Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание Федоры " (с использованием интерактивных игр).
методическая разработка (старшая группа) по теме

Громова Елена Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширить представление о посуде, о видах посуды, воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitanie_fedory.docx28.56 КБ
Файл Презентация с играми811.61 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание Федоры " (с использованием интерактивных игр).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширить представление о посуде, о видах посуды, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды;
  2. Формировать представление о частях посуды: дно, ручки, носик.
  1. Развивающие:
  1. Упражнять в подборе однокоренных слов, в согласовании существительных с прилагательными;
  2. Развивать связную речь, учить диалогической речи, работать над интонационной выразительностью речи.
  1. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран.

Материал: дверь-ширма, украшенная шариками, игрушки-макеты  «Посуда»; предметы посуды: глиняная, фарфоровая, металлическая, деревянная; продукты.  Интерактивные игры: «Накрой на стол», «Что без чего, «Расставь по полкам».

Предварительная работа:

   - чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

- творческая игра «Чаепитие»

- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

Ход:

I часть (Организационная):

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Проходите в волшебная дверь, которая поможет нам очутиться в сказке.

Все проходят через дверь и рассаживаются на свои места за домик.

Воспитатель читает текст автора из сказки «Федорино горе».

Театрализация отрывка сказки «Федорино горе».

Воспитатель: И помчалися по улице ножи

Дети: Эй, держи, держи, держи, держи, держи!

Воспитатель: И кастрюля на бегу

                        Закричала утюгу:

Дети: Я бегу, бегу, бегу,

           Удержаться не могу.

Воспитатель: А за ними блюдца, блюдца

Дети: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Воспитатель: Вдоль по улице несутся –

Дети: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Воспитатель: И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Дети: Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

Воспитатель:  А за нею вилки,

                       Чашки да ложки

                       Скачут по дорожке.

                       Из окошка вывалился стол,

                       А на нем, а на нем.

                       Как на лошади верхом,

                       Самоварище сидит

                       И товарищем кричит:

Дети: Уходите, бегите, спасайтеся!

Воспитатель: И в железную трубу

Дети: Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!

Воспитатель: А за ними вдоль забора

                        Скачет бабушка Федора:

Дети: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

           Воротитеся домой!

Воспитатель: А фарфоровые блюдца

                       Над Федорою смеются:

Дети: Никогда мы, никогда

          Не воротимся сюда!

Воспитатель: И ответила посуда:

Дети: Было нам у бабы худо,

           Не любила нас она,

           Била, била нас она,

           Запылила, закоптила,

           Загубила нас она!

II часть (Основная):

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, для чего нужна посуда и как за ней ухаживать. Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите на экран, на нем появилась картинка с разной посудой. Слайд 1.

Игра «Что без чего?»

Воспитатель: Посуда сломана и разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

Вопросы:

Чего не хватает у кастрюли?

Что нужно заварочному чайнику?

Чего не хватает сковороде?

Что нужно чайнику?

Какой части не хватает чашке?

Чего не хватает тарелке?

Ответы детей:

Дети: Кастрюля без дна.

           Заварочному Чайнику нужен носик.

           Сковороде нужна ручка.

           Чайник без ручки.

           Чашка без дна.

           У тарелки нет краев.

Воспитатель: Федора перепутала всю посуду, давайте разложим ее, в зависимости от того, из какого материала она сделана. 

Игра «Из чего сделана посуда»

На столе разложена перепутанная посуда, из разного материала. Детям предлагается разложить ее.

Воспитатель: Расскажите, из какого материала сделана посуда? 

Вопросы:

Из чего сделан стакан? Он какой?

Что какого материала сделана чашка? Она какая?

Из какого материала сделана тарелка? Она какая?

Кастрюля какая?

Из чего сделана сковорода? Она какая?

Чайник какой?

Из чего сделан кувшин? Он какой?

Назовите металлическую посуду.

Назови фарфоровую посуду.

Ответы детей:

Дети: Стакан сделан из стекла – он стеклянный

           Чашка сделана из фарфора – она фарфоровая.
           Тарелка сделана из фарфора – она фарфоровая.
           Кастрюля сделана из металла – она металлическая.
           Сковорода сделана из металла – она металлическая.

           Чайник сделан из металла – он металлический.

           Кувшин сделан из глины – он глиняный.

           Кастрюля, чайник, сковорода они металлические.

           Чашка и тарелка они фарфоровые.

Воспитатель: Ребята, расскажите Федоре, что мы положим в нашу посуду.

Игра «Разложи продукты»

Дети по очереди берут продукты и раскладывают в посуду, проговаривая действия.

Воспитатель: Какие продукты раскидала Федора?

Дети: Федора раскидала сахар, картошку, овощи.

Вопросы:

В какую посуду мы положим сахар?

Где могут лежать овощи?

Где мы будем жарить картошку?

Куда мы нальем чай?

Ответы детей:

Дети: Я положу сахар в сахарницу.

           Я положу овощи в кастрюлю, чтобы сварить суп.

           Я положу картошку на сковороду и пожарю ее.

           Я налью чай в чашки.

Воспитатель: А теперь уберем посуду на место, каждую на свою полку. Слайд 2.

Игра «Расставь по полкам»

Воспитатель: На первой полке хранится металлическая посуда, на второй полке хранится глиняная посуда, на третьей полке храниться стеклянная и фарфоровая посуда, и на четвертой полке деревянная посуда.

1 – металлическая посуда;             

2 – глиняная посуда;
3 – стеклянная посуда и фарфоровая посуда;   

4 – деревянная посуда.

Вопросы:

На какую полку мы поставим кастрюлю?

Что мы поставим на вторую полку?

Куда мы уберем кувшин?

Ответы детей:

Кастрюлю, сковороду и чайник мы поставим на первую полку.

Кувшин, кувшинчик и миску с сахарницу поставим на вторую полку.

Чашку, стакан и тарелку поставим на третью полку.

Миску, миску и ложкой и тарелку с ножом и вилкой поставим на четвертую полку.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного подвигаться.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,     (Надули животик; одна рука на поясе, др. изогнута,      

                                                                как носик)

Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,                     
(Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                    
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,                        
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.                 
(Обводим руками большой круг, изображаем как      

                                                                будто ставим  на него посуду)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Вот мы и, навели порядок, подвигались и теперь можем  накрывать на стол. Мы будем обедать. Какая посуда нам понадобится? Слайд 3.

Дети: Столовая. 

Воспитатель: Какая посуда еще бывает? 

Дети: Чайная для чаепития; кухонная для приготовления еды. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на предметы, и скажите, чем мы заменим чашку с блюдцем?

Дети: Можно заменить ее стаканом.

Игра «Накрой на стол»

Воспитатель: Что мы поставим на стол?

Дети: Мы поставим на стол тарелку для супа.

           Мы поставим на стол тарелку для второго.

           Поставим на сто стакан.

           Положим столовые приборы: ложку, вилку.

Воспитатель: Какая посуда осталась?

Дети: кастрюля, сковорода, чайник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

III часть (Заключительная):

Театрализация отрывка сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Федора хочет нам, что-то сказать.

Дети: Уж не буду, уж не буду

           Я посуду обижать,

           Буду, буду я посуду

           И любить и уважать!

Воспитатель: Засмеялася кастрюля

                         Самовару подмигнула

Дети: Ну, Федора, так и быть,

           Рады мы тебя простить!

Воспитатель: А на белой табуреточке

                         Да на вышитой салфеточке

                         Самовар стоит,

                         Словно жар горит,

                         И пыхтит, и на Федору поглядывает:

Дети: Я Федорушку прощаю,

           Сладким чаем угощаю.

           Кушай, кушай, Федора Егоровна!

Поклон детей после последних слов.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы помогли Федоре измениться. Она стала хорошей хозяйкой. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем через волшебную дверь и окажемся в детском саду.

Дети и воспитатель проходят через дверь, в обратную сторону.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось делать?

Ответы детей:

Дети: Мне понравилось сервировать стол.

           Мне понравилось учить Федору.

           Мне понравилось играть в игры.

Воспитатели: А что нового вы сегодня узнали?

Дети: Я узнал, что посуда бывает столовая и кухонная.

           Я узнала, как нужно ухаживать за посудой.

Воспитатели: Молодцы ребята. А сейчас давайте мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Что без чего? »

Слайд 2

Игра «Расставь по полкам» 1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

«Использование технологии игрового стретчинга в непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

žФедеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...