«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Возрастная группа: средняя группа

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

                                         Разработал  воспитатель   МБДОУ

                                  детский сад №33  г.о.Самара  

Рузанова Алла Михайловна

   

Возрастная группа: средняя группа

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»

Итоговое мероприятие: «Гирлянда «Наши маленькие соседи»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Геометрические фигуры – счёт, цвет, форма и величина»

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок (хлопками, голосом). Формировать умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением  и без него, но при поддержке голоса взрослого. Осваивать навыки совместной игры в ансамбле  («Художественно-эстетическое  развитие»).

2. Формировать четкое и правильное произношение слов песни, умение брать дыхание между фразами       («Речевое развитие»).

3. Формировать умение выполнять поскоки с ноги на ногу, развивать умение передавать игровые действия, данные в музыке, самостоятельно перестраиваться в круг из свободного положения и обратно, использовать элементы знакомых танцевальных движений

(«Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игра, упражнения),

- наглядные (показ иллюстрации, движений)

- словесные (беседа, объяснение).

Материалы и оборудование:

картинка с изображением кузнечиков, металлофон, ложки деревянные, барабан, колпачок.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

учиться относить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине («Познавательное развитие»).

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление («Речевое развитие»).

3.  Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (упражнение),

- наглядные (показ),

- словесные (объяснение).

Материалы и оборудование:

письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба, образец-открытка с изображением пяти одинаковых предметов;

мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, цветные карандаши.

(занятие № 3, Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-64 с., стр.14)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений  «Веселые насекомые».

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

 

Ситуативная беседа «Кто такие насекомые?».

Цель: выяснить знания детей о насекомых, рассмотреть картинки.

Пальчиковая игра «Едет белка на тележке».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Настольно-развивающие игры по желанию детей.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Индивидуальная работа  с Серёжей, Катей, Дашей.

Цель: упражнять умение двигаться в заданном направлении в игровом упражнении «Поручение».

Игры с выносным материалом.

«Двигательная деятельность»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подвижная игра «Кузнечики  и лягушка».

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок в уголке «Кухня».

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Цель: развивать память, внимательность.

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять представление детей о разных насекомых, об особенностях их поведения, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по конструированию с Егором, Сашей, Ариной Алиной  по  ФЭМП.

Цель: закрепить знания детей о деталях конструктора.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Мы веселые ребята».

Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

 

Внесение картинок с изображением  насекомых, музыкальных инструментов (металлофон, ложки деревянные, барабан), колпачка.

Выносной материал:  куклы, машины, мячи, кегли.

Атрибуты к играм: шапочки лягушки.

Рекомендовать родителям найти и  рассмотреть  насекомых во время прогулки с детьми.

Вторник

Тема «Божья коровка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыкально-художественная деятельность», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять знания детей о божьей коровке  («Познавательное развитие»).

2. Учить детей создавать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая игра, подвижная игра;

- наглядные: показ презентации, показ образца воспитателя;

 - словесные: рассказ стихотворение воспитателя, текст слов к игре, объяснение.

Материалы и оборудование: божья коровка,  спичечная коробка, ноутбук, презентация о божьей коровке, листы бумаги зеленого цвета в форме листика, краска гуашь красная и черная, кисти и ватные палочки, подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек. 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений  «Веселые насекомые».

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

Чтение художественного произведения В.Бианки «На лесной полянке» (1 подгруппа).

Цель: познакомить детей с обитающими насекомыми леса.

Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по музыкальной деятельности с Дариной, Катей, Леной, Сашей, Андреем, Лизой.

Цель: развивать тембровый слух детей, умение различать детей группы по голосу.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание детей на то, чем питаются птицы (червяки, жуки), развивать наблюдательность, любознательность, интерес к жизни птиц.

Индивидуальная работа  по двигательной деятельности с Андреем З., Кириллом, Артёмом, Алёшей.

Цель: развивать двигательную активность, двигательные навыки.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, умение подчиняться правилам игры.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (по подгруппам) навести порядок в раздевальных шкафах.

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить знания о временных понятиях (утро, день, вечер, ночь).

Прогулка 2

Наблюдение

за ручейками и лужами.

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа  по изобразительной деятельности (рисование) с Максимом, Андреем Ч., Алёной, Мишей.

Цель: развивать умение прорисовывать тонкие детали ватной палочкой.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Ноутбук.

Внесение книги В.Бианки «На лесной полянке».

Выносной материал:  куклы, машины, мячи, кегли, ведерки, лопатки, совочки.

Атрибуты к играм: шапочка собаки.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить фигуры насекомых из набора «Насекомые: забавные фигурки из гофрокартона» для гирлянды.


Среда

Тема «Божья коровка»

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»).

2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игра, физические  и игровые упражнения;

- наглядные: показ образца воспитателя;

 - словесные: текст слов к игре, объяснение.

Материалы и оборудование: кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре.

Изобразительная деятельность (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с приемами скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания («Познавательное развитие»).

2.Развивать эстетический вкус  («Художественно-эстетическое развитие»).

2.Развивать мелкую моторику («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

 - практические: работа с пластилином,

 - наглядные: образец воспитателя,

- словесные: загадка, потешка, объяснение.

Материалы и оборудование: игрушечная божья коровка, глина доска, салфетка по количеству детей.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений  «Веселые насекомые».

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

Беседа «Какую пользу приносят насекомые?».

Цель: развивать речевое общение, мышление, кругозор, память.

Пальчиковая игра «Едет белка на тележке».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Артемом, Вадиком, Мишей.

Цель: развивать фантазию детей.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнить представления о строении растений, рассмотреть развивать кору, следы разрушительной работы жуков-короедов, развивать наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы.

Индивидуальная работа  с Кириллом, Ромой, Алешей, Олей.

Цель: уточнить знания детей о весенних явлениях природы, развивать речевое общение, активизировать словарный запас.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолёты» .

Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок в «Кукольном уголке».

Дидактическая игра «Собери картинку» (насекомые)

Цель: развивать умение подбирать необходимые части и составлять целое, развивать внимание, сообразительность, память.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение

за насекомыми.

Цель: формировать представление детей о многообразии насекомых.

Индивидуальная работа  по изобразительной деятельности (аппликация) с Дашей, Максимом, Ариной .

Цель: развивать умение закруглять углы у квадратов.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Кот и мыши».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 

Внесение альбома с загадками о насекомых, «Собери картинку». Выносной материал:  куклы, машины, мячи, кегли,

ведерки, лопатки, совочки.

Атрибуты к играм: шапочка кота.

Рекомендовать  родителям чтение с детьми художественной литературы (сказка Н. Павловой «Находка»,

сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)

Четверг

Тема «Поющий букет»

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «х», в умении определять слова со звуком «ж» («Речевое развитие»).

2. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игра и игровые упражнения;

- наглядные: показ образца воспитателя;

 - словесные: текст стихотворения, загадки, объяснение.

Материалы и оборудование: божья коровка,  спичечная коробка, ноутбук, презентация о божьей коровке, листы бумаги зеленого цвета в форме листика, краска гуашь красная и черная, кисти и ватные палочки, подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, умение воспроизводить ритмический рисунок (хлопками, голосом). Формировать умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением  и без него, но при поддержке голоса взрослого. Осваивать навыки совместной игры в ансамбле  («Художественно-эстетическое  развитие»).

2. Формировать четкое и правильное произношение слов песни, умение брать дыхание между фразами       («Речевое развитие»).

3. Переходить от ходьбы в свободной направлении к мелким движениям кистей рук, стоя на месте. Двигаться  согласно характеру музыки («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (игра, упражнения),

- наглядные (показ иллюстрации, движений)

- словесные (беседа, объяснение).

Материалы и оборудование:

картинка с изображением кузнечиков, металлофон, ложки деревянные, барабан, божьи коровки, сделанные руками детей.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений  «Веселые насекомые».

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

Чтение художественного произведения В.Бианки  «На лесной полянке» (2 подгруппа).

Цель: познакомить детей с обитающими насекомыми леса.

Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Раскраски «Насекомые».

Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контуры.

Индивидуальная работа по двигательной деятельности с Ангелиной, Верой, Стёпой, Лерой, Софьей.

Цель: заучить с детьми физкультминутку «Бабочка».

 

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра с помощью ленточек, флюгера, флажка.

Индивидуальная работа  по двигательной деятельности с Артёмом, Романом, Владиком, Ариной, Настей.

Цель: развивать ловкость, уверенность, координацию движений в лазании по лесенке.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Медведь и пчелы»
Цель: развивать быстроту, умение бегать в разных направлениях.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок на игровых полках.

Индивидуальная работа  по познавательной деятельности  - дидактическая игра «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях мам и пап, умение подбирать соответствующие им предметы.

Прогулка 2

Наблюдения за облаками и тучами. 

Цель: формировать у детей представления о том, как образуются облака и тучи; развивать умение видеть красоту неживой природы, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия.

Индивидуальная работа  по двигательной деятельности  с часто болеющими детьми.

Цель: развивать ловкость и координацию движений в прыжках на двух ногах между предметами.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Божьи коровки и ветер».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, действовать в соответствии с текстовой подсказкой.

 

Внесение книги В.Бианки «На лесной полянке», раскраски «Насекомые», ленточек, флюгера, флажка, дидактической игры «Профессии».

Выносной материал: мячи, куклы, машины, кегли, ведерки, лопатки, совочки, песочные наборы.

Атрибуты к играм: шапочка медведя.

Предложить родителям совместно с детьми придумать образные движения насекомых: улитка, кузнечик, муравей, бабочка.

Пятница

Тема «Бабочки и стрекозы»

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»).

2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игра, упражнения

- наглядные: показ воспитателя,

- словесные: текст слов к игре, объяснение.

Материалы и оборудование: воротики разной высоты и ширины,  обручи, маска волка.

Конструирование

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Цель: развивать способность к плоскостному моделированию, составлению целого из частей  (по образцу).  

Задачи:

1.Уточнить представление детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).

2.Развивать умение создавать выразительные образы насекомых («Художественно-эстетическое развитие»).

3.Развивать мелкую моторику («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

 - практические: работа геометрическими фигурами,

 - наглядные: образец воспитателя,

- словесные: объяснение.

Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур по количеству детей.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений  «Веселые насекомые».

Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: развивать умение классифицировать предметы, развивать память, внимание.

Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать наблюдение за насекомыми; любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Индивидуальная работа  по развитию речи с Кириллом, Ромой, Алешей, Олей.

Цель: закрепить стихи для праздника «Весна-красна».

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Бабочки и стрекозы».

Цель: развивать умение передавать образы насекомых в движении, развивать ориентировку в пространстве и быстроту реакцию.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок в «Книжном уголке».

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать наблюдательность, мышление, сообразительность, умение дополнять фигуры насекомого нужными частями.

Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей

Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Прогулка 2

Наблюдение за прохожими.

Цель: посмотреть, что изменилось в одежде людей. Почему? Обращать внимание на поведение, взаимоотношения, чем заняты. Формировать интерес к окружающим людям.

Индивидуальная работа  по двигательной деятельности  с часто болеющими детьми.

Цель: развивать ловкость и координацию движений в прыжках на двух ногах между предметами.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Медведь и пчелы»
Цель: развивать быстроту, умение бегать в разных направлениях.

 

 

Внести дидактические  игры «Что лишнее?»,  «Чего не хватает?»

 Выносной материал: мячи, куклы, машины, кегли, ведерки, лопатки, совочки, песочные наборы.

Атрибуты к играм: шапочка медведя.

Предложить родителям собрать гирлянду «Наши маленькие соседи» из подготовленных совместно с детьми фигур насекомых и украсить ею веранду на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...