План на март
рабочая программа (старшая группа) на тему

Лустина Елена Петровна

План предоставлен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план45.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ-МАРТ   Неделя  I

понедельник

29

Развитие речи

Тема:  Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Цель: упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 11.

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

1

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Признаки начала весны.

Цель:  учить называть характерные признаки весны.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 37.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Сказочная птица»

Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них  изображение.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 88.

среда

2

Познание. ФЭМП

Тема: Занятие 1.

Цель:  вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Картина маме к празднику 8 марта»

Цель: вызвать желание нарисовать красивую картину о празднике  8 марта.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

3

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «В гостях у художника»

Цель: формировать представления об общественной значимости труда художника,

О.В. Дыбина стр.30.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

4

Чтение художественной литературы

Тема: И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание)

Цель: развивать понимание образной речи, закреплять умение выразительного чтения стихотворений.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 16.

Художественное творчество. Рисование

Тема: рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы»

Цель:  формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. 

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Первоцветы. Как растут растения?»

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Дыбина О.В. Занимательные опыты для дошкольников. стр. 34.

МАРТ    Неделя  I

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

01.03

Речь с движениями Козина И.В. стр.90. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за  снегом

Т./д.: расчистка дорожки, запорошенной снегом.

П./и.: «Один – двое», «Кто быстрее добежит до флажка?»  Кравченко И.В. стр. 217.

Дидактическая игра «Подбери действие»

Козина И.В. стр.90.

Наблюдение за небом

Т./д.: сгребание снега лопатками.

П./и.:  «Догони самолет»

Кравченко И.В. стр. 217.

02.03

Чтение потешки Козина И.В. стр.92. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Т./д.: строительство автодороги из снега.

П./и.: «Мы – шоферы»

Кравченко И.В. стр. 218.

Дидактическая игра «Путаница»

Козина И.В. стр.91.

Наблюдение «Следы на снегу»

Т./д.: украшение участка снежными куличиками

П./и.: «Прыгуны», «Лиса в курятнике»

Кравченко И.В. стр. 218.

03.03

Загадывание загадок Козина И.В. стр.92. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за снегирем

Т./д.: расчистка территории  от снега

П./и.: «Найди нас»

Кравченко И.В. стр. 219.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 Козина И.В. стр.91.

Наблюдение за проезжей частью

Т./д.: сгребание снега в определенное место.

П./и.: «Пятнашки»

Кравченко И.В. стр. 219.

04.03

Утренняя гимнастика.

Чтение пословиц Козина И.В. стр. 93.

Наблюдение за сосульками

Т./д.: расчистка дорожек от снега

П./и.: «Брось дальше»

Кравченко И.В. стр. 220.

Дидактическая игра «Подбери действие»

Козина И.В. стр.90.

Наблюдение за березой

Т./д.: уборка мусора на участке

 П./и.: «Самолеты»

Кравченко И.В. стр. 221.

МАРТ   Неделя  II

понедельник

7

ВЫХОДНОЙ

вторник

8

ВЫХОДНОЙ

среда

9

Познание. ФЭМП

Тема: Занятие 2 

Цель: закреплять умение находить четырехугольник, учить сравнивать квадрат и прямоугольник 

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель: учить расписывать глиняные изделия, используя для этого  цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

10

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В. Дыбина стр. 29.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

11

Чтение художественной литературы

Тема: Б. Житков «Как я ловил человечков»

Цель: помочь понять скрытые мотивы поведения героев.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 16.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Нарисуй какой хочешь узор»

Цель: учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, городецкой, дымковской) передавая ее колорит, элементы.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Где растения любят жить?»

Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.
О.В. Дыбина Занимательные опыты и эксперименты. стр.38.

МАРТ    Неделя  II

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

07.03

ВЫХОДНОЙ

08.03

ВЫХОДНОЙ

09.03

Пальчиковая гимнастика Козина И.В. стр.122. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за приметы ранней весны

Т./д.: расчистка дороже кот снега на участке.

П./и.: «Зайцы», «Прыгни – повернись»

Кравченко И.В. стр. 222.

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Козина И.В. стр.123.

Наблюдение за березой и елью

Т./д.:  сгребание снега лопатами ,расчистка  площадки для игр.

П./и.: «Кто быстрее добежит до березы»

Кравченко И.В. стр. 222.

10.03

Загадывание загадок Козина И.В. стр.124. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за работой дворника

Т./д.: расчистка площадок от свежевыпавшего снега

П./и.: «Лошадки» , «Найди себе пару»

Кравченко И.В. стр. 222.

Дидактическая игра «Угадай – ка»

Козина И.В. стр.123.

Наблюдение за природой

Т./д.: приведение в порядок участка

П./и.: «Догони пару»

Кравченко И.В. стр. 223.

11.03

Разучивание считалки Козина И.В. стр.125. Утренняя гимнастика.

 Наблюдение за снегирем и свиристелями

Т./д.: постройка снежного вала

П./и.: «Перелет птиц»

Кравченко И.В. стр. 223.

Дидактическая игра «Собери букет»

Козина И.В. стр.123.

Наблюдение за деревьями в морозный день

Т./д.: постройка снежной горки для кукол

П./и.: «Самолеты», «Кто дальше?»

Кравченко И.В. стр. 224.

МАРТ   Неделя  III

понедельник

14

Развитие речи

Тема:  «Что мы видели на улице»

Цель:  учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 21.

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

15

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Правила и безопасность  дорожного движения»

Цель:  объяснить, что в большом городе все движения –  и машины, и пешеходов – подчиняется особым  правилам, которые называются ПДД

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 20.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Птицы  на кормушке»

Цель: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

среда

16

Познание. ФЭМП

Тема: Занятие 3

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать  его с известными фигурами: кругом, прямоугольником. 

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Улица города»

Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 23.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

17

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Из какой посуды раньше ели»

Цель:  познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей.

Н.В. Алешина стр.145.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

18

Чтение художественной литературы

Тема: Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание)

Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев.

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 16.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Цель:  совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. 

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 23.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «В два ряда дома стоят…» 

Цель: учить преобразовывать образец или предложенную схему всоотвествии с заданными условиями. 

Скорлупова  О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 23.

МАРТ    Неделя  III

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

14.03

Речь с движениями Козина И.В. стр.130. Утренняя гимнастика.

Наблюдение  за воронами

Т./д.: наведение порядка на участке

П./и.: «Что происходит в природе»

Васильева М.А. стр. 49.

Дидактическая игра «Основы безопасности на дороге»

Козина И.В. стр.131.

Наблюдение за повадками птиц

Т./д.: помощь дворнику в уборке снега с дорожек

П./и.:  «Мышеловка»

Васильева М.А. стр. 49.

15.03

Чтение потешки Козина И.В. стр.132. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за весенней капелью

Т./д.: сбор снега в лунку деревьев

П./и.: «Мяч Водящему»

Васильева М.А. стр. 50.

Чтение потешки Козина И.В. стр.132.

Наблюдение за изменениями, происходящие в природе

Т./д.: сбор снега в лунку кустарников

П./и.: «Пчелки и ласточки»

Васильева М.А. стр. 49.

16.03

Разучивание считалки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за капелью

Т./д.: наведение порядка на участке

П./и.: «Птички и кошки»

Васильева М.А. стр. 50.

Дидактическая игра «Найди дорожный знак»

 Козина И.В. стр.131.

Наблюдение за ветром

Т./д.: уборка участка от оставшегося снега

П./и.: «Космонавты»

Васильева М.А. стр. 50.

17.03

Чтение скороговорки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за оттепелью и капелью

Т./д.: посыпание скольких дорожек песком

П./и.: «Хитрая лиса»

Васильева М.А. стр. 50.

Чтение стихотворения Козина И.В. стр.134.

Наблюдение за  облаками

Т./д.: уборка участка от оставшегося снега

 П./и.: «Кто скорее до флажка»

Васильева М.А. стр. 50.

18.03

Чтение пословиц Козина И.В. стр. 133. Утренняя гимнастика.

 Наблюдение за лужами

Т./д.: помощь дворнику в уборке территории  детского сада

П./и.: «Медведь и пчелы»

Васильева М.А. стр. 50.

Разучивание считалки

Козина И.В. стр.133.

Наблюдение за таянием снега и льда

Т./д.: помощь дворнику в уборке территории  детского сада

П./и.: «Жмурки»

Васильева М.А. стр. 50.

МАРТ   Неделя  IV

понедельник

21

Развитие речи

Тема:  Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель: продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического  высказывания: целостность, связность и объем.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 11.

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

22

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Ягода – малина»

Цель:  уточнить название лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. 

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 37.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Вырежи какую хочешь игрушку»

Цель: учить задумывать  несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные , выразительные работы, объяснить свой выбор.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 37.

среда

23

Познание. ФЭМП

Тема: Занятие 4

Цель:  закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы; называть фигуры.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цель: познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

24

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В. Дыбина стр. 29.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Пятница

25

Чтение художественной литературы

Тема: «Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К.Я. ( чтение)

Цель: учить понимать содержание сказки, характеры сказочных героев.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр.16.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Цель:  продолжать развивать образные представления, воображение, формировать умения передавать в рисунке  образы сказок, строить сюжетную композицию.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр.87.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «О чем поют птицы»

Цель: уточнить и расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период рассмотреть строение птичьего пера. 

О.В. Дыбина Занимательные опыты и эксперименты. стр. 40.

МАРТ    Неделя  IV

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

21.03

Пальчиковая гимнастика Козина И.В. стр.126. Утренняя гимнастика.

Наблюдение  за облачностью

Т./д.: наведение порядка на участке

П./и.: «Гуси-лебеди»

Васильева М.А. стр. 50.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать»

Козина И.В. стр.126.

Наблюдение за весенней природой

Т./д.: уборка участка от оставшегося снега

П./и.:  «Садовник»

Васильева М.А. стр. 50.

22.03

Чтение потешки Козина И.В. стр.128. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за дождем

Т./д.: помощь дворнику в уборке территории  детского сада

П./и.: «Сделай фигуру»

Васильева М.А. стр. 50.

Дидактическая игра «На полянке»

Козина И.В. стр.127.

Наблюдение за солнцем

Т./д.: 

П./и.: «Найди себе пару»

Васильева М.А. стр. 50.

23.03

Загадывание загадок Козина И.В. стр.128. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за  изменениями происходящие в неживой природе

П./и.: «Караси и щука»

Васильева М.А. стр. 50.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

 Козина И.В. стр.127.

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках

П./и.: «К названному дереву беги»

Васильева М.А. стр. 50.

24.03

Разучивание считалки Козина И.В. стр.129. Утренняя гимнастика.

Рассматривание  веток деревьев

Т./д.: помощь дворнику в уборке территории  детского сада

П./и.: «Совушка»

Васильева М.А. стр. 50.

Разучивание считалки  

Козина И.В. стр.129.

Рассматривание растений

П./и.: «Волк во рву»

Васильева М.А. стр. 50.

25.03

Чтение стихотворения Козина И.В. стр.129. Утренняя гимнастика.

Рассматривание молодой травы

П./и.: «Солнечные зайчики»

Васильева М.А. стр. 50.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать»

Козина И.В. стр.126

Рассматривание растений (их многообразие)

П./и.: «Узнай по звуку»

Васильева М.А. стр. 50.

МАРТ   Неделя  V

понедельник

28

Развитие речи

Тема:  Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 11.

Музыка (по плану муз. работника)

Физическая культура (по плану физ. работника)

вторник

29

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель:  учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома 

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 41.

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

Художественное творчество. Лепка/Аппликация

Тема: «Кувшинчик»

Цель: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

среда

30

Познание. ФЭМП

Тема: Занятие 3

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать  его с известными фигурами: кругом, прямоугольником. 

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25.

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87.

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

31

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Родной город»

Цель: уточнить знание детей о местах отдыха в родном городе.

Н.В. Алешина стр.138.

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

МАРТ    Неделя  V

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

28.03

Речь с движениями Козина И.В. стр.130. Утренняя гимнастика.

Наблюдение  за воронами

Т./д.: наведение порядка на участке

П./и.: «Что происходит в природе»

Васильева М.А. стр. 49.

Дидактическая игра «Основы безопасности на дороге»

Козина И.В. стр.131.

Наблюдение за повадками птиц

Т./д.: помощь дворнику в уборке снега с дорожек

П./и.:  «Мышеловка»

Васильева М.А. стр. 49.

29.03

Чтение потешки Козина И.В. стр.132. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за весенней капелью

Т./д.: сбор снега в лунку деревьев

П./и.: «Мяч Водящему»

Васильева М.А. стр. 50.

Чтение потешки Козина И.В. стр.132.

Наблюдение за изменениями, происходящие в природе

Т./д.: сбор снега в лунку кустарников

П./и.: «Пчелки и ласточки»

Васильева М.А. стр. 49.

30.03

Разучивание считалки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за капелью

Т./д.: наведение порядка на участке

П./и.: «Птички и кошки»

Васильева М.А. стр. 50.

Дидактическая игра «Найди дорожный знак»

 Козина И.В. стр.131.

Наблюдение за ветром

Т./д.: уборка участка от оставшегося снега

П./и.: «Космонавты»

Васильева М.А. стр. 50.

31.03

Чтение скороговорки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за оттепелью и капелью

Т./д.: посыпание скольких дорожек песком

П./и.: «Хитрая лиса»

Васильева М.А. стр. 50.

Чтение стихотворения Козина И.В. стр.134.

Наблюдение за  облаками

Т./д.: уборка участка от оставшегося снега

 П./и.: «Кто скорее до флажка»

Васильева М.А. стр. 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

План февраль-март по областям старшая группа

Планирование по областям на февраль-март старшая группа по темам "День защитника Отечества", "8 марта". Задачи, содержание работы....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Перспективный план на март (4 неделя) в подготовительной группе детского сада

В нашем детском саду уже несколько лет  мы разрабатываем перспективные планы работы по тематическим неделям. Сюда мы включаем и средства и способы и форму организации детей. Одну из недель предла...

план на март младшая группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬТЕМА, ВИДДАТАПознание (конструктивная деятельность«Мебель для детского сада». (строительный материал)  (строительный матери...