Отчет по теме самообразования
материал (старшая группа) на тему

Перепечина Людмила Михайловна
«Социально-личностное развитие детей с ОВЗ через игровую деятельность в коллективе сверстников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

воспитателя средней «А» группы Перепечиной Л.М.

Тема: «Социально-личностное развитие детей с ОВЗ через игровую деятельность в коллективе сверстников»

Цель: создание условий, способствующих социально-личностному развитию детей с ОВЗ».

Задачи:

  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
  • развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  • формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
  • -  развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
  • -  учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

Предполагаемый результат:

В процессе работы по данной теме с детьми проводятся разнообразные игры на формирование социального поведения и речевого общения

 При планировании и организации работы по данной теме, мною учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, на основании чего осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Осуществление системы работы по формированию и развитию навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья проходит через  разнообразные формы работы такие, как: упражнения-тренинги (        упражнение – анализ речевых ситуаций, упражнение – проигрывание речевых ситуаций, упражнение – выбор вежливого ответа и этичного действия, рассказы с ошибками, задачи – ситуации), чтение стихотворений, басен, сказок, рассказов с их последующим обсуждением,сюжетно-ролевые и дидактические игры, разъяснение, разбор подобных ситуаций из книг, фильмов, пример правильного поведения других детей, специальные игры, в которых ребёнок тренируется в выборе правильных способов поведения. Такие формы работы с детьми способствуют активному  приспособлению к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе.  

Итогом работы по теме стал показ для воспитателей ДОУ совместной деятельности взрослого и детей «Возращение колобка».