Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковалёва Валентина Ивановна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение   «Управление образования Администрации города Лабытнанги».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка».

                      Примерный конспект   непосредственно -  образовательной деятельности

               По развитию речи   (составление описательного рассказа об игрушке)

                                         во второй младшей группе.

         Тема:  «Лошадь с жеребёнком».

                                     

                                                                 Воспитатель.

                  Ковалёва В. И.

2013г

Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках.

Задачи: использовать элементы монологической речи при составлении описательного рассказа;

- активно использовать слова, обозначающие действия и объекты природы, свойства и особенности,  например: лошадь – жеребёнок, скачет, жуёт, ржёт, возит грузы;

- употреблять сложные предложения; работать над силой голоса, интонационной выразительностью;

-воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.

Материалы и оборудование.

Игрушки: лошадь, жеребёнок, собака.

                             Примерный ход нод.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я скажу  чистоговорку. Кому брошу мяч, тот её повторит.

(Дети повторяют  несколько чистоговорок, в это время слышится лай собаки.)

Воспитатель. Дети, наша жучка почему – то лает, её что – то беспокоит.

Давайте её спросим, почему и на кого она лает.

(Беру на руки собаку и спрашиваю, почему она лает, что её беспокоит.)

Собака. Там за дверью кто – то стоит, я лаю, а она молчит.

Воспитатель. Не волнуйся Жучка, мы сейчас посмотрим, кого ты так испугался (из-за двери выношу накрытую лошадь).

- дети,  хотите узнать, кто здесь прячется. Для этого нужно отгадать загадку.

              С радостью скачу

              Иго – го кричу.  

Кто это?  (лошадка).

(Снимаю покрывало).

Воспитатель.        Ну и лошадка, шёрстка гладка,

                               Чисто умыта, с головы до копыта.

Да. Ребята это лошадка, прискакала к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, хотите с ней поиграть.

Лошадь. Ребята, я буду с вами играть, если вы расскажите про меня.

Воспитатель. А  давайте с вами расскажем про лошадку, Жучка тоже послушает.

(задаю вопросы).   - Какого цвета у неё шёрстка?

                                    -Что у неё ещё есть?

                                    -Что она умеет делать?

                                    - Что она ест?

                                    -Как она кричит?

(Выслушиваю ответы детей, если затрудняются,  помогаю, прошу повторить отдельные предложения, слова).

Воспитатель. А сейчас ребятки и ты Жучка послушайте, как я расскажу про лошадку.

- Это лошадь. У неё красивая грива, такой гривы ни у кого нет.

Длинный хвост, на ногах копыта. Шёрстка у неё чёрная, гладкая. Она любит есть траву и овёс, и кричит иго-го.

- А теперь, кто хочет лошадке рассказать про неё? (рассказывают 2-3 ребёнка).

Лошадь. Иго –го, иго-го.

Воспитатель. Дети, лошадь хочет что-то сказать. Давайте послушаем её.

Лошадь.  Ребята, я шла к вам не одна,  а со своим малышом, но он от меня куда – то убежал. Помогите пожалуйста его найти.

Воспитатель. Ребята, а как зовут детёныша лошади? (жеребёнок).

А как ласкова назвать? (жеребёночек).

Дети жеребёнок наверное спрятался у нас в группе, поможем лошадке отыскать его.

(ищут, находят).

Воспитатель. Посмотрите на жеребёнка, он похож на свою маму? (ответы детей)

Да, он похожий на свою маму, только у него всё поменьше, чем у лошади.

(провожу игру «Закончи предложение»).

- Шёрстка у лошади ………(черная, гладкая).

- Лошадь большая, а жеребёнок ………(маленький).

- У него есть ……(грива, копыта, хвост).

- Лошадь кричит громко, а жеребёнок ………(тихо).

- Лошадь умеет ………(скакать, ржать, возить грузы).

Лошадь дикое или домашнее животное? (домашнее).

Как она помогает людям? (выслушиваю ответы детей, рассказываю сама).

Лошадка, тебе понравились рассказы детей.

Лошадь. Понравились и теперь я с вами с удовольствием поиграю.

Воспитатель.  Ой лошадка иго – го!

                          Но лошадка но - но - но!

                          Скок лошадка скок, скок!

                         Цок копытца цок -  цок!

                        Выше ножки топ -  топ!

                       Веселее гоп - гоп!

                       Колокольчик динь – дон!

                       Громче звон, громче звон!

                       Гоп лошадка гоп - гоп!

                       Тпру лошадка стоп -  стоп!

(дети под слова делают соответствующие движения).

Воспитатель.  Ребята мы немножко поиграем с лошадкой и жеребёнком, им у нас понравилось, а если вы будите их любить, они с нами останутся навсегда.

Литература

1. А. К. Бондаренко  «Дидактические игры в детском саду».

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе.

3. В. Сотникова  «Самые маленькие в детском саду».  

4. Н. С. Голицына «Младший дошкольник в детском саду».

5. В. Н. Волчкова  «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».

6. Ф. Сохин, О. Ушакова «Примерное планирование занятий по развитию речи для детей во второй младшей группе».

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение   «Управление образования Администрации города Лабытнанги».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка».

                   Примерный конспект  непосредственно – образовательной  деятельности

                     по физической культуре в первой младшей группе

           Тема: « Мы едем в цирк».

                                                                                                                       Воспитатель.

                                                                                                                      Ковалёва В. И.

                                                  2012г.                                                                    

Цель: развивать физические способности детей.

Задачи:

-учить детей быть внимательными;

- действовать по сигналу;

- развивать умение организованно перемещаться в определённом направлении;

- способствовать координации движений;

-закрепить умение катать мяч друг другу;

-упражнять в ползании по скамейке;

- воспитывать выдержку, смелость, дружелюбие.

Материал и оборудование.

Игрушки - зверюшки, мячи, скамейки.

                                    Примерный ход нод.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня с утра  такое чудесное настроение, мы такие весёлые. А кто скажет почему?  (ответы детей). Да, сегодня такая хорошая погода, лежит снег, всё блестит вокруг, а ещё,  потому что мы с вами сегодня  поедем  в цирк. Все знают,  что делают в цирке?  (если дети затрудняются с ответом, рассказываю сама). Кто там выступает?  Да, в цирке выступают животные:  лошади, кошки, собаки, слоны, тигры и т. д. Ну что вы хотите поехать в цирк?

Становитесь паровозиком и поехали  (дети становятся друг за другом). Ту - ту  загудел паровоз. Вагончики идут за паровозиком сначала  медленно, потом всё быстрее и быстрее.  Давайте немного отдохнём, побегаем. Посмотрите,  подул ветерок, и полетели снежинки  (кружатся). Полетели и опустились на землю ( дети бегают и приседают). Паровоз загудел  ту – ту  пора по вагончикам, поехал поезд, следующая остановка «Цирк».

 Посмотрите, сколько в цирке гостей, все пришли посмотреть, как будут выступать наши друзья – зверушки. Ребята, а давайте вместе с ними поиграем. Тут подбегает лошадка (беру в руки лошадку)

- посмотрите, как она высоко поднимает ноги и мы с ней тоже попробуем. Руки вперёд – коленкой дотронуться до руки.  3 раза.

- а вот мишка хочет достать шишку (в  руках мишка). Руки вверх и опустили.  4раза.

- ой, кто это, а это котята, посмотрите, как они играют. Стать на четвереньки, поднять одну руку, потом поднять ногу. Так же проделать и с другой рукой и ногой.   3 раза.

-а теперь обратите внимание, как резвятся собачки,  легли на спинку,  руки и ноги вверх подняли.  4 раза.

- ребята, посмотрит, а кто у нас ползает  по скамейке, да это же обезьянка  (на скамейке стоит обезьянка). А мы так сможем7 давайте попробуем (ползают по скамейке)  3 раза.

В это время появляется мишка с мячами.

 Воспитатель. Дети мишка хочет с нами поиграть.

Мишка. Посмотрите, что я вам принёс (показывает мячи), давайте покатаем мячики друг другу  (катают мячи).

Воспитатель. Понравилось вам играть с животными.

Мишка. Ребята поиграйте ещё со мной в игру «Догоните меня», я убегаю,  а вы меня догоняйте (играют).

Воспитатель. Дети, мишка устал, он хочет отдохнуть. А к нам пришла его подружка кукла Маша, она предлагает нам потанцевать с ней (танцуют танец «Кукла с мишкой»).

Упражнения на восстановление дыхания.

- Ну,  весело вам было в цирке? А нам уже пора возвращаться в детский сад (идут по вагончикам и уезжают).



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение   «Управление образования Администрации города Лабытнанги».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка».

                    Примерный конспект   непосредственно -  образовательной деятельности

       по развитию речи (составление рассказа по картине)  в подготовительной группе.

              Тема:  «Семья на отдыхе»

                                                                                                                                            Воспитатель.

                                                                   Ковалёва В. И.

2012г.

Цель: учить рассматривать сюжетную картину.

Задачи:

- учить составлять рассказ с логическим завершением;

- придумывать название картине;

- формировать умение  правильно воспринимать настроение картины и передавать его в высказываниях;

- подбирать слова – определения,  родственные слова;

- активизировать в речи глаголы,  обозначающие действия;

- уточнить произношение звука «ы» в изолированном виде, словах, фразах;

- развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие и умение образовывать существительные множественного числа;

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к искусству.

Материалы и оборудование.

Картины  с разными пейзажами, музыкальный центр, диск с голосами птиц.

                                                Примерный ход нод.

Воспитатель.  Ребята, когда была в отпуске, я ходила на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что я там увидела?   (картины).

- Правильно, я там увидела картины, а кто их рисует? (художники).

- Художники рисуют разные картины: портреты, пейзажи, натюрморты. Может,  кто объяснить слова: пейзаж, натюрморт?  (выслушиваю ответы, и если дети затрудняются, объясняю сама).

Дети скажите, а вы хотели бы сходить на экскурсию в картинную галерею? Сегодня я тоже организовала выставку картин (ответы детей), но прежде чем мы пойдём, давайте поиграем и разговорим наши язычки.

Бросаю детям мяч, а  они повторяют за мной чистоговорки. Потом идут смотреть заранее приготовленные картины.

Воспитатель. Посмотрите немного, а после нашего путешествия вы их рассмотрите повнимательней. (рассматривают бегло).

- А теперь давайте рассмотрим вот эту чудесную картину и расскажем о ней.

Садятся на стульчики внимательно рассматривают картину. Потом задаю вопросы.

  1. А чём или о ком рассказал художник в своей картине?  (о семье, которая отдыхает).
  2. Какое время года изобразил художник?  (лето)
  3. Почему вы так думаете?  (перечисляют признаки лета).
  4. Как можно сказать о лете, какое оно?  (жаркое, долгожданное, теплое, красное).
  5. Кто здесь нарисован?  (перечисляют всех).
  6. Где они остановились?
  7. Подберите   слова определения к слову лес, какой он? (густой, дремучий, таинственный).
  8. А теперь подберите родственные слова к слову лес? (лесочек, лесной, лесник).
  9. Чем они занимаются?  (рассказывают).
  10. Чем они ещё здесь могут заниматься?  (купаться, загорать, собирать ягоды).
  11. Чем занимается папа?   (закапывает мусор).
  12. Для чего он это делает? (разные варианты ответов),
  13. Что делает кот? Какой он?  (сытый, весёлый, довольный).
  14. Придумайте имена всем героям, которые начинаются на звук  «М».
  15.  Как назовём эту картину?  (предложения детей).
  16. Какое настроение вызывает эта картина? ( веселое, бодрое, радостное).

А теперь кто - то из вас расскажет об этой картине, употребляйте слова, которые  мы обговаривали. Не забывайте, что рассказ должен быть законченным   (рассказывают  3- 4 ребёнка).

Спрашиваю, какой рассказ понравился больше и почему, выслушиваю ответы детей.

Воспитатель. Ребята, когда вам весело, что вы делаете (улыбаются). Тогда давайте пойдём на ковёр и немного повеселимся.

Физминутка.

Воспитатель. А теперь садитесь на ковёр и представьте, что мы плывём на корабле, он гудит ы-ы - ы, а кругом такая красота (включаю голоса птиц), поют птицы, на берегу растут деревья, грибы, цветы, пасутся козы. И мы с вами не просто будем плыть, а будем сочинять стихотворение, короче станем поэтами. Я буду начинать стихотворение, а вы будете заканчивать.

В поле выросли   ………. (цветы),

Звенят над нами  ……… (комары),

Стоят старые ……. (дубы),

Собираем мы  ………(грибы),

На полянку под  ………(берёзы).

Вышли прогуляться  ………(козы),

Над рекою так красиво, наклонили ветки  …..(ивы).

На конце слов, какой звук слышится (ы).

А теперь поиграем в игру «Один – много». Сделайте из кулачков бинокли. С помощью своего бинокля я буду видеть один предмет, а вы много.

          Я вижу ягоду            (мы видим ягоды),

         Я вижу гриб               (мы видим грибы),

         Я вижу берёзу          (мы видим берёзы),

         Я вижу дуб                (мы видим дубы),

         Я вижу куст                (мы видим кусты),

        Я вижу мост               (мы видим мосты),

        Я вижу иву                 (мы видим ивы).

А сейчас придумайте свои слова со звуком  «Ы»   (дети называют слова).

А теперь повторите за мной тихо скороговорку:

        Вышел дым из трубы,

        Встал над крышей на дыбы.

Повторяют  тихо, громко, быстро.

Вот и закончилась наше путешествие (подведение итога). Теперь вы можете идти и рассмотреть картины повнимательней.

Литература

1.Т. И, Бабаева программа «Детство».

2. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» «1/2009г,

№11/2011г.

3.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста».

4. Л. Ю. Стрельцова. « Литература и фантазия»  Л. Ю. Стрельцова.

5. . О.С.Ушакова. «Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников».

6.  Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

7. Ф. Сохин, О. Ушакова «Примерное планирование занятий по развитию речи для детей в старшей группе».

8. Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте».

9. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3/2002.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

           

Примерный конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

         Тема: «Путешествие в тундру»

Воспитатель: Ковалёва В. И.

2012г


Цель: познакомить с разнообразием растительного  и животного мира тундры.

Задачи:

- дать представление  о природных условиях тундры;

-  об особенностях роста растений  тундры;

-  о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- вызвать желание общаться с природой, оказывать  посильную помощь в её охране;

-   способствовать уважительному отношению к природе;

-  воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование.

Коробка с магнитофоном,  глобус, конверты с картинками  (растений, животных, птиц, ягод).

Карточки с недорисованными животными, карандаши , накидка, венок, фланелеграф.

                                               Примерный ход  нод.

Воспитатель. Ребята, мне сегодня вручили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней, кто её прислал и что всё это значит?  (открываем коробку).

О, да здесь магнитофон, давайте его включим (включаем).

Голос. «День добрый маленькие обитатели планеты Земля. Мы жители планеты Марс, очень хотим с вами подружиться, но не знаем, какие вы – добрые или злые. Мы очень мало знаем о вашей планете, хоть и  бываем на ней и сделали много снимков из космоса. Посылаем вам модель Земли, рассмотрите её, это ваша планета, она прекрасна, но нам многое не понятно. Мы зададим вам несколько вопросов, а вы нам ответите.

- Как называется ваш город?

- Где он  находится?

Когда мы фотографировали вашу планету, мы получили вот такие снимки. Рассмотрите их и скажите, что на них изображено?  Ваши ответы нам передаст магнитофон специальными сигналами».

Воспитатель. Ну что ребята поможем марсианам?

Достаю глобус. Что это? (глобус). Посмотрите и скажите, какой формы наша Земля (круглой).

Что на нашей планете есть?  (горы, леса, реки, города).

А как называется наш город? (Лабытнанги)

Где он находится? (на Севере нашей страны, на полуострове Ямал).

А теперь давайте посмотрим на эти снимки. Скажите, что это за природная зона (тундра, если затрудняются, подсказываю).

Воспитатель. Вот наш полуостров Ямал (показываю на глобусе) и вдоль берегов Ледовитого океана тянется тундра. Это холодная зона. Зима начинается рано. Солнце почти не согревает Землю, а потом т вообще не показывается  - наступает полярная ночь. Только летом к июню сходит снег. Лето короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце, наступает полярный день.

Посмотрите, кого мы здесь видим  ( рассматриваем снимки) (стадо оленей).

А если есть олени, значит,  есть и растения. А для жизни и роста растений, что необходимо? (свет, тепло, вода). Значит,  всё это здесь есть.

Как вы думаете, почему растения здесь такие низкие,  что им мешает расти?   (если затрудняются ответить, объясняю).

- Ребята, за длинную зиму, земля промерзает на большую глубину, и за короткое лето успевает оттаять только верхний слой почвы, полностью она не оттаивает. Дальше остаётся вечная мерзлота.  Корни у растений тундры короткие. Т. к. они не могут пробиться сквозь вечную мерзлоту. Значит и растения вырастают низкими.

Какие растения вы знаете, которые принося  пользу для людей, дают вкусные плоды? (ягодники).

Какие ягоды тундры вы знаете? (бруснику, голубику, морошку, клюкву) картинки ягод прикрепляю на фланелеграф.

Воспитатель. Дети. А если есть растения, значит, есть и животные, которые ими питаются. Как называют животных, которые питаются растениями?  (травоядными).

Назовите этих животных (олень, заяц).

А кто на них охотится?  (волки, песцы, полярные совы). Как называют таких животных? (хищники)

Воспитатель. А теперь подумайте и скажите,  как приспосабливаются животные к жизни в тундре? ( имеют густую шерсть, птицы пушистое оперение, светлую окраску) затрудняются, помогаю.

А как олень добывает себе корм и что он любит кушать? (имеют широкие копыта, они позволяют ему не проваливаться в снег, ими же он разгребает снег и достаёт себе еду ягель) если затрудняются с ответом, подсказываю.

Физминутка.  Превращаемся в оленей и имитируем  характерные для них движения.

Воспитатель. Ребята, а кого ещё много летом в тундре ( насекомых).

Такое количество насекомых привлекает внимание птиц. Каких птиц вы знаете? (сова, куропатка, сапсан, кряква) показ картинок  птиц.

Воспитатель. А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в тундре, на берегу реки, где растут деревья, поют птицы (включаю голоса птиц), вам хорошо.

В это время я превращаюсь в фею Природу, одеваю накидку (на ней деревья, птицы, животные), венок.

Фея Природа. А теперь откройте глаза.  К нам  в гости пришла фея Природа. Да дети прекрасно, когда цветут цветы, светит солнышко, поют птицы. Но сейчас мы с вами сходим на одну полянку (выходят на поляну, где разбросан разный мусор: бумажки, бутылки, банки).  

А теперь посмотрите и скажите, такая поляна вам нравится? Кто оставил это после себя? (люди).

Так вот ребята, чтобы наша природа радовала нас, и мы могли любоваться её красотой, природу надо беречь. Когда отдыхаем на природе. Что мы не должны делать? (ответы детей и уборка поляны).

Фея Природа. Послушайте стихотворение.

Что же натворили мы с природой, как теперь нам ей смотреть в глаза,

                          В темные отравленные воды, в пахнущие смертью небеса.      

                                                                                                                               А. Дементьев.

В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи,

Видел я: цветы как люди плачут, и росу роняют на песок.          

                                                                                                                      Р. Газматов.

Фея Природа. Вот дети, чтобы не плакали цветы и чтобы пели птицы, давайте не будем делать больно природе, иначе она нас накажет. Я с вами прощаюсь (уходит).

Голос. Ребята, мы снимали вашу местность,  животных и птиц, но снимки получились не чёткие, мы их не можем понять. Дорисуйте пожалуйста чтобы было понятно, каких птиц и животных мы сфотографировали   (на столах карточки с недорисованными животными и птицами).

Воспитатель. Дети сейчас вы отдохнёте и дорисуете животных. Скажите, а если бы мы захотели посмотреть на планету Марс,  каким бы  транспортом мы воспользовались (ракетой).

Голос. Спасибо вам ребята за ваши ответы, мы узнали  много интересного о тундре, а главное мы знаем, что дети вашей планеты добрые, сообразительные, умные.  До свидание.

Воспитатель.  Ну,  вот и закончилось наше путешествие с марсианами по тундре (подведение итогов).  В следующий раз мы ещё  отправимся в путешествие.

Литература:

  1. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры».
  2. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
  3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»;
  4. М. Д. Маханева «Экология в д/с и в начальной школе»;
  5. Программа «Детство";
  6. Энциклопедия «Азбука природы».
  7. С. Н. Николаева «Юный эколог».
  8. Т. Я Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  9. Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду»



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

             

Примерный конспект непосредственно – образовательной  деятельности

по формированию математических представлений  у детей

во второй младшей группе

 

Тема:  «Спешим на помощь»

                                                                                                   

           

                                                                                                   

 Воспитатель

 Ковалёва В. И.

2014г

Цель: познакомить с понятиями «шире - уже», с образованием числа три.

Задачи:

  • учить при сравнении двух предметов  выделять параметры ширины (шире - уже);
  • познакомить с наглядным изображением числа 3;
  •  развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;
  • развивать творческие способности, логическое мышление;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом;

- листья из цветной бумаги;

- картинки деревьев;

- цифры:1, 2,3;  

- геометрические фигуры из цветного картона;

-  игрушки: лиса, заяц, волк, медведь;

- строительный материал: кубики и кирпичики;

- фланелеграф.

                                  Примерный ход НОД.                

Воспитатель. Ребята сегодня я получила письмо. Посмотрите,  что здесь нарисовано? (лес).

Значит  письмо откуда? (из леса). Давайте его прочтём  (достаю письмо и читаю).

«Дорогие дети, в нашем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала  всех лесных жителей, превратив их  в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать, но чтобы они ожили, вы должны выполнить ряд заданий и угадать,  какое животное в какую фигуру превратилось».      

                                    Сорока.

Ребята, а кто это лесные жители?  (лиса,  заяц, волк, медведь  и т. д.)

А как их назвать одним словом? (дикие животные)

Вы хотите помочь диким животным? (да)

Тогда вперёд, идём в лес.

Смотрите, здесь протекает ручей (на полу голубая лента). Как нам его перейти? (разные ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть).

Идём дальше.

Воспитатель.  Ой, смотрите, а здесь уже не ручеёк, а протекает река (на полу лежит широкая голубая полоса). Мы её не сможем ни перешагнуть, ни перепрыгнуть. Что же делать, как нам попасть на тот берег? (переплыть).

Воспитатель. Но плавать не все умеют, как нам быть? (построить мост).

Строим мост из кирпичиков и кубиков.

Воспитатель. Скажите, почему мы ручеёк смогли перепрыгнуть, а речку нет? (ручеёк узкий, а речка широкая). Показываем руками узкий ручеёк и широкую речку.

Приходим в лес.

Воспитатель. Смотрите кругом деревья  ( вокруг прикреплены разные деревья). А сейчас какое время года? (осень). Правильно поэтому столько лежит опавших листьев на земле. Возьмите в руки листочки и садитесь на пенёчки.

Сколько у тебя листочков? (два).

Какого  они  цвета?  (оранжевые).

Найди цифру два и покажи (цифры на фланелеграфе).

Так опрашиваю всех детей.

Воспитатель. Ребята, я тоже хочу  взять листочки. Посчитайте сколько их у меня? (два), а я хочу,  чтобы было три, что надо сделать? (взять еще один листок, если затрудняются,  подсказываю).

Прикрепляю три листочка на фланелеграф и прошу посчитать (три).

Воспитатель. Покажите цифру 3 (показывают).

Один листочек упал. Сколько осталось (два).

Покажите цифру 2.

Также проделываю ещё с одним листочком.

Физминутка. А теперь давайте превратимся в осенние листочки.

Мы листики осенние, на веточках седели,

Ветер подул, оторвал, завертел и закружил

Мы летели, летели и на землю сели  (дети выполняют движения со словами текста).

Воспитатель. Давайте из листьев сделаем большой букет и пойдём дальше.

Дети посмотрите, что здесь лежит (геометрические фигуры).

Это какая фигура? (квадрат), какого цвета? (черный),

Какое животное злая волшебница превратила в чёрный квадрат (ёжика).

Таким образом, дети называют белый треугольник (зайца),

Оранжевый овал (лису),  коричневый круг (медведя), серый прямоугольник (волка).

Воспитатель. Ребята, чтобы животные ожили, мы с вами должны из геометрических фигур выложить их изображения.

На столе разложены заготовки фигур, из них выкладываем: лису, зайца, медведя, волка.

А в это время помощник воспитателя убирает геометрические фигуры и ставит на их место мягкие игрушки животных. 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как только мы выложили животных из геометрических фигур, лесные жители сразу ожили. Молодцы, вы им помогли, и они просят вас подвигаться как они (дети показывают  движения зверей).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогли (диким животным).

Спрашиваю, что они для этого сделали (дети перечислят задания).

Давайте вместе скажем. Мы, зверюшкам  помогли, от злой волшебницы их спасли.

Литература

  1. З. А Михайлов «Математика от трёх до семи».
  2. В. Н. Волчкова «Занятия во второй младшей группе».
  3. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного  возраста».
  4. З. М. Богусловская «Развивающие игры для детей младшего  дошкольного возраста».
  5. Е. А. Носова «Логика и математика для дошкольников».
  6. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2/2009г.
  7. Т. И. Бабаева «Дошкольник 3-4 лет в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...