Занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Козулина Дина Борисовна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dina.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме «Доброта – что солнце»

Провел:

воспитатель филиала №1 «Чебурашка»

МДОУ детский сад «Родничок»

Козулина Дина Борисовна

Турочак, 2015

Цель: создание условий для кругозора о социальной действительности, социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные.

-углублять представления детей о доброте, как ценном, важном качестве человека;

-познакомить с пословицей «За добро добром платят»;

-способствовать стремлению ребенка совершать добрые поступки;

-продолжать знакомить с художественными произведениями о добре и зле.

Развивающие.

-развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников;

-развивать умение работать в коллективе;

-развивать связную речь, ее выразительность.

Воспитательные.

-совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению,  беседа по содержанию сказки «Гуси-Лебеди», заучивание стихотворений, поговорок и пословиц о доброте.

Материал и оборудование: «Цветик-семицветик»(макет), таз с водой, морковка, детское ведерко, письмо, шкатулка, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Чупа-чупсы – цветики-семицветики.

Структура занятия. Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Постановка проблемного вопроса

Опора на знания и опыт детей

Учет мнения детей

Создание ситуации успеха

Беседа о доброте

Подача новой информации

Дидактическая игра

Рассматривание слайдов с изображением детей, совершающих плохие и добрые поступки

Дидактическая игра

Использование пословиц

Физминутка

Чтение детьми стихотворений

Счет

Стимулирование детей к размышлению

Действия с предметами

Рефлексия

Слайд 1

Воспитатель организует предметно-развивающую среду к занятию.

Возле таза лежит морковка, ведро, конверт и шкатулка, в которой находятся лепестки от цветика-семицветика.

-Вот это да! Ребята, кто же это может быть? (обращает внимание на таз)

-А почему вы так считаете?

-А почему здесь лежит конверт?

- А вы не хотите узнать, что в письме написано?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо

«Дорогие ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик - семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик»

- Вы согласны узнать это волшебное слово?

-А вы справитесь с заданиями?

- Получается, что Снеговик растаял, но он сделал доброе дело. Значит, Снеговик какой?

(воспитатель берет один лепесток из шкатулки, вставляет в серединку цветка)

- А как вы понимаете, что такое доброта?

-Какое удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя.

Повторите, пожалуйста, это слово: «Добротя»

-Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

-Добрый человек…

А если добрый, значит, он еще какой?

- А если человек недобрый, он какой?

- Я предлагаю вам поиграть в игру

 «Замени добрыми словами»

Злой-добрый

Грубый-ласковый

Поругать-похвалить

Ленивый-трудолюбивый

Жадный-щедрый

Обидеть-защитить

Грустныцй-веселый

Нерящливый-аккуратный

Трусливый-храбрый.

- Ребята, посмотрите, у цветика-семицветика появился лепесток. Значит, вы правильно называли слова. Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

-Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

 

Слайд 2, 3, 4, 5, 6,

«Хорошие и плохие поступки»

-Посмотрите на экран и скажите, какой поступок совершают дети?

-Почему этот поступок плохой?

На экране - иллюстрации  с изображением поступков детей.  Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и на цветике-семицветике появляется еще один лепесток.

Игра  «Назови доброго сказочного героя»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям по очереди мяч, дети называют доброго сказочного героя

- Вот следующее задание. Будьте внимательны!

«Угадай сказку»  Слайд 7

На экране появляется иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

-Как называется эта сказка?

-Как вы думаете, каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?

-Почему вы так считаете?

- Почему они помогали Машеньке?

-Какую  пословицу можно вспомнить про героев сказки?

А еще можно сказать: «За добро добром платят»

повторите, пожалуйста, эту пословицу.

-С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, у цветика появился еще один лепесток.

Электронная физминутка

-Ребята, скажите, легко ли быть добрым?

- Давайте узнаем. Ребята, нам прочитают стихи,  и все сразу будет ясно.

-Спасибо, Полина!

Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце это свет и тепло, которые нужны всем –  и взрослым и детям.

Саша нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворений.

Полина с Сашей прочитали стихотворения и у цветика появился еще один лепесток.

- Ребята, а сколько лепестков на нашем цветочке?

- Скажите, сколько лепестков у цветочка было в сказке?

- Сколько лепестков не хватает?

- Ребята, мы все задания выполнили, а одного лепестка нет. Как быть, что сделать, чтобы он появился?

-Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, грязная чашка, порванная книга посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

- Вы правильно сказали.

Посмотрите, ребята, у цветика-семицветика появился седьмой лепесток.  На цветке что-то написано.  Кто хочет прочитать, что написано?

Пусть этот волшебный цветок останется  в вашей группе и напоминает вам о добрых делах и поступках.

А еще, я хочу подарить каждому по цветику-семицветику.

Прежде чем взять цветок вы должны загадать добрые желания не для себя, а для всех людей, как сделаю это я.

«Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы для всех сияло теплое, ласковое солнышко и все стали немного добрее. Ведь доброта – что солнце!

От доброты становится всем тепло и радостно!

Слайд 8

На экране появляется солнце.

Дети с воспитателем заходят в зал, обращают внимание на таз с водой.

- Что это такое?

-Снеговик.

-Потому, что у снеговика есть морковка, ведро на голове, а вода растаяла. Снег в тепле тает.

-Снеговик-почтовик, он разносит письма. А в письмах написано что-то.

-Хотим.

-Да, согласны.

-Да.

-Снеговик добрый

Доброта – это качество человека

Дети повторяют слово «Доброта»

Дети повторяют слово «Добротя»

О человеке, дне, вечере, поступке, пути.

-Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый,

-Злой, жадный, грубый, равнодушный

Дети называют слова - антонимы

-Нет

В поступках, действиях, чувствах человека.

-Плохой.

- Потому что мальчики плохо обращаются с насекомыми, один из них хочет раздавить паука ногой.

-Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Мальчик с пальчик, Золушка и др.

-Эта сказка называется «Гиси-лебеди»

-Добрыми можно назвать Машеньку, печь, речку, яблоньку.

-Потому что они помогли спрятаться от Бабы-Яги

- Потому что Машенька им помогала, пожалела.

Друг познается в беде.

За добро добром платят

Ответы детей.

Дети читают стихи.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть и

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Дети считают лепестки у цветка. Называют цифру 6.

-Семь.

-Не хватает одного лепестка

- Нужно улыбнуться, сделать доброе дело, рассказать стихотворение о доброте, загадать желание для всех людей.

Зернышками накормить птиц, цветок подарить, грязную чашку вымыть, книгу подклеить

На цветике-семицветике написано слово «Доброта»

Дети по очереди берут Чупа-Чупсы (цветики-семицветики)  и загадывают пожелания для всех людей: вели, чтобы все были здоровы, счастливы, добрыми, чтобы все друг друга уважали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...