Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Березко Елена Владимировна

Образ матери, воспетый русскими поэтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_konspekt1.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  

образ матери, воспетый русскими поэтами

Цель:

 показать роль женщины- матери в жизни человека, раскрыть понятие семьи, как одной из главных  ценностей общества, поощрять положительные эмоции при составлении рассказа «мама и я », из личного опыта.

Задачи:

  1.    Знакомство с понятием «музей», с его структурой, правилами поведения при посещении;
  2.    Просмотр копий картин с изображением матери с ребенком, и женщин в пожилом возрасте;
  3.    Знакомство с произведениями русских поэтов воспевающих образ женщины- матери.
  4.    Объяснение возрастной преемственно- родственной последовательности в жизни семьи;
  5.     Обогащение словарного запаса.

Дидактический материал:

    Текст стихов: И. Бунина «Матери»; А. Барто «Кто вас дети, больше любит»; С. Есенина «Письмо матери» - в сокращении;

    копии картин с изображением матери с ребенком, и женщин в пожилом возрасте;

    фонограмма песни на стихи Ю. Энтина «Мама-  главное слово».

    фонограмма физминутки.

Оборудование:

 

Предметы быта которыми в основном пользуются женщины (швабра, средство для мытья посуды, кастрюля, бусы, духи, помада и т. д. ); материал для  изготовления подарка для мамы по усмотрению.

порядок деятельности

предполагаемые результаты

мин

1

2

3

4

5

Организационный момент:

Рассказать о понятии «музей», о внутренней структуре, о правилах поведения при посещении.

Объяснить понятия  слов: «зал, экспонат».

Предложить детям посетить импровизированный  музей.

Посещение 1-го зала:

  1. рассмотреть и обсудить экспонаты -     предметы  быта

  1. Вопрос: « Кто дома пользуется этими вещами?».

  1.  чтение стихов русских поэтов воспевающих образ женщины- матери.

Посещение 2-го зала (откровенных разговоров):

Предложить детям послушать рассказ воспитателя о своей маме;

составление рассказов детей «я и моя мама» с помощью вопросов:

  1. Моя мама, какая она?
  2. Что я люблю делать вместе с мамой?
  3. Профессия моей мамы.
  4. Как проводят дети выходные дни ?
  5. Какие глаза у мамы?
  6. Какие руки у мамы?

Посещение 3-го зала (музыкальный):

  1. Физминутка
  2. Предложить прослушать и обсудить    фонограмму песни на стихи Ю. Энтина «Мама-  главное слово».

Посещение 4-го зала (мастерская для подарков):

  1. изготовление открытки;
  2. произнести имя мамы;
  3. дать название музею;
  4. обсудить, что запомнилось на экскурсии.

Обогащение словаря:

залы; экспонаты; экскурсия; здание.

Составление ответов полным предложением

Вызвать интерес к поэзии.

Составление рассказа из личного опыта

Создать лирическое настроение.

Поощрять желание порадовать близких, акцентировать внимание в рамках темы образовательной деятельности.

3

5

10

2

5

5

МАТЕРИ 

Иван Бунин

Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?

        «КТО ВАС, ДЕТИ, БОЛЬШЕ ЛЮБИТ…»

Агния Барто

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».

Письмо матери

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.


Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

<1924>

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной группе.

Тема:

«образ матери, воспетый русскими поэтами»

                                                                          Воспитатель: Е.В.Березко             МКДОУ д.с. №171 «Черничка»  

                                                                           

Новосибирск 2015

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...