Отчет по теме самообразования
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
воспитателя средней «А» группы Перепечиной Л.М.
Тема: «Социально-личностное развитие детей с ОВЗ через игровую деятельность в коллективе сверстников»
Цель: создание условий, способствующих социально-личностному развитию детей с ОВЗ».
Задачи:
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
- - развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
- - учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.
Предполагаемый результат:
В процессе работы по данной теме с детьми проводятся разнообразные игры на формирование социального поведения и речевого общения
При планировании и организации работы по данной теме, мною учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, на основании чего осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Осуществление системы работы по формированию и развитию навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья проходит через разнообразные формы работы такие, как: упражнения-тренинги ( упражнение – анализ речевых ситуаций, упражнение – проигрывание речевых ситуаций, упражнение – выбор вежливого ответа и этичного действия, рассказы с ошибками, задачи – ситуации), чтение стихотворений, басен, сказок, рассказов с их последующим обсуждением,сюжетно-ролевые и дидактические игры, разъяснение, разбор подобных ситуаций из книг, фильмов, пример правильного поведения других детей, специальные игры, в которых ребёнок тренируется в выборе правильных способов поведения. Такие формы работы с детьми способствуют активному приспособлению к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе.
Итогом работы по теме стал показ для воспитателей ДОУ совместной деятельности взрослого и детей «Возращение колобка».