конспект игр - занятий
план-конспект занятия ( группа) на тему

Кононенко Ольга Владимировна

Игры - занятия по обучению культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_zanyatiya.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon igry_zanyati_kgn.doc553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

Занятие "Носики - курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Занятие "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например: 

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Занятие "Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый, после сна, просит ребенка посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "  посмотри на себя в зеркало, какой ты чистый и красивый!!"

Буль – Буль - Буль!

Журчит водица!

Все ребята любят мыться

Руки надо чисто мыть

и про щечки не забыть!

Ведь тот, кто умывается

Смелым называется.

А кто не умывается,

Ни как не называется!

 



Предварительный просмотр:

ПРИВИТИЕ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

НАВЫКОВ

Конспект проведения

утренних режимных процессов

в возрастной группе с 1-2 лет

 

Прием. Осмотр детей. Беседа с родителями.

Приходящих детей, во время приема, мл.воспитатель проводит в туалет, по мере необходимости высаживает на горшок, моет руки, организует игру.

После окончания приема, воспитатель переходит в группу, включается в игровой процесс детей.

Делается установка на следующий режимный процесс

Воспитатель - «Ребятки! Заканчиваем игру, уберем все по места

 Даже малышам  известно,

 Поиграл, клади на место!!»

Будем делать зарядку, вот и пчелка прилетела, тоже хочет с ними!

Совместно убираются игрушки, дети переходят на ковер.

Для возрастной группы с 1 – 2  проводится П/и «Каблучок»

Чок – чок - каблучок

Выставляем ножку.

Чок – чок - каблучок

Топаем немножко.

Чок – чок - каблучок

Хлопаем в ладошки.

Чок – чок – каблучок

Прыгаем немножко.

Воспитатель - Молодцы!! Как хорошо все сделали! Потому что детки у меня большие, хорошие. Какие большие? (показывают, поднимая руки вверх)

Какие хорошие? (гладят себя по головке).

Не заметно вношу куклу Машу и усаживаю на стул.

Воспитатель - Дети!  Посмотрите, кто это к нам пришел? Кто это?

Дети – Ляля! Кукла!

Если затрудняются, наводящие вопросы.

Воспитатель – Давайте поздороваемся с Машей!

Скажем: «Здравствуй, Маша!»

Дети – здороваются по мере умения, предлагаю сесть на диванчик ,кресло.

 Маша –

 Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как здорово плясали!

Не споткнулись, не упали!

 А что вы сейчас будите делать? Кушать? А вы знаете, что сначала нужно ручки помыть? А вы умеете?

Воспитатель – Детки! Мы умеем ручки мыть?

Дети -Да!!

Воспитатель – давайте Маше покажем. как мы моем ручки!!

Проговариваются потешки из серии «Умывалочки»

  Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,

Отожмем немножко,
чтоб держать нам

Хлеб да ложку.

Дети показывают как они мою руки  (имитация)

Воспитатель – А вот и стол накрыли и про кашку не забыли!

Каша вкусная дымится,
будут детки,  есть садиться,
Очень каша хороша,
будем кушать  не спеша.
Ложка за ложкой,
кушать  по немножко.

Маша – А где вы моете ручки? Мне покажите? 

Воспитатель -пойдемте, вымоем ручки и сядем кушать.

Дети, 3 – 4 человека проходят  с воспитателем в туалет, остальные ждут на диванчике, мл.воспитатель встречает умытых детей и усаживает их за стол.

Воспитатель моет руки с оставшимися детьми. Включается в кормление завтраком.

Во время мытья рук, следит за теми детьми, которые уже частично овладели навыком самостоятельного мытья рук, помогает тем детям, у которых плохо, получается, самостоятельно мыть руки.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
сухо вытираемся.

 

Ручка ручку трет,

Ни когда не устает

Ручка ручку жмет,

Умывается народ.

Не смотря, что маленький

Очень уж удаленький.

 

        

Воспитатель следит за тем, что бы каждый ребенок вытер руки, воспользовавшись своим        полотенцем.

  Для  детей, кто  затрудняется, помогает его найти, обращая внимание на картинку «посмотри, Лиза! У тебя колобок на картинке! Это твое полотенчико!»  

Дети сидят за столом. Воспитатель следит, как дети кушают, как держат ложку, обращает внимание на осанку. Для тех кто плохо кушает можно использовать потешку:

Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай  немножечко!

После завтрака учить детей говорить «спасибо» (жестом, кивком, словом.., кто как умеет), задвигать стульчик.

Предложить поиграть на ковре, пока остальные дети заканчивают завтрак.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...