Методические разработки
проект (старшая группа) по теме

Наталья Александровна Дронина

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

       Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания;

       Расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующим нескольким геометрическим фигурам (ракета, марсианин);

       Закрепить умение разлагать числа второго пятка на два меньших и составлять из двух меньших целое;

       Развивать пространственные представления;

       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

       Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность;

       Формировать привычку к умственному труду, умение прийти на помощь товарищу.

Ход занятия:

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие на далекую планету Марс. Вы хотите там побывать?

-да

 Как можно попасть на планету Марс?

-на космическом корабле, на ракете

Чтобы построить ракету нам с вами необходимо попасть в конструкторское бюро. Попасть в него непросто, необходимо пройти по лабиринту.

Игра «Лабиринты»

(Дети располагаются на ковре, у каждого свой лабиринт, путь по нему дети проходят с помощью фишки. Садятся за столы).

Ну, вот мы  в конструкторском бюро. Сейчас мы с вами будем строить ракету

Игра «Построй ракету» (от заданной точки проводят линии по алгоритму).

У вас на столе карточка. Посмотрите внимательно на нее, скажите, что обозначают эти точки и цифры? Что обозначают стрелки? Дети объясняют, как можно по модулю построить ракету. Окончив работу, и проверив друг у друга, дети отмечают на стенде выполнение задания и переходят за свободный стол (в дальнейшем идет работа в парах, со сменой задания КСО).    

В конструкторском бюро дети строят ракету из геометрических фигур.

Приготовиться к запуску ракеты!

Обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Наш космический корабль набирает высоту. Для успешного продолжения полета получено задание с Земли: Все приборы работают, но не горит экран для этого нужно выполнить задание

Игра «Найди пару» (Найти два числа, из которых состоит число 9).

Земля приняла наши выполненные задания, все приборы работают исправно, предлагаю вам полюбоваться звездным небом. Какие созвездия вы знаете? Давайте с вами создадим новое созвездие в память о нашем полете.

Создание созвездия «Самолетик» (по точкам).

Внимание, вижу неопознанные объекты, чтобы избежать столкновения нужно найти два одинаковых

Игра «Найди одинаковые неопознанные летающие объекты» (в паре).

Задание выполнено.

Звучит музыка, обозначающая неисправность приборов. Срочно включить бортовые компьютеры!

Игра «Вычислительные машины» (в паре).

Сейчас мы с вами отдохнем и немного пошутим.

Решение задач-шуток.

  1. У девочки живут две кошки и собака. Сколько лап у одной кошки?
  2. У мамы в руках три цветка. Она купила еще два. Сколько пальцев на двух руках у мамы?
  3. В глухом-глухом лесу растет маленькое- маленькое деревце. На нем шесть веток, на ветках сидит синица. Сколько веток на деревце?

Вот мы уже и прилетели на Марс. Планета встречает нас новыми неожиданностями. Смотрите, какой-то конверт! Чей он может быть?

Давайте посмотрим, что в конверте?

Письмо: «Я приветствую вас, дорогие гости с планеты Земля. Вы догадались кто я? Тогда расскажите про меня».

Игра «Сосчитай фигуры» Портрет переверни, ответ посмотри. Ребята, сосчитайте, сколько каких геометрических фигур в портрете Марсианина и запишите их количество на карточках.

2 письмо: «Молодцы! Правильно справились с заданием. А еще я вас прошу отыскать моего сыночка по описанию среди других его друзей.

У него на голове одна антенна,  в левой руке коробка синего цвета, а на костюме у него 5 пуговиц».

Игра «Найди сыночка марсианина»

Спасибо за помощь, вы настоящие друзья!

А сейчас дети мы возвращаемся  в свой детский сад, приготовиться к отправке. Счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. пуск!

Мы прилетели! что вам понравилось в путешествии, что было особенно трудно, что необычного было в полете?  

Наш полет окончен, благодарю вас за участие в полете.



Предварительный просмотр:

Программное содержание: Углубить знания детей о смене частей суток в процессе

проведения опыта. Закрепить знания временных понятий (дни недели, месяцы, времена года). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, распознавать условные знаки и обозначения. Закрепить умение работать по схеме, ориентироваться в

пространстве и на плоскости. Развивать пространственное воображение, творческое

мышление, сообразительность. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материал:

Глобус, свеча.

  1. Цветовая модель суток.
  2. Лабиринты.
  3. Игра «Построй дом».
  4. Игра «Как пройти к зайке».
  5. Игра «Помоги жучкам».
  6. Игра «Помоги белочке набрать грибов».
  7. Игра «Проводи лягушонка».

Ход занятия:

Входим в зал. Предлагаю детям поиграть в игру «Отвечай быстро».

Вопросы:

  1. Назовите времена года.
  2. Декабрь, январь и февраль, какие месяцы?
  3. Какие вы знаете весенние месяцы?
  4. Назовите дни недели.
  5. После среды всегда...
  6. Какой первый день недели?
  7. Что раньше - суббота или среда?
  8. Как называется конец недели?
  9. Какие части суток вы знаете?
  10. Что раньше обед или ужин?
  11. После вечера наступает...
  12. Назовите соседей ночи.

Предлагаю детям посмотреть на цветовую модель суток. Дети, как вы думаете, что это такое? Почему круг разделен  на 4 части? Что можно узнать по этой модели?

Дети, а вы хотите посмотреть, как сменяются части суток? Тогда вам придется ответить на вопрос «Где мы с вами живем?», «Что такое глобус?». Сейчас мы с вами найдем на глобусе наш Нижневартовск. А вы хотите узнать, что бывает на нашей планете, когда в Нижневартовске день и ярко светит солнце? Пусть вот эта свечка будет сегодня как солнышко светить на нашу землю.

Опыт с глобусом. (смена частей суток)

Дети, скажите, пожалуйста, кто живет на нашей земле?

Давайте все закроем глаза и пошлем свою любовь всем - всем, кто живет на нашей планете, всем, кого вы нежно любите.

Дети, мне очень хочется помочь лесным жителям, но я не знаю, как я смогу это сделать одна. Что же мне делать? А вы не хотели бы мне помочь? Тогда в путь, на помощь лесным обитателям.

Подойдите, пожалуйста, сюда и выберите себе лабиринт, пройдя который мы окажемся все на лесной полянке.

«Лабиринт» - дети проходят по лабиринту и ставят в конце пути фишку. Садятся за столы.

Вот мы с вами уже на лесной полянке, на столе у вас лежит игра, называется она «Построй дом» (от заданной точки проводят линии по алгоритму).

Посмотрите на нее внимательно, и скажите, как же мы сможем построить дом? Что означают эти стрелки? Дети объясняют, как можно по модулю построить дом. Окончив работу, и проверив друг у друга, дети отмечают выполнение задания товарища на стенде и переходят за свободный стол (в дальнейшем идет работа в парах, со сменой задания КСО).

Молодцы, дети, много домиков построили, я очень рада вашему успеху. Убираем игру в пакет.

А теперь я вас попрошу посмотреть следующую игру. В ней мы должны помочь зайчику попасть домой. Посмотрите, сколько здесь дорог, зайчик может заблудиться, а у нас есть план и мы без труда сможем проводить его домой. Мы должны быть внимательны, советоваться друг с другом, чтобы не ошибиться. Игра «Как пройти к зайке?» ( работа в паре, фишкой отмечают конец пути).

А сейчас мы поможем белочке набрать грибов. Игра «Помоги белочке набрать грибов» (закрасить столько грибов, сколько обозначено на алгоритме).

Ребята, давайте поможем и жучкам. Игра «Помоги жучкам» (работа в паре, посчитав, провести линию к нужной цифре).

А следующая игра называется «Проводи лягушонка».

Можно ли лягушонка оставить на последнем листе?

Почему?

Что надо сделать? (стрелками показать путь лягушонка на другой берег).

Оценка деятельности детей. Какие, ребята, мы у меня молодцы, все так дружно помогали лесным жителям. Я не сомневаюсь, что они все почувствовали вашу заботу и любовь. А вы почувствовали их благодарность? Закройте глаза, чувствуете тепло? Вам понравились сегодня наши игры? А скажите, пожалуйста, что вам было особенно трудно?

Спасибо вам, мы возвращаемся в группу.



Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Занятие в подготовительной к школе группе по картине «Отлет птиц»

Тема. Рассказ по картине «Отлет птиц».

Программное содержание: учить детей  составлять рассказ по картине.

Уточнить словарь по темам «Приметы осени» и «Перелетные птицы», развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Повышать активность и самостоятельность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Чтение и пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Ход занятия

1.   Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадки по теме.

Птицы стаями летят. Грустно.

 Дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это ... (осень).

2.  Беседа.

—  Какое настроение вызывает эта загадка и почему?

—   Загадка вызывает грустное настроение, потому что в ней говорится про дождь, про листопад, про тучи.

—  Правильно.  Сразу же  представляешь себе хмурый дождливый день. Такой день изображен на картине «Отлет птиц».

3.  Рассматривание картины Т.Петровой «Отлет птиц» и беседа по ней.

—  Кого вы видите на картине?

—  Мы видим перелетных птиц.

—  Что они делают?

—   Они готовятся к отлету в теплые края.

—   Где они собираются в стаи?

—   Они собираются в стаи на лесном озере.

—  Каких птиц вы видите на переднем плане?

—  Мы видим на переднем плане белых лебедей и несколько маленьких куликов.

—  Какие птицы собрались у самой воды?

—  У самой воды собрались журавли.

—  Кого вы видите вдалеке на воде?

—  По озеру плавают утки.

—   Стаи, каких птиц, поднялись высоко в осеннее небо?

—  Высоко в небе летят стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.

—  Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане, о воде, о небе.

Наступила поздняя осень.

Лес на заднем плане совсем голый, темный.

Трава пожелтела и засохла.

Вода в озере серая и холодная.

Небо покрыто тучами.

Идет дождь. Дует ветер.

—   Подумайте, какие слова вы можете сказать о дожде и о ветре.

—  Дождь осенний, моросящий. Ветер порывистый, холодный.

—   Какое настроение вызывает картина?

—   Картина вызывает грустное осеннее настроение.

4.  Физкультурная пауза.

ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ

Дети изображают, как журавли учатся летать: разводят руки в стороны и поднимают их до уровня плеч. Вдох через нос, при опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.

5.  Коллективное составление плана рассказа.

—   С чего вы начнете рассказ?

—   Можно начать рассказ с описания времени года и природы.

—   О чем вы расскажете потом?

—   Потом мы расскажем о птицах.

—   Чем закончите рассказ?

—   Рассказ можно закончить описанием настроения, которое вызывает картина.

6.  Рассказ по картине.

Педагог вызывает нескольких детей и организует рассказывание по частям; можно предложить составить рассказ одному ребенку. Послушав два-три рассказа, дети выбирают лучший из них.

ОТЛЕТ ПТИЦ

Наступила поздняя осень. Лес стоит голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Небо покрыто тучами. Идет холодный моросящий дождь. Дует порывистый ветер. Вода в озере стала холодной.

Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

На переднем плане картины мы видим белых лебедей и маленьких темных куликов. У воды собрались журавли. По озеру плавают утки. Высоко в небо поднялись стаи журавлей и лебедей. Птицы прощаются с озером и лесом.

Картина вызывает грустное осеннее настроение.

7.   Подведение итога занятия.  Оценка работы детей.



Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с орнаментами народов Севера ханты и манси.

Программное содержание:

     Познакомить детей с видами народного творчества. Раскрыть характерные черты ханты-мансийского орнамента.

     Учить детей составлять несложные узоры из геометрических фигур.

     Собирать бисер на леску.

     Познакомить детей с музыкой ханты и манси.

     Закрепить знания о народных росписях

     Воспитывать интерес к изделиям народного искусства, к мастерам народного творчества.

Предварительная работа:

     Чтение сказок, стихов.

     Рассматривание иллюстраций, художественных открыток, фотографий, предметов народного творчества.

     Разучивание игр народов Севера.

Материал:

     Предметы народного творчества: хохломской, Городецкой, дымковской росписей.

     Предметы с орнаментами ханты и манси.

     Грамзаписи песен и музыки ханты и манси.

     Таблички с фрагментами орнаментов и их названиями.

     Для детей квадраты и треугольники для составления узоров, полоски белой бумаги.

     Наборы открыток, фотографий, изделий народного творчества.

     На блюдце бисер, кусочки лески, на конце которой пластилиновый шарик.

Ход занятия:

На столе у воспитателя выставка предметов народного творчества.

- Что можно сказать об этих предметах? Что у них общего? (Предметы быта).

- Что можно сказать об особенностях каждого из них? Как их можно различить?

- Давайте отставим предметы, которые нам уже известны, при этом будем называть роспись на них.

- Чем эти предметы отличаются от тех, которые оставили?

- А что у них общего? (Орнамент.)

- Из каких деталей состоит орнамент? (Из треугольников и квадратов, расположенных в определенном порядке.)

- С давних времен женщины ханты и манси украшали свою одежду различной вышивкой. Такую женскую рубаху, которая была вышита от воротника до подола, вышивали не один год. Хантыйская одежда украшена множеством узких полосок цветных нашитых аппликаций. Эти полоски нашиваются на ткань платья или халата близко друг к другу, образуя узкую кайму на манжетах и подоле. Но самое интересное, чего нет ни в одной росписи, что все эти орнаменты  имеют свой «язык», свои названия : «Рога маленького оленя», «Собачья лапа», «Снежинка», «Юрта», «Человек» и т.д.

     Рассмотреть с детьми орнаменты, предложить самим из имеющихся фигур составить такие же узоры, кто какие хочет.

Затем предложить детям послушать стихотворение хантыйского поэта Микуля Шульгина «Хантыйские орнаменты»

Хантыйские орнаменты красивы,

В них все приметы Родины моей

Ты больше не найдешь во всей России

Таких цветов и сказочных зверей.

Узоры на одежде и посуде,

Красны, как солнце и белы как снег

Глядя на них сызмальства наши люди

С прекрасным не расстанутся во век.

Они явились в жизнь не просто,

Из под иглы, и кисти, и резца,

Ведь мастера по меху и по кости

В них вкладывали душу и сердца.

- и как все народы, ханты и манси устраивают свои праздники, на которые они надевают свою самую красивую одежду. На таких праздниках устраиваются скачки на оленях, запряженных в нарты. Как и на всех праздниках, звучит музыка. (Включается проигрыватель)

     Девочки показывают движения танца «Олени», а затем все дети импровизируя танцуют.

- Если праздник проходит зимой , люди надевают верхнюю одежду, сшитую из оленьего меха – малицы. Эта одежда также украшена, но украшения выполнены из небольших кусочков меха.

     Самым распространенным материалом в быту ханты и манси является береста. Из нее делают лукошки, различные коробочки. Даже посуду. Бересту аккуратно снимают с березы, не принося вреда дереву, обрабатывают и наносят на нее узор.

     Один из интереснейших видов народного декоративного искусства ханты и манси – резьба по кости. Косторезы пользуются приемами рельефной резьбы, создавая маленькие скульптуры, и приемом ажурной пропиловки, благодаря которой, тончайший сквозной узор на кости напоминает кружево.

     Разновидностью вышивки, которая сейчас наиболее распространена у этих народов, является бисерное шитье по ткани и коже. Орнаменты из бисера также представляют собой простейшие сочетания треугольников и квадратов. В настоящее время мастерицы не только вышивают бисером, но и плетут из него небольшие салфетки, кошельки, украшения.

- Что такое бисер? Как вы думаете, легко ли работать бисером?

Давайте попробуем, кто больше нанижет бисеринок на леску. Дети собирают бисер на леску после показа и объяснения как это делается.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Какая особенность орнамента ханты и манси?

- Какие предметы быта они украшают?

- Какой материал они используют для украшения одежды, предметов быта? (Мех, бересту, ткань, бисер.)

 



Предварительный просмотр:

Программное содержание

1.Продолжать знакомить детей:

  • со  знаками-символами, способствующие выработке умений определять признаки предметов, геометрических фигур (значки Дьенеша по М. Фидлер).
  • с «кругами Эйлера» - со способами объединения множеств по двум признакам, объединяя два множества в одно.

2.        Закрепить:

  • навыки счета в пределах 10;
  • умение соотносить количество предметов с соответствующим числом, обозначенным цифрой

3.        Совершенствовать:

  • знания детей о временах года, последовательности дней недели.
  • знания в заданиях на поиск закономерностей.

4.        Развивать способность мысленного планирования последовательности действий при выявлении элементов, участвующих в обменах (задания первого типа); логическое    мышление, внимание, настойчивость  в достижении поставленной цели.

  1. Воспитывать  интерес  к занятию,  желание  принимать  активное участие, умение прийти на помощь товарищам.
  2. Развивать активный словарь детей, используя в речи математические термины, выражения.

Ход занятия

I.        - Дети, вы любите играть? В какие игры вы любите играть больше всего? Я хочу вам предложить поиграть со мной в морское путешествие. Это наше первое  подводное  путешествие  и  оно  может  оказаться  опасным,  поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Но чтобы дойти до моря, нам нужно перейти болото по кочкам, причем наступать на ко1и надо в порядке, указанном цифрами (прямой счет). Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать все с начала. Вы должны следить за счетом, чтобы не промочить ноги.

Дети выполняют задание

II.        - Вот мы и у моря! Это наша подводная лодка (ковер). Можно я буду
капитаном? Вы доверяете мне быть капитаном?

-        Рассаживайтесь поудобней.  Экипаж готов к погружению внимание, лодка
погружается

(звучит шум моря)

-        Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Что вы видите?

Ответы детей.

-        Все что мы увидим интересного, мы будем заносить в судовой журнал. Лодка
легла на заданный  курсу.  Ребята,  посмотрите  на экран!   Это  наша первая
встреча. Какие страшные рыбы плавают! Что они вам напоминают, как вы
думаете?

Они похожи на геометрические фигуры

Давайте возьмем по одной рыбке и зайдем в рабочий отсек. У вас на столах в
конверте лежат интересные знаки. Что можно рассказать о рыбках с помощью
этих знаков?

Кто расскажет про свою рыбку?

III.        - Мы продолжаем путь. Что   у вас на экране? Назовите, кого вы видите1;
Ответы детей

Давайте  поближе  познакомимся  с  окружающими.  Я  предлагаю  выбрать
морских обитателей и положить в синий круг. А водоросли положите в желтый
круг. Что оказалось в желтом круге? (водоросли) А что оказалось внутри
синего круга? (морские обитатели) Сколько их, посчитайте.

А теперь объединим все одним большим кругом. Почему рыбы, животные,
водоросли оказались внутри большого круга? Как это можно назвать одним
словом?.

Ребята, а этих животных мы можем взять с собой?

IV.        - Давайте немного отдохнем и пройдем в комнату отдыха. Мы будем
отгадывать загадки про то, как разные фигурки переезжали из одного домика в
другой, (игра «»Обмены» А. Зак)

-        Загадка такая. Вначале жилы фигурки вот так, а потом они переехали и стали
жить вот так, как показано под волнистой линией в нижних линиях.

- Нам нужно узнать какая фигурка переехала: из какого домика в какой, а затем эту отгадку нарисовать, т,е. провести дугу от одного маленького квадрата к другому, (выполнение задания у фланелеграфа)

-        А как вы догадались?

(ответы детей),

-        А у вас другие квартирки (домики) - это вторая загадка. Вы должны
найти свой переезд. Кто уже нашел? Помоги соседу.

V . Ну что же, наше путешествие продолжается.

А сейчас мы поиграем на компьютере, нам нужно найти пропущенное число и

ввести его в компьютер. В конвертах лежат цифры. Поставьте нужную цифру в

свободную клеточку. Кто первый справился с заданием, принесите карточку и

положите на табло. Посмотрите на среднюю колонку. Что вы видите? Все

числа идут по порядку?

Обобщение воспитателя: все числа идут по порядку и в правой колонке, и в

средней и в левой колонке.

VI.        Внимание! Внимание! Прямо по курсу корабля непонятные знаки.

Давайте попытаемся восстановить картину, чтобы не заблудиться.

Давайте определим, в какое время года происходит нале путешествие (зимой)

В какой день недели мы отправились в путь? А вернемся мы через день.

Какой это будет день?

-        Молодцы, хорошо разобрались со знаками.

VII.   Интересное путешествие? Но нам пора возвращаться на Землю.

(звучит музыка)

-        Что же такое? Мы не можем плыть! У нас поломка двигателя, всплытие
невозможно.   Необходим   срочный   ремонт.   Возьмите   схемы.   Внимательно
посмотрите каждый ряд схемы и найдите неисправность, вводите схемы в
компьютер на проверку. Положите пленку сверху своей схемы. Кто справился,
помогите другому. Ремонт произведен. Приготовились к всплытию. Внимание!
Лодка всплывает.

Звучит музыка.

Анализ: - Интересное было путешествие?:

  • Какие записи сделали в судовом журнале?
  • И о чем мы расскажем своим друзьям?
  • запись об интересных рыбах
  • о морских обитателях (животных, рыбах, водорослях) .
  • определили, в какое время года было наше путешествие

-        Что больше всего вам понравилось, запомнилось? Вот мы   и вернулись на
берег.

VIII. Игра «Не промочи ноги» (обратный счет)

-        Перейдем болото по кочкам, причем наступать на кочки в обратном
порядке, указанном цифрами.

Материал:

  1. Знаки Дьенеша (по М. Фидлеру)
  2. Набор рыб, обозначающие геометрические фигуры.
  3. Рисунки животных и растительности моря, 2 обруча разного цвета.
  4. 4. Рисунки для нахождения обмена.
  5. Карточки с пропущенным числом, числовая линейка.
  6. Цветовая модель дней недели и времен года.
  7. Рисунки для нахождения нарушенной закономерности.



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Учить детей мысленно планировать последовательность действий по
    преобразованию   начального   расположения   элементов   в   конечное
    расположение (обмены).
  • Упражнять в последовательном  анализе групп фигур, в установлении
    закономерностей их расположения и нахождении недостающей фигуры.
    Продолжать знакомить детей с алгоритмами.
  • Совершенствовать   навык   ориентировки   па   листе   бумаги,   навык
    выкладывания узоров из кубиков по образцу. Закреплять навык счета в
    пределе 10.
  • Развивать у детей логическое и образное мышление, сообразительность,
    смекалку, пространственное   воображение, зрительную память.
  • Формировать поисковую деятельность, самостоятельность мышления,
    умение концентрировать внимание.
  • Развивать навыки самоконтроля, самооценки.
  • Воспитывать  интерес  к занимательным  играм,  требующим умения
    мыслить, комбинировать.
  • Воспитывать   чувство   взаимопомощи,      сопереживания,   коллективное
    творчество - вместе думать, вместе изобретать.

Материал

Нагрудные знаки команд, фишки, игра «Торопись, да не ошибись», аквариумы с рыбками, игра «Сложи узор», счетные палочки, карточки на поиск девятого, бочка, геометрические фигуры, гербы городов, песочные часы, корона для принцессы, щит и меч для рыцаря.

Ход занятия:

-        Ребята, кто  из вас знает, что такое ринг? Да, это место для борьбы, встречи
соревнующихся.

-        Сегодня  я,   королева   математики,   приглашаю   вас   в   страну  Веселой
Математики на математический ринг, на праздник ума, смекалки.

Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды. Команда девочек - «Умницы» и команда мальчиков «Умники». Это команды не соперников, а друзей, которые любят друг друга, помогают друг другу. Наше соревнование это игра и повод, чтобы интересно провести время. В стране Математики много городов: город Чисел, город Величины, город Фигур, город Пространства, город Смекалки.

- В каждом городе вас ждут испытания. Тот, кто выполнит задание правильно и быстрее других получит фишку. В конце ринга вы посчитаете свои фишки, и мы узнаем кто победитель. Чтобы попасть в город Чисел надо ответить на вопрос:

  • назови предыдущее числа 7
  • посчитай от 3 до 9
  • посчитай от 6 до 2
  • назови последующее числа 5
  • назови число, которое больше 2, но меньше 4
  • сколько дней в неделе?
  • сколько лет тебе будет через 2 года?
    -сколько месяцев в году?
  • какое число больше 7 или 9?
  • что бывает раньше - обед или ужин?
  • Мы в городе Чисел!

1        раунд (удар в бубен)

Игра «Торопись, да не ошибись» (раздача фишек)

2        раунд

-        Сейчас все     члены  команды должны работать  вместе.     Подойдите к
мольбертам. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и меченосцы. Вы
должны посчитать,     каких рыбок больше и на сколько. За правильный
ответ команды получают по очку.

-        Сейчас по узкой извилистой тропинке мы пройдем в город Преобразований

3        раунд   игра «Обмены» на поиск преобразований.

В домике жили жильцы: круг, треугольник и ромб. Два жильца поменялись квартирами. Дуга показывает обмен между квартирами, соединяет 1 и 3 окошки, какая фигура не поменяла своего места? Какие фигуры обменялись квартирами? Запишите новое расположение фигур в нижние окошки (раздача фишек).

4        раунд. - А сейчас мы по цветным кочкам попадем в город Фигур.
Игра «Сложи узор»
(раздача фишек)

Музыкальная пауза

5        раунд игра «Найди недостающую фигуру»

-        Отправляемся в город Пространства

6        раунд. Игра   «Построй дом» (по алгоритмам) (раздача фишек)

-        Вот мы пришли в город Смекалки!

7        раунд «Головоломки с палочками»

1.        в фигуре, изображающей робота переложить 2 палочки так, чтобы голова
смотрела в другую сторону.

2.        в фигуре, изображающей корову, переложить 2 палочки так, чтобы корова
смотрела в другую сторону.

8        раунд «Заморочки из бочки». Задачи-шутки па логическое мышление

  • сколько рогов у трех коров?
  • пять куриц гуляют по двору. Сколько у них пар ног?

Подведение итогов: каждый ребенок считает количество фишек. Выбирается принцесса Математики, ей на голову надеваем корону. Из мальчиков выбирается Рыцарь, ему дарим щит и меч. Остальным детям королева Математики дарит игры.



Предварительный просмотр:

«Путешествие на Луну»

Цель:

 выявить уровень знаний детей старшей группы по разделу «Математика и логика»

- в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, читать алгоритмы, схемы, распознавать условные знаки и обозначения;

- в знании дней недели, осенних и зимних месяцев;

- в умении измерять и сравнивать длину линии с помощью условных мерок;

- в умении находить и называть цифры 1 десятка;

- в знании геометрических фигур;

- в навыке обратного счета от 10.

Оборудование:

Игра «Построй корабль»;

Условная мерка 2х размеров;

Игра «Найди и покажи»;

Игра «Фигуры»;

Игровое упражнение «Назови соседей числа»;

Игра «Замени цифру буквой»;

Игра «Сложи портрет».

Ребусы.

Ход занятия:

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Если вы хотите там побывать скажите,  каким должен быть космонавт?

- смелым, ловким, находчивым, умным.

Вы согласитесь, если в этом полете командиром буду я?

На чем можно отправиться в полет?

-на космическом корабле.

Сейчас мы с вами построим космический корабль.

Игра «Построй корабль» (алгоритмы – ориентировка на листе бумаги в клетку)

Ракета готова, пора нам в путь. Прошу всех космонавтов занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2. 1. пуск! (звучит музыка «Спейс» космическая

Ребята, я знаю, что на Луне день длится столько времени, сколько у нас на Земле длятся две недели. Нам нужно посчитать, сколько же земных дней пройдет, когда закончится лунный день. Игра «Найди и покажи»

Скажите, сколько дней в неделе?

-дети показывают карточку с нужной цифрой (7)

Сколько дней в двух неделях?

-карточка (14)

Сколько же земных дней в лунном дне?

-карточка (14)

Молодцы! (если кто-то ошибается, звучит сигнал «тревоги»)

Назовите мне, пожалуйста, все дни недели, начиная со среды, с пятницы и т.д. (каждому из детей свое задание)  

Дети, я получила с Земли задание: нам необходимо измерить расстояние от Земли до Луны по карте, с помощью 2 условных мерок, сравнить и записать результаты в бортовой журнал.

Игра «Измерь расстояние» (в паре) выполнил задание, поменялся с товарищем, проверил у него.

Внимание! Полет проходит нормально! С Земли получено новое задание:

Мы должны расшифровать и выполнить задание, отправить его в центр управления полетом.

Игра «Замени цифру буквой»  (слово ПОЛЁТ)

Молодцы, дети, с заданием справились хорошо. (Звучит музыка, говорящая о неисправности космического корабля). Дети. Мы должны исправить ошибки в расчетах скорости полета космического корабля.

Игра «Соседи числа» (Предлагаю карточки с «ловушками», дети должны найти ошибку, исправить, проверить карточку товарища. Задания у всех разные)

Внимание! Пристегнуть ремни, приготовиться к посадке на Луне! Вот мы и прилетели. Дети, смотрите здесь какой-то пакет, адресован детям старшей группы детского сада №52 «Самолетик». Так это же нам. Давайте посмотрим, что в нем?

-Письмо!

 «Дорогие друзья! Мы рады, что вы прилетели на Луну. Помогите нам, пожалуйста, мы не можем найти дорогу к нашему космическому кораблю. Нам надо улететь на свою планету Марс». Марсиане

Игра «Фигуры» (детям предлагается набор плоскостных геометрических фигур разных по размеру и цвету) воспитатель диктует, дети выкладывают из геометрических фигур дорожку. Например, большой красный треугольник, маленький зеленый квадрат и т.д.

Дети, давайте в подарок для марсиан составим их портрет из геометрических фигур.

Игра «Сложи портрет».

Внимание! Приготовиться к полету, мы возвращаемся на Землю.

Счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Звучит музыка. Дети, где мы летим? Что вы видите в иллюминатор космического корабля?

Внимание! С Земли получено новое задание. Мы сбились с курса, чтобы восстановить маршрут необходимо ввести результаты решения ребусов.

Ребусы: ПО2Л (подвал), 40А (сорока), 100Л (стол), С3Ж (стриж), 7Я (семья)

Молодцы дети! Вы хорошо справились с заданием.

Мы приближаемся к Земле, но что это такое? Новое сообщение! Посадка будет совершена только тогда, когда мы назовем:

-все осенние месяцы

-все зимние месяцы

-сколько месяцев в году

Хорошо с заданием справились все. Приготовиться к посадке, пристегнуть ремни!

Счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Стоп! (Музыка)

Ну, вот мы с вами уже в группе.

- Где мы сегодня были?

-Что интересного узнали?

-Какие трудности испытали?

Я вас благодарю за четкую, слаженную работу всего экипажа.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

(конец учебного года)

Воспитатель: Дронина Н. А.

Программное содержание: Выявить уровень знаний детей подготовительной группы в разделе программы по обучению грамоте:

- в умении находить заданную букву среди других;

- в умении чисто проговаривать скороговорку;

- в умении читать короткие слова и находить им место в зависимости от наличия  обозначенной буквы;

- в умении составлять буквы из отдельных деталей.

Продолжать знакомить детей с возможностью чтения слов в разных направлениях.

Развивать внимание, логическое мышление, творчество, умение сосредоточиться.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне принесли письмо, а адресовано оно вам. Вот посмотрите: г. Нижневартовск, улица Ханты-мансийская, д. 35 «А», детский сад № 52 «Самолетик». Подготовительная группа «Б». Прочитаем письмо?

« Дорогие ребята! Вы скоро пойдете в 1 класс. Я знаю, что вы все уже знаете буквы. Хочу проверить ваши знания. Если выполните мои задания, то получите путевку в 1 класс, и мы с вами встретимся в школе 1 сентября» Дед Буквовед.»

Вот такое письмо сегодня пришло к нам в детский сад. Будем выполнять задания Деда Буквоведа?

Вот первое задание: игра «Обведи нужную букву» – детям предлагается таблица букв, в которой они должны обвести ту букву, которую укажет воспитатель, например, букву «С».

Молодцы, ребята, вы все справились с первым заданием Деда Буквоведа.

Слушайте второе задание: Хочу проверить, как вы научились говорить скороговорки. Повторите быстро вот эту скороговорку-трудноговорку:

«Кота Потап по лапе хлопал и от Потапа кот утопал»

Ну, что ж мы с вами справились и с этим заданием Деда Буквоведа, молодцы.

Третье задание еще труднее: вам надо найти место словам, которые у вас на столах. Игра «Найди место слову» (по типу игры «Блоки Дьенеша»). В красный обруч надо положить слова, в которых есть звук «О». В белый обруч – слова, в которых есть звук «К», а в зеленый обруч положите слова, в которых есть звук «Т».  (Слова: кот, ток, каша, кто, сок, лук, лето, рак, орех, Таня, Оля, пол, это, дом, вата, совы).  Молодцы, вы и с этим заданием Деда Буквоведа справились.

Четвертое задание на смекалку: перед вами лежит буквенный конструктор. Сложите из него как можно больше букв. Это задание вы выполняете в паре, можно советоваться, помогать друг другу. Игра «Сложи буквы»

Пятое задание самое трудное: скажите, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (дети называют сказки)    

В игре, которая называется «В лабиринте сказок» вы должны прочесть названия сказок, которые начинаются словами: «Сказка о …», а дальше вам предстоит прочесть самим. В лабиринте есть подсказка – маленькие треугольники показывают, с какой буквы следует читать название сказок. Будьте внимательны, слово может «гнуться» по буквам в любом направлении. Если дети не успеют прочесть названия всех сказок, то скажу им, чтобы они не огорчались, что следующее занятие мы начнем с чтения этого лабиринта.

От Деда Буквоведа вручаю детям путевки в 1 класс и говорю, что они молодцы, и что задание «В лабиринте сказок» для детей, которые уже ходят в школу и умеют хорошо читать.

В анализе занятия спрашиваю, что детям было выполнять легко, и какое задание было самым трудным. Благодарю детей за работу.

«В лабиринте сказок»:



Предварительный просмотр:

Программное содержание: Выявить уровень знаний детей подготовительной группы в разделе программы по обучению грамоте:

- в умении находить заданную букву среди других;

- в умении чисто проговаривать скороговорку;

- в умении читать короткие слова и находить им место в зависимости от наличия  обозначенной буквы;

- в умении составлять буквы из отдельных деталей.

Продолжать знакомить детей с возможностью чтения слов в разных направлениях.

Развивать внимание, логическое мышление, творчество, умение сосредоточиться.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне принесли письмо, а адресовано оно вам. Вот посмотрите: г. Нижневартовск, улица Ханты-мансийская, д. 35 «А», детский сад № 52 «Самолетик». Подготовительная группа «Б». Прочитаем письмо?

« Дорогие ребята! Вы скоро пойдете в 1 класс. Я знаю, что вы все уже знаете буквы. Хочу проверить ваши знания. Если выполните мои задания, то получите путевку в 1 класс, и мы с вами встретимся в школе 1 сентября» Дед Буквовед.»

Вот такое письмо сегодня пришло к нам в детский сад. Будем выполнять задания Деда Буквоведа?

Вот первое задание: игра «Обведи нужную букву» – детям предлагается таблица букв, в которой они должны обвести ту букву, которую укажет воспитатель, например, букву «С».

Молодцы, ребята, вы все справились с первым заданием Деда Буквоведа.

Слушайте второе задание: Хочу проверить, как вы научились говорить скороговорки. Повторите быстро вот эту скороговорку-трудноговорку:

«Кота Потап по лапе хлопал и от Потапа кот утопал»

Ну, что ж мы с вами справились и с этим заданием Деда Буквоведа, молодцы.

Третье задание еще труднее: вам надо найти место словам, которые у вас на столах. Игра «Найди место слову» (по типу игры «Блоки Дьенеша»). В красный обруч надо положить слова, в которых есть звук «О». В белый обруч – слова, в которых есть звук «К», а в зеленый обруч положите слова, в которых есть звук «Т».  (Слова: кот, ток, каша, кто, сок, лук, лето, рак, орех, Таня, Оля, пол, это, дом, вата, совы).  Молодцы, вы и с этим заданием Деда Буквоведа справились.

Четвертое задание на смекалку: перед вами лежит буквенный конструктор. Сложите из него как можно больше букв. Это задание вы выполняете в паре, можно советоваться, помогать друг другу. Игра «Сложи буквы»

Пятое задание самое трудное: скажите, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (дети называют сказки)    

В игре, которая называется «В лабиринте сказок» вы должны прочесть названия сказок, которые начинаются словами: «Сказка о …», а дальше вам предстоит прочесть самим. В лабиринте есть подсказка – маленькие треугольники показывают, с какой буквы следует читать название сказок. Будьте внимательны, слово может «гнуться» по буквам в любом направлении. Если дети не успеют прочесть названия всех сказок, то скажу им, чтобы они не огорчались, что следующее занятие мы начнем с чтения этого лабиринта.

От Деда Буквоведа вручаю детям путевки в 1 класс и говорю, что они молодцы, и что задание «В лабиринте сказок» для детей, которые уже ходят в школу и умеют хорошо читать.

В анализе занятия спрашиваю, что детям было выполнять легко, и какое задание было самым трудным. Благодарю детей за работу.

.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Компенсирующего вида №52 «Самолетик»

        

Конспект

итогового занятия

по обучению грамоте

в подготовительной группе

(конец учебного года)

 

Воспитатель: Дронина Н. А.

2006 – 2007 г.



Предварительный просмотр:

 «Беседа об искусстве народов Севера».

Программное содержание:

     Углублять знания детей о жизни и быте народов Севера.

     Продолжать знакомить детей с искусством народов Севера: вышивание бисером; составление узоров-орнаментов из меха, цветного материала; шитье одежды; поделки из бересты; вырезывание из дерева.

     Закрепить знания детей, полученные в музее.

Вспомнить стихи М. Шульгина, сказки Хантыйскай сказительницы, народной мастерицы Т. С. Чучелиной.

     Учить детей отвечать полным ответом, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

     Прививать интерес и любовь к искусству народов Севера, уважение к труду и людям искусства. Воспитывать у детей добрые чувства, национальную гордость.

Словарная работа: Ввести в словарь слова: коренные, оленеводство, рукоделие, мастера-умельцы, сказочница.

Материал: 

Изделия, вышитые бисером, мехом, с орнаментами, кисы, статуэтки из дерева, портрет Петра Шишкина, книга «Золотой город».

Ход занятия:

- Сегодня мы будем беседовать об искусстве народов Севера. В каком городе мы с вами живем? (В Нижневартовске)

- Раньше в нашем городе жили только ханты и манси, и это был не горд, а маленький поселок. Как одним словом можно назвать людей этих национальностей? (коренные жители)

- Объясните, что означают слова «коренные жители»?  (Это люди, которые родились, выросли и живут здесь в этом крае)

- Каким трудом занимаются ханты и манси? (Охотой, рыболовством, оленеводством, рукоделием.)

- Своим трудом жители Севера приносят большую пользу людям нашей страны. В свободное время женщины ханты и манси занимаются рукоделием. Как вы думаете, что такое рукоделие, что к нему относится? (Вышивка, составление узоров, орнаментов из цветного материала, оленьего меха, украшение одежды этими орнаментами, поделки из бересты.)

Хантыйские узоры-орнаменты очень красивые, яркие, привлекательные.

Послушайте стихотворение «Хантыйские орнаменты» М. Шульгина

Хантыйские орнаменты красивы,

В них все приметы Родины моей

Ты больше не найдешь во всей России

Таких цветов и сказочных зверей.

Узоры на одежде и посуде,

Красны, как солнце и белы как снег

Глядя на них сызмальства наши люди

С прекрасным не расстанутся во век.

Они явились в жизнь не просто,

Из под иглы, и кисти, и резца,

Ведь мастера по меху и по кости

В них вкладывали душу и сердца.

- Что еще относится к искусству? (Песни, танцы, стихи.)

Каких поэтов из народностей Крайнего Севера вы знаете? (Андрея Тарханова, Ювана Шесталова, Микуля Шульгина)

- В каком стихотворении говорится о жизни детей  Севера? («Дети Севера» Микуля Шульгина)

     Рассматривание картины «Дети Севера»

- Посмотрите, какие радостные лица у детей. Им весело. Они вышли в тундру, чтобы покататься на быстрых оленях. Счастливо сейчас живут дети ханты и манси.

- Какие еще стихи поэтов Севера вы знаете? («Северный олень» М. Шульгина, «Олень» А. Тарханова и другие.)

- Мы с вами читали сказки из книги «Золотой город», кто написал эту книгу? (Сказочница Т. С. Чучелина)

- Какая сказка вам больше всего понравилась? (Сказка «Мальчик-корешок»)

- Чем она вам понравилась? (Понравился мальчик-корешок. Он очень добрый, трудолюбивый, справедливый)

- Я знаю, вы все хотите быть похожими на мальчика-корешка.

Дети Таисия Сергеевна Чучелена не только сказочница, но и мастерица-умелица. Она уже старенькая, а не может жить без дела! Сколько удовольствия она доставляет нам и всем людям своим трудом!

Просмотр презентации «Исскуство народов Севера»

- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об умельцах народов Севера, о их нелегком, но интересном труде. О том, что всякий труд нужный и почетный!)

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Друг мой, северный олень»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с животными родного края. Закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные, называть отличительные признаки. Дать детям представление о том, чем питается, какую пользу приносит северный олень человеку, живущему на Севере. Воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: ягель, тундра, поклажа, нарты

Ход занятия:

Дети, скажите, кого вы видите на экране? (Олениха с олененком). Что у них общего и чем они отличаются друг от друга? Слайд 1. (Дети рассматривают изображение оленей и называют отличия). У мамы красивые и сильные рога, а у олененка рога еще не выросли. Послушайте стихотворение хантыйского поэта Микуля Шульгина «Авка».

        Стихотворение читает ребенок. Как поэт называет олененка? Чем питается олененок? (ответы детей). «В тундре много спелых ягод, только я их не брала. Для тебя, мой милый Авка, их из тундры принесла».

        Послушайте, ребята, я вам расскажу об этом удивительном животном – северном олене. Слайд 2  

Подразделяется северный олень на дикого и домашнего. В настоящее время домашних оленей значительно больше. Каких животных мы называем дикими? (животные, которые живут вдали от человека и сами добывают себе корм – дикие животные).

Коренные жители нашего края приручили северного оленя, стали заботиться об оленях, кормить их, помогать им в длинную северную зиму пережить холод. Слайд 3.

А олени стали помогать человеку: перевозить грузы, кормить его мясом, давать свою шкуру для одежды и жилища. Из меха оленя ханты шьют красивую одежду. А еще шкурами оленя они укрывают свое жилище, поэтому в нем тепло в самые лютые холода. Слайд 4, 5, 6.

Ханты запрягают оленя в легкие сани, которые называются нарты. Слайд 7.

        Так северный олень стал домашним. Северный олень очень хорошо приспособлен к холодам. У него необычная шерсть: каждая шерстинка наполнена воздухом, она тонкая у основания и потолще к концу. Волосинки плотно прилегают друг к другу, образуя вокруг тела животного шерстяной панцирь. Сквозь такую шубу никакой холод не проберется, поэтому не страшны оленю морозы. Слайд 8.

        Рога растут и у самцов, и у самок. Самцы расстаются с рогами в начале зимы. Самки сбрасывают рога сразу после рождения малышей – это начало лета. В зимний период у самцов нет рогов, а у самок есть, что помогает последним, добывая корм из под снежной шубы. Слайд 9.

        У северных оленей хорошее обоняние, приличный слух, но слабое зрение. В стадах они руководствуются поведением вожаков - самцов и самок. Слайд 10.

        Весной и летом олени питаются листьями кустарников, травой, ягодами и грибами. А зимой, главный корм оленей – ягель. Это лишайник, лежащий под глубоким снегом. Оленю приходится копытом раскапывать глубокий снег, чтобы достать ягель. Слайд 11.

        У оленя приспособлена к жизни не только шерсть, но и ноги. Его копыта широкие, поэтому олень, не проваливаясь, ходит по глубокому снегу, а летом по топким болотам.

Олень очень быстро бегает и хорошо плавает. Слайд 12.

        Северный олень имеет и мясо, и жир, поэтому желанен для крупных хищников. Главные его враги – волки и росомахи. Благодатная пора наступает для них во время миграции. Оленьи стада двигаются на юг, слабые и больные животные выбиваются из сил, отстают. Именно они и становятся добычей волчьих стай и росомах. Слайд 13.

2 ч. Изготовление панно «Стадо» Ребята посмотрите на доске белый ватман, представьте себе, что это белый снег Крайнего Севера.

На столе, на бумаге нарисованы северные олени. Вырежьте, пожалуйста, каждый своего северного оленя и наклейте на панно Крайнего Севера. И у нас с вами получиться стадо диких северных оленей.

3 ч. д/и «Ягоды» Ребята, а давайте мы нарисуем для оленихи с олененком ягоды, которыми они любят полакомиться (дети рисуют северные ягоды, по окончании работы рассматривают рисунки и рассказывают про ягоду, ее вкус, пользу).

Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой.

А для вас, ребята, я приготовила немного витамина С, спрятанного в клюкве. Сейчас вы подкрепитесь витамином С и поиграем в игру «Клюквоеды» и посмотрим, кто сможет съесть клюкву и не сморщиться, ведь эта ягоду очень кислая!

Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие испытывали затруднения?

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКАДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                         

Краткосрочный проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(для детей старшей группы)

        

Нижневартовск – 2015

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Технологическая карта проекта

Содержание

пояснение

Название проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Участники

Воспитатели  старшей группы:  Дронина Н.А., Безденежных В.П.,  Лунева С.Л. музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители

Период

Февраль – май 2015г.

Основания для разработки проекта

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования 70летия Победы с детьми провели  опрос  по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях  Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель

Сформировать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение к ветеранам  Великой Отечественной Войны и солдатам, которые не вернулись с войны.

Задачи

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

- Дать детям сведения о Великой Отечественной Войне.

-Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

Ресурсное обеспечение проекта

-Уголок в группе

-Фотографии из семейного альбома воспитанников

-Репродукции известных художников: С.В.Герасимов «Мать партизана»; А.П.Ткачёв «Между боями»; Б.С.Угаров «Возвращение»; А.И.Лактионов «Письмо с фронта»; В.В.Верещагин «Апофеоз войны»;

-Коллекция значков по теме

-Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи: Д.Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В.Лебедев – Кумач, А.Александров «Священная война»; А.Сурков, К.Листов «В землянке»; М.Исаковский, М.Блантер «Катюша»; Н.Соловьёва, Е.Евтушенко, Э.Колмановский «Хотят ли русские войны»; В.Харитонов, Д.Тухманов «День Победы»

-Чтение художественных произведений: С.Алексеев «Первый ночной таран»; Н.Телешов «Уха»; Е.Воробьёв «Обрывок провода».

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

-Изо материалы

-Элементы оформления зала

Изготовление материалов об участниках Вов

- Издание фотогазеты о прадедушке Ракова Кирилла;

- Издание фотогазеты о прадедушке Калашникова Фёдора

Ожидаемый результат

- Создана предметно-развивающая среда.

- Составлены конспекты занятий, праздника.

- Сформированы представления о Вов.

Трансляция проекта

- Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, презентациями изготовленными и созданными по данной теме

- Создание уголка памяти

- Выпуск альбома «Война глазами детей»

Дальнейшее развитие проекта

В  течение летнего периода  подобрать  дополнительную художественную литературу о Великой Отечественной Войне, мультимедийные презентации, фотографии участников ВОВ, открытки о городах героях.

Алгоритм реализации

содержание

цель

Занятие «9 мая – день Победы»

Просмотр видеоролика

«900 дней и ночей»

Познакомить с традициями празднования Дня Победы.

Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам.

С.Алексеев «Первый ночной таран»; Н.Телешов «Уха»; Е.Воробьёв «Обрывок провода».

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства

- Поздравление жителей Нижневартовска с Днем Победы

- экскурсия детей к памятнику павшим солдатам

- создание уголка памяти

- познакомить с традициями празднования Дня Победы

- обогащать эмоциональную сферу детей

- формировать нравственные и патриотические чувства

- приобщать к традиционным российским ценностям

- воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам

Рисование

«Праздничный салют» Аппликация

«Открытки для ветеранов»

Оформление альбома

«Война глазами детей»

- инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта.

- развивать чувство цвета.

- учить создавать коллективную работу.

- совершенствовать технику аппликации

- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства

Игра - занятие «Скорая помощь»

- учить детей накладывать друг другу повязки при различных ушибах и ранениях

- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи)

утренник, посвященный празднику Дню Победы

- воспитывать гордость за нашу страну,

-проявление уважения и чувство благодарности ветеранам ВОВ.

Совместная деятельность  детей с родителями

-прививать чувство гордости за своих героических предков

Литература:

1. Алёшина Н.В. « Патриотическое воспитание дошкольников.». М.,2004

2. Воронова Е.А. «Воспитать патриота». Ростов-на-Дону., 2008.

3. Дошкольникам о защитниках Отечества. Под ред. Л.А. Кондрынской. М 2006г

4.Лутовинов В.И.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России  II  Педагогика 1997г


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...