с активной помощью взрослого. 

Низкий уровень: Ребёнок затрудняется в выполнении движений под музыку с предметами  с помощью взрослого.  

Игра на детских музыкальных инструментах

Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Музыкальный репертуар

1

2

«Мы идём с флажками» муз. Е.Тиличеевой.

«Андрей – воробей», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова.

«Сорока – сорока», рус. нар. прибаутка

«Лиса», рус. нар. прибаутка.

Оптимальный уровень: Ребёнок  умеет играть на металлофоне  мелодии на одном звуке, точно воспроизводит ритмический рисунок.

        Достаточный уровень: Ребёнок играет на металлофоне мелодии на одном звуке, воспроизводит равномерный ритм.

Низкий уровень: Ребёнок  играет на металлофоне мелодии на одном звуке,  но действует по беспорядочному типу

Группа старшего дошкольного возраста

Музыкальное восприятие

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Музыкальный репертуар

1

2

«Марш» муз. Л.Шульгина

«Колыбельная», муз. А.Гречанинова.

«Ах, ты, берёза», муз. рус. нар. песня

«Детская полька», муз. М.Глинки

«Марш», муз. Д.Шостаковича

«Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова 

Оптимальный уровень: Ребёнок различает жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов с первых тактов звучания музыки.

        Достаточный уровень:  Ребёнок   определяет жанр прослушанного произведения, различает звучание музыкальных инструментов после  повторных прослушиваний и  наводящих вопросов взрослого.  

Низкий уровень: Ребёнок   не определяет жанр прослушанного произведения, не различает звучание музыкальных инструментов.


Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) 

Музыкальный репертуар

1

2

«Где мои детки?», музыкально-дидактическая игра.

«Ступеньки», музыкально-дидактическая игра.

Оптимальный уровень:  Ребёнок  различает звуки по высоте в пределах квинты.

Достаточный уровень:   Ребёнок  неуверенно  различает высоту  звуков в пределах квинты. 

Низкий уровень: Ребёнок  не различает высоту звуков  в пределах квинты.

Узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения

 (вступление, заключение, музыкальная фраза)

Музыкальный репертуар

1

2

«Марш» муз. Л.Шульгина

«Колыбельная», муз. А.Гречанинова.

«Ах, ты, берёза», муз. рус. нар. песня

«Детская полька», муз. М.Глинки

«Марш», муз. Д.Шостаковича

«Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова 

Оптимальный уровень: Ребёнок узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения с первых тактов звучания музыки.

Достаточный уровень:  Ребёнок узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения после  повторных прослушиваний и  наводящих вопросов взрослого.  

Низкий уровень: Ребёнок   не узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения

Пение

Может петь без напряжения, плавно, лёгким звуком,            

отчётливо произносить слова

Музыкальный репертуар

1

2

«Журавли», муз. А.Лившица,

 сл. М.Познанской

«Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. Н.Пассовой

«Весенняя песенка»,

муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко.

«Тяв-тяв», муз. В.Герчик,

сл. Ю.Разумовского.

Оптимальный уровень: Ребёнок поёт без напряжения, плавно, лёгким звуком,            

отчётливо произносит слова.

Достаточный уровень: Ребёнок не удерживает дыхание до конца фразы, слова произносит отчётливо.

        Низкий уровень: Ребёнок затрудняется в  пропевании долгих звуков, имеет некоторые трудности в чётком произношении слов.

Может  петь в сопровождении музыкального инструмента

        

Музыкальный репертуар

1

2

«Ворон», рус. нар. песня, обр.Тили-чеевой

«Зайка», муз. В.Карасёвой, сл. Н.Френкель

«Паровоз», «Петрушка», муз. В.Кара-сёвой, сл. Н.Френкель

Оптимальный уровень: Ребёнок чисто интонирует  всю   мелодии песни.

Достаточный уровень: Ребёнок интонирует  общее направление  мелодии,  на этом фоне чисто поёт  отдельные её отрезки.

        Низкий уровень: Ребёнок интонирует общее направление движения мелодии. 

Музыкально-ритмические движения

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

Музыкальный репертуар

1

2

«Пружинка», муз. Е.Гнесиной

«Шаг и бег», муз. Н.Найденко

«Росинки», муз. С.Майкапара

«Канава», рус. нар. мел., обр. Р.Рустамова

Оптимальный уровень: Ребёнок    может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Достаточный уровень: Ребёнок    может двигаться в соответствии характером и динамикой музыки, но выполняет движения не достаточно ритмично.  

Низкий уровень: У ребёнка слабо развито чувство музыкального ритма, его движения не всегда соответствуют   характеру и динамике музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении)

Музыкальный репертуар

1

2

 «Дружные пары» муз. И.Штрауса, «Полька».

«Русская пляска», рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде».

Оптимальный уровень: Выполняет танцевальные движения свободно, пластично, выразительно, ритмично.

Достаточный уровень: Ребёнок выполняет танцевальные движения  не достаточно свободно, пластично, ритмично.

Низкий уровень: Ребёнок  выполняет движения скованно, вне ритма.

Самостоятельно инсценирует содержание песен,

хороводов, действует, не подражая другим

Музыкальный репертуар

1

2

«Урок», муз. Т.Попатенко,

сл. М.Ивенсен.

«Пошла млада за водой», рус. нар. песня, обр. В.Агафонникова.

Оптимальный уровень: Ребёнок самостоятельно инсценирует содержание песен,  хороводов, действует, не подражая другим.

Достаточный уровень: Ребёнок,  инсценируя  содержания песен,         хороводов, действует, подражая другим.

         Низкий уровень: Ребёнок в инсценировании содержания песен,         хороводов, действует по подсказке взрослого.

 

Игра на детских музыкальных инструментах

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе

Музыкальный репертуар

1

2

«Смелый пилот», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова.

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М.Красева.

Оптимальный уровень: Ребёнок  умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.

        Достаточный уровень: Ребёнок играет мелодии на металлофоне индивидуально, затрудняется в ансамблевом музицировании.

Низкий уровень: Ребёнок  играет на металлофоне мелодии на одном звуке, по одному и в небольшой группе, точно воспроизводит ритмический рисунок.

 Группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Музыкальное восприятие

Определяет  жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется

Музыкальный репертуар

1

2

«Детская полька», муз. М.Глинки

«Марш», муз. С.Прокофьева

«Колыбельная», муз. В.Моцарта

«Детская полька», муз. М.Глинки

«Марш», муз. С.Прокофьева

«Колыбельная», муз. В.Моцарта

Оптимальный уровень: Ребёнок различает жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов с первых тактов звучания музыки.

        Достаточный уровень:  Ребёнок   определяет жанр прослушанного произведения, различает звучание музыкальных инструментов после  повторных прослушиваний и  наводящих вопросов взрослого.  

Низкий уровень: Ребёнок   не определяет жанр прослушанного произ-ведения, не различает звучание музыкальных инструментов.

Различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев)

Музыкальный репертуар

1

2

«Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М.Пожаровой

«Итальянская полька», муз. С.Рах-манинова

«Песня жаворонка», муз. П.Чай-ковского

«Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г.Лобачёва

        Оптимальный уровень: Ребёнок различает части произведения (вступление, заключение, запев, припев) по отдельным фрагментам произведения с первых тактов звучания музыки.

Достаточный уровень:  Ребёнок различает части произведения после  повторных прослушиваний и  наводящих вопросов взрослого.  

Низкий уровень: Ребёнок  не различает части произведения.

                

Пение

Может петь  песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

Музыкальный репертуар

1

2

«Листопад», муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко

«Хорошо у нас в саду, муз В.Терчик, сл. А.Пришельца

«Пришла весна», муз. З.Левиной, сл. Л.Некрасовой

«Спят деревья на опушке», муз. М.Иорданского, сл. И.Черницкой

Оптимальный уровень: Ребёнок поёт песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, динамические оттенки, темп.

Достаточный уровень: Ребёнок поёт песни в удобном диапазоне, исполняет их не достаточно выразительно, правильно передавая мелодию, динамические оттенки, темп.

        Низкий уровень: Ребёнок поёт не выразительно, не проявляет интереса к пению песен.

Может петь  индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

        

Музыкальный репертуар

1

2

«Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долиновой

««Листопад», муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко

«Хорошо у нас в саду, муз В.Терчик, сл. А.Пришельца

«Горошина», муз. В.Карасёвой «Пришла весна», муз. З.Левиной, сл. Л.Некрасовой

«Спят деревья на опушке», муз. М.Иорданского, сл. И.Черницкой

Оптимальный уровень: Ребёнок поёт индивидуально и коллективно, чисто интонируя  всю   мелодии песни, с сопровождением и без него.

Достаточный уровень: Ребёнок поёт индивидуально и коллективно, чисто интонируя  всю   мелодии песни, музыкальным  сопровождением.   Без  сопровождения интонирует  общее направление  мелодии,  на этом фоне чисто поёт  отдельные её отрезки.

        Низкий уровень: Ребёнок может петь  индивидуально и коллективно. С музыкальным  сопровождением интонирует общее направление движения мелодии, без него не интонирует. 

Музыкально-ритмические движения

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами

Музыкальный репертуар

1

2

«Марш», муз. М.Робера (бодрый и спокойный шаг)

«Упражнения с лентами», муз. В.Моцарта

«Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т.Ломовой

«Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т.Ломовой

«Упражнения с лентами», муз. В.Моцарта

Оптимальный уровень: Ребёнок    может выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами

Достаточный уровень: Ребёнок    выполняет движения ритмично, в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, но не достаточно выразительно

Низкий уровень: У ребёнка слабо развито чувство музыкального ритма, его движения не всегда соответствуют характеру музыки, затрудняется в передаче движениями музыкального образа.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, шаг польки)

Музыкальный репертуар

1

2

«Потопаем – покружимся»: «Ах, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т.Ломовой

«Полька», муз. В.Костенко

«Плясовая, муз. Т.Ломовой

«Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е.Адлера

Оптимальный уровень: Выполняет танцевальные движения свободно, пластично, выразительно, ритмично.

Достаточный уровень: Ребёнок выполняет танцевальные движения  не достаточно свободно, пластично, ритмично.

Низкий уровень: Ребёнок  выполняет движения скованно, вне ритма.

Инсценирует песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

Музыкальный репертуар

1

2

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В.Агафонникова

«Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А.Гречанинова

Оптимальный уровень: Ребёнок самостоятельно инсценирует содержание песен,  хороводов, действует, не подражая другим.

Достаточный уровень: Ребёнок,  инсценируя  содержания песен,         хороводов, действует, подражая другим.

         Низкий уровень: Ребёнок в инсценировании содержания песен,         хороводов, действует по подсказке взрослого.

 

Игра на детских музыкальных инструментах

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Музыкальный репертуар

1

2

«Андрей – воробей», рус. нар. песня, обр. Е.Тиличеевой

«Бубенчики», муз Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова

«В нашем оркестре», муз. Т.Попатенко

«Я на горку шла», рус. нар. песня

Оптимальный уровень: Ребёнок  умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе.

        Достаточный уровень: Ребёнок играет мелодии на металлофоне индивидуально, затрудняется в ансамблевом музицировании.

Низкий уровень: Ребёнок  играет на металлофоне мелодии на одном звуке, по одному и в небольшой группе, точно воспроизводит ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования

     Публикация кратко освещает  проблему мониторинга  результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования...

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС...

Мониторинг педагогического образовательного процесса в ДОУ

Мониторинг педагогического образовательного процесса в ДОУ...

мониторинг качества образовательного процесса за 2019-2020 год

Сводная диаграмма. Выводы к концу года....

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса (старшая группа 5-6 лет)Мониторинг разработан с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старш...