Педагогическое мероприятие "Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель мероприятия: повысить педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; формировать у детей двигательный опыт; активизировать мысленную деятельность; расширять кругозор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебную страну»

Семейный досуг

        Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; формировать у детей двигательный опыт; активизировать мысленную деятельность; расширять кругозор.

       Предварительная работа. Родители и воспитатели заранее готовят «станции» на территории детского сада, оформляют веранды, развешивая воздушные шарики, элементы декора и названия станций.

       Материал. Демонстрационный: ноутбук, презентация картинок с изображением сказочных персонажей (12 слайдов). Раздаточный: разрезные картинки формата А4, картинки с незавершенными изображениями предметов, картинки-лабиринты, фломастеры (по числу детей), сборная картинка из геометрических фигур, два футбольных мяча, кегли, два листа ватмана.

      Персонажи. Василиса Премудрая, Кот в сапогах, Помощник Самоделкина, Белоснежка, Доктор Айболит, Карандаш (взрослые, родители воспитанников).

Ход досуга

      Воспитатель. К нам в детский сад пришел почтальон. Он принес посылку для нашей группы. (Показывает ее детям.) Посмотрим, что там находится.

Открывает посылку. Внутри лежит письмо – приглашение посетить Волшебную страну, а также карта-схема с указанием передвижения по территории детского сада, волшебный клубочек, за который участники будут держаться, чтобы не потеряться по дороге.

     Воспитатель. Но просто выйти на участок мы не можем, нам надо взяться за ниточку от волшебного клубочка и крепко держаться за нее. Теперь мы можем путешествовать.

      Взрослы е и дети выходят и идут к первой станции.

    Первая станция.  «Разгадай-ка»

    Воспитатель. Кто нас встречает? Правильно, Василиса Премудрая.

    Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Решила я показать вам свое царство, да перепутала сказочных персонажей. Помогите мне их расселить по сказкам, пожалуйста! Назовите, какой персонаж, из какой сказки. А за это я наклею на вашу карту волшебную наклейку.

    Воспитатель. А что сделать нужно?

    Василиса Премудрая. Я вам буду загадывать загадки, а если вы угадаете, на экране появится сказочный герой. ( открывает ноутбук и как только дети отгадывают загадку, на нем появляется персонаж).

Загадки:

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

  1. Покупала самовар

А спасал ее комар.

  1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

  1. В гости к бабушке пола,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

  1. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

  1. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

      Василиса Премудрая. Ой, ребята, Кощей полетел, помехи начались. Спасибо, за то, что помогли расселить героев по своим сказкам, вот вам за это подарок (наклеивает детям картинку на маршрутный лист), а вас клубочек волшебный в путь по Волшебной стране зовет.

Дети и взрослые идет к следующей станции. Встречаются с Котом в сапогах.

    Вторая станция.  « Собирай-ка»

    Кот в сапогах. Здравствуйте! У меня несчастье: все мои любимые рисунки мыши перепутали. Собираю-собираю, а собрать не могу никак. Совсем глаза плохо видеть стали, помогите мне, пожалуйста! Соберите разрезанные картинки. А я вам за это одну подарю.

    Воспитатель. Конечно, мы тебе поможем!

Дети вместе с родителями собирают картинки.

   Кот в сапогах. Вы молодцы! Все рисунки собрали по порядку. Получайте в подарок обещанную картинку. Она вам пригодится в дальнейшем.

    Воспитатель. Кот, мы тебе помогли, а клубочек нас дальше зовет. Пора нам в путь-дорогу!

Дети и взрослые переходят к следующей станции. Встречаются с помощником Самоделкина.

     Третья станция.  « Составляй-ка»

     Помощник Самоделкина. Здравствуйте! Сам Самоделкин к вам прийти не смог, он занят срочным ремонтом, поэтому попросил меня передать вам ответственное задание. Соберите, пожалуйста, по схеме из геометрических фигур птицу и вспомните, в каких народных сказках она встречается.

      Дети приступают к выполнению задания, в результате которого составляют изображение Петушка – золотого гребешка. Вспоминают названия сказок, где он является действующим лицом: « Кот, лисица и петух», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Заюшкина избушка».

    Помощник Самоделкина. Быстро вы справились с заданием! За это я хочу подарить вам  картинку-отметку для вашей путеводной карты.

       Воспитатель. Спасибо, мастер! Нам пора в путь. У нас на карте еще остались станции, на которых мы не были.

        Дети берутся за нитку клубочка и идут дальше. Их встречает Белоснежка.

      Четвертая станция. «Развивай-ка»

       Белоснежка. Здравствуйте! Вовремя вы ко мне в гости заглянули!

       Воспитатель. Здравствуй, Белоснежка!

       Белоснежка. Мои друзья гномы сегодня рисовали, но поспешили в лес и не успели рисунки закончить. А мне так хочется к их приходу украсить наш домик яркими картинками. Помогите, пожалуйста, мне и моим гномам: дорисуйте недостающие детали.

        Белоснежка предлагает детям незавершенные картинки с изображениями предметов и фломастеры. Все располагаются за столиками и завершают изображения.

      Белоснежка. Гномы ушли далеко в лес и не могут сами найти дорогу. Помогите им выбраться из лабиринта.

    Дети с помощью обозначают дорогу для гномов на рисунках-лабиринтах.

    Белоснежка. Спасибо вам, дорогие друзья! Вы помогли мне и гномам. Подарю  я вам на память картинку для вашей карты Волшебной страны. А теперь отправляйтесь дальше. Смотрите, и клубочек уже в путь вас торопит.

    Пятая станция.  «Спортивная»

     Дети и взрослые берутся за нитку клубочка, и идет дальше.  Их встречает Доктор Айболит.

    Доктор Айболит.  Здравствуйте! Вы меня узнали? Сейчас я проверю, в порядке ли ваше здоровье (изображает здоровье горла и слушает сердца у детей). Чтобы быть сильными и крепкими, я рекомендую по утрам делать зарядку. Вы ее делаете? Тогда покажите мне, как вы выполняете упражнения.

     Айболит проводит с детьми физкультурные  упражнения под музыку.

  Воспитатель.  Ну как, Доктор Айболит, хорошо мы зарядку делаем?

  Доктор Айболит. Хорошо, молодцы! Сейчас я ваше зрение проверю. Хочется узнать, у кого из вас самый лучший глазомер. Давайте проведем соревнование «Сбей мячом кегли!»

   Айболит устанавливает кегли в ряд на расстоянии 3-4 м от детей. Они по команде сбивают мячом кегли. Отмечаются самые метки участники соревнований. Это же задание выполняют родители. При этом дистанция увеличивается до 6-8 м.

  Воспитатель. Доктор Айболит мы и с этим заданием справились. А напоследок мы хотим спеть спортивные частушки (частушке о спорте).

Частушки.

  1. Нынче бегом заниматься

С мамой мы решили

И почти 4 дня дворника смешили.

  1. Буду по лесу гулять, буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю

Свои мускулы качаю.

  1. Во дворе футбол гоняли

Непогода нипочем

Нет, я – вовсе не грязнуля, я там просто был с мячом.

  1. Зря меня хотела мама

На гимнастику отдать,

Для начала б научила

Холодильник закрывать.

  1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудь про докторов.

   

     Воспитатель. А теперь можно нам дальше по волшебной стране путешествовать?

     Доктор Айболит. Можно! А на память от меня картинка для вашей карты.

     Дети и взрослые берутся за нитку клубочка и идут к заключительной станции, где их встречает Карандаш.

    Шестая станция.  «Рисовалкино»

    Воспитатель. Вот мы и добрались до последней станции Волшебной страны. Как вы думаете, кто нас здесь ждет?

     Карандаш. Здравствуйте! Заждался я вас.  Долго вы ко мне шли. Я знаю, что в детском саду вы много рисуете.  Поэтому приготовил для вас большой лист бумаги и много карандашей.  Нарисуйте, пожалуйста, рисунок для журнала «Веселые картинки» на тему «Мои любимы сказочные герои».

      Воспитатель. Нарисуем, ребята, подарок для Карандаша?

      Дети рисуют на ватмане, закрепленном на фасаде детского сада.

     Карандаш. Молодцы, ребята, хорошо рисуете! А теперь узнаем, как ваши мамы и папы рисовать умеют. Но для них у меня приготовлено задние по сложнее. Я им глаза закрою, и будут они рисовать Колобка с завязанными глазами. А мы посмотрим, как у них получится.

     Взрослые рисуют Колобка по очереди: первый рисует голову, второй – нос, третий – руки, четвертый – глаза, и т.д.

     Воспитатель. Карандаш, какие у нас мамы и папы хорошие! Справились с твоим заданием. Теперь и ты нарисуй картинку на нашей карте. (Карандаш рисует).  Ребята, посмотрите, на карте уже совсем не осталось места. Значит путешествие по Волшебной стране заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Карандашом, возьмемся за клубочек  и пойдем в группу.

      У дверей групп всех встречает Баба Яга.

     Баба Яга. По волшебной стране ходили, в гости ко многим заходили, а обо мне ни разу не вспомнили.  Я за это  вашу группу на ключ закрыла и не пушу вас туда.

      Воспитатель. Баба Яга, а может быть, ты нас простишь? Мы тебе стихотворения расскажем.  ( стихотворение Э. Успенского) « Про Бабу Ягу»

Про Бабу Ягу

Говорят очень глупо:

Нога костяная

Метелка да тупа.

И руки кривые,

И зубы торчком,

И нос очень длинный

И загнут крючком.

Я облик сложившийся

Быстро разрушу:

Прошу заглянуть

В ее чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде не видали.

В душе так добра,

Хороша, справедлива…

Не так чтобы очень

Но все же красива.

В каждом хорошее только увидит

И даже козявку он не обидит.

И если внутри и добра

И прекрасна,

То, сверху, снаружи,

Хитра и опасна.

И в жизни любого из нас

Одолеет,

А то и убьет…

Но в душе- пожалеет.

  Баба Яга. Спасибо за стихотворение. Расскажите мне, где вы были и что там видели?

   Дети перечисляют станции Волшебной страны и сказочных героев, которых они видели.

  Баба Яга. У-у-у, как у вас интересно было! И я хочу к сказочным героям в гости. Поду тоже картинки собирать да к Доктору Айболиту на диспансеризацию. (Собирается уходить).

   Воспитатель. Постой, Баба Яга, а ключи нам отдашь?

   Баба Яга. Ой,  я и забыла совсем! А куда же я их спрятала-то? Не помню. Ну ка, ребята, помогайте! Ищите ключи здесь в русской избе!

   Дети начинают поиски ключей от группы в кувшинах и коробках с мукой, горохом и фасолью. Находит их.

   Воспитатель.  Баба Яга, а ты дорогу знаешь? Может тебе карта и волшебный клубочек помогут? Подарим Бабе Яге нашу карту и волшебный клубочек, пускай она тоже в Волшебной стране побывает!

    Дети дарят Бабе Яге путеводный клубочек и заполненную карту Волшебной страны.

Авторы:

 Харлашина Вера Геннадьевна (воспитатель),

 Шемелина Наталья Сергеевна (воспитатель),

МБДОУ № 324,  г.Красноярск, Красноярский край, Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Педагогический проект "Театр-волшебная страна"

Педагогический проект "Театр-волшебная страна" для детей дошкольного возраста....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения реабилитационного процесса "Волшебная страна"

Программа направлена на решение задач по созданию условий для гармоничного личностного развития средствами песочной терапии воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" дошкольного возраста (3-7-ми ле...

Педагогический проект по LEGO – конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна фигур»

Использование LEGO – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обу...