Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kalendarnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_raboty.docx117.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Я учусь дружить. День народного единства». Цель: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             2   Ноября         Понедельник  

Утро

Утренняя гимнастика.

- Рассматривание карты России.

- Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

Задачи: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия»

Игры на сенсорное развитие.

«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Дамир, Иван, Юля, Илья Б.

Дежурство по столовой.

Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

-Рассматривание альбома «Россия»

- Игры детей в центрах «Ряжения»

НОД

  1. Коммуникация. Развитие речи. Чтение сказки  «Три поросенка» (В.В.Гербова стр.34)Задачи:

  1. Физическая культура (спорт. зал)

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.

П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д/и «Назови ласково».

Упражнять детей в образовании форм слов. Саша, Макар,Оксана,

Труд: Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

Предложить детям построить старинную крепость.

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу.

II половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Даша В, Артем КР, ЕгорГ

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                                              Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Я учусь дружить. День народного единства».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3  Ноября   Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить  чувство гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Беседа: «Что означает – народное единство» Задачи: дать представление о празднике «День народного единства.

Дидактическая игра «Кто у кого».

Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Саша, Юля, Настя, Егор Г

Рассматривание изображений лекарственных растений.

Задачи. Познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать детям, как заваривается чай из листьев мяты

-Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому.

НОД

1.Художественное творчество. Рисование. «Рисуем листья» Задачи: Упражнять в умении закрашивать листок в одном направлении, не выходя за контур.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

П/И игра «Зайка серый».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Егор Д, Илья Б, Артем КР

Труд: Сбор сухих веток.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Петька - забияка».

Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Д/И  «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

Д/И «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Дамир, Дима

Чтение стихотворений З. Александрова: «Родина» Цель: познакомить детей со стихами о Родине, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

П/И «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей.

Илья К,Оксана, Иван

Труд: Уборка сухой листвы.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей. 

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                                                         

        Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: : «Я учусь дружить. День народного единства».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5   Ноября  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Я учусь дружить»

Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения;

Подвижная игра «Каравай».

Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание.

Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Арина, Юля, Даша Г., Милана С.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

- Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

НОД

  1. Физическая культура (спорт. зал)
  2.  Художественное творчество. Аппликация «Бабочка» Задачи:

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых

Закреплять знания детей о   труде дворника.

П/И  «Ловишки»

Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Артем П, Тимур, Дима, Дамир

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

I I половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» Задачи: учить ценить дружбу.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. Оксана, Илья К, Артем К,Милана Ю.

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки».

Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

С/Р игра «Магазин хлеб»

Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб».

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за одеждой людей.

Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее.

П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

- Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость.

- Закрепить:

- прыжки на двух ногах на месте;

- построение в колонну по одному.

Макар, Тася, Егор Г, Артем КР.

Труд:

подкормка птиц.

Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                                                                                            Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: : «Я учусь дружить. День народного единства».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6  Ноября   Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Оформление выставки рисунков «Моя маленькая Родина».

- Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий. Саша, Иван, Милана Ю, Дима

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская».

НОД

1.Познание. Явления общественной жизни. «Мои друзья»2 Задачи:Формировать понятия друг и дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

2. Музыка.

Прогулка

Прогулка к цветнику. Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена)

П/И  «Найди лошадку».

Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.

 Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Илья Б,Макар, Оксана

Труд: Собрать природный материал.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, печатки.

Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности с взрослым; активизировать словарь.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа:«Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

 Деятельность в худ. уголке.

«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).

 Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер Дамир, Настя, Тимур

Мытье кукольной посуды. Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение «Травянистые растения осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур

П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Развитие движений: метание в горизонтальную цель.

Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня, Тимур, Артем  П.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                                                Календарное планирование образовательной работы.

Тема недели:   «Времена года. Поздняя осень»   Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.Итоговое мероприятие: Вечер поэзии «До свидания, осень».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                 9    Ноября  Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Беседа об осени. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Игры на сенсорное развитие.

«Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.Илья К, Илья М, Дамир, Миша

Беседа «Мойте руки перед едой».

Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

-В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок  «Осень»

НОД

  1.  Коммуникация. Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Задачи: порадывать детей чтением сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведен.
  2. Физическая культура (спорт. зал)

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

П/И   «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве. Дамир, Юля, Настя, Тимур  

Труд: Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». Ваня, Арина,Настя,Тася

Трудовая деятельность: поручения,  совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

С/р игру «Магазин» пополнить

муляжами грибов, фруктов, овощей.

В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Дима, Артем К, ЕгорГ

Труд: Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                               Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             10     Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Артем КР,  Артем П,  Оксана, Милана Ю

Беседа «В мире вежливых слов».

Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

НОД

1.Художественное творчество. Лепка. «Грибы»Задачи:Закреплять умения детей лепить знакомые  предметы. Подводить к образной оценке.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле.

П/И  «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

«Брось дальше!»,

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Арина, Макар, Юля

Труд: уборка  песка вокруг песочницы. Цель:  приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме

Даша В., Егор, Д., Илья К., Артем К.

Чтение художественной литературы 

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

В центр книги поместить произведения по теме «Осень».

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

П/И «Мы веселые ребята».

Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. Мила С, Дима, Иван, Егор Г

Труд  Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                     

                                                                                                                   Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11   Ноября  Среда

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Беседы:«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

 ФЭМП. Сравнение по длине.

Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Даша Г, Макар, Милана Ю.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Игры в музыкальном уголке.

НОД

  1. Познание (ФЭМП)  Занятие №2. Задачи: учить понимать значение итогового, полученного в результате счета в пределах 3. закреплять умение различатьлевую и правую руки, определять пространственные направления и называть их.
  2.  Музыка.

Прогулка

Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет.

П/И  «Котик к печке подошёл».

Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Илья М.,Егор Г.,Артем К.

Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. 

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и тд) для самостоятельной игры.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Осень».

 Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

Милана С, Дима Ш. Оксана,

Беседа  о детском организме и уходе за ним.

Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.

Прогулка

Наблюдение за грузовыми машинами.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений.

Артем КР.,Иван, Даша В

Труд: 

подкормка птиц.

Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

                                                                                                                Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12     Ноября  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Оксана, Арина, Дима

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

НОД

  1. Физическая культура (спорт. зал)
  2. Художественное творчество. Конструирование.  «Заборчики» Задачи: упражнять в усвоении пространственных понятий.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Понаблюдать за трудом старших детей.

П/И   «Кролики».

Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

игровое упражнение

«Новый друг». Саша, Макар, Милана С

Труд: Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Дидактическая игра «Где собачка?»

Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.

Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Дамир, Иван, Артем КР

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                       Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Времена года. Поздняя осень»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13    Ноября  Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Хмурая осень» 

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.  

- Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

Арина, Юля, Даша Г., Милана С

- Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».

НОД

1.Познание. Экологические представления. «Осенние посиделки»  Задачи: расширять представления об осенних изменениях в природе.Формировать бережное отношение к окруж. природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

           2. Музыка

Прогулка

Наблюдение: Прогулка к белоствольной березке.

Обратить внимание детей признаки сезона.

П/И  «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Игра «Кто ушел?», развивать внимание.

Артем П, Тимур, Дима, Дамир

Труд: Подмести участки, освещенные солнцем.

Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта).

Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт.

Оксана, Илья К, Артем К,Милана Ю.

Чтение стихотворений наизусть по желанию детей.Задачи:закреплять умения выразительно читать стихотворение наизусть, передавать образы.

Самостоятельные игры детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

« Загадки  об осенних  явлениях». Цель:  Продолжать  учить  находить  отгадки  в  окружающем  пространстве.

Макар, Тася, Егор Г, Артем КР.

Труд:

Уборка на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

                                                                                                    Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширить представления дошкольников о перелетных  и  зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 Ноября  Понедельник

Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа   Цель:

 -Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;

 -Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;

 - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук.

Дамир, Иван, Юля, Илья Б

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.

- Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

- Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать»

НОД

1.Коммуникация. Коммуникация. Рассказывание по картине «Собака со щенятами

2.Физическая культура (спорт. зал)

Прогулка

Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Пальчиковая  игра  « Медведь». Цель:  Закрепить  правильное  произношение  потешки.

Саша, Макар,Оксана

Труд:  наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Игра на музыкальных инструментах.

Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ

Чтение художественной литературы

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Наблюдение:

наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить какую одежду носят осенью.

Закрепить знания о одежде.

Даша В, Артем КР, ЕгорГ

Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                         Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Птицы нашего города»

Задачи: расширять знания о птицах нашего города, их питании, закреплять названия птиц

игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

Саша, Юля, Настя, Егор Г

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Ситуативные разговоры и беседы.

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

-Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол)

НОД

1.Художественное творчество. Рисование. Художественное творчество. Рисование. «Птички»   Задачи: учить рисовать птичку, закрашивать не выходя за контур    

2.Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение: Отличительные свойства растений. Дерево – куст.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу.

Егор Д, Илья Б, Артем КР

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Ознакомление с художественной литературой. Н.Романова «Котька и птичка».

Задачи. Учить детей слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы .

Свободное рисование.

Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Дамир, Дима

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки».

Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия

П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях

«Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Илья К,Оксана, Иван

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                                                                             

                                                                                                   Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 Ноября  Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ты знаешь о птицах?»  Задачи: закреплять знания о птицах.

-упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько.

Илья К,Даша В,Юля

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Сюжетно-ролевая игра “В дом”.
Обыгрывание роли хозяина (гостям нельзя трогать опасные предметы)

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

НОД

  1. Познание (ФЭМП) Занятие №3. Задачи: учить считать в пределах трех, упражнять в сравнении двух предметов по величине, расширять представления о частях суток и их последовательности.
  2.  Музыка.

Прогулка

Наблюдение «Одежда детей осенью».

Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений.

Дидактическая игра «Найди дерево».

Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. Даша Г, Егор Б, Оксана, Макар

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание. 

Беседа “Для чего дома нужна аптечка”.
Закрепить знания, что хранится в аптечке, и как ей пользоваться.
 

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач.

Арина, Иван, Дима

Чтение Е.Чарушин «Воробей»  Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественному произведению.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Прогулка

Наблюдение: Отличия елки от березы.

 Цель: учить детей видеть отличительные свойства растений.

П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

-учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к

Артем, КР, Атрем К, Макар

Труд: Наведение порядка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                                                                                            Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19  Ноября Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Польза, приносимая птицами» Задачи: расширение и обогащение знаний

-закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Арина, Юля, Даша Г., Милана С.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

- Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Врач лечит Машу.

НОД

  1. Физическая культура (спорт. зал)

  1. Художественное творчество. Аппликация. «Птички»  «Задачи:учить создавать изображение птички, используя круги и треугольники,  закреплять умение создавать красивую композиции.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Продолжать знакомить с трудом воспитателя.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

- Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Артем П, Тимур, Дима, Дамир

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Помоги себе сам».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

«Стихотворение  -  пантомима  « Муравей».

Цель:  Учить  имитировать  движения  по  тексту  стихотворения.

Оксана, Илья К, Артем К,Милана Ю.

 Чтение художественной литературы

Е.Чарушин  «Почему Тюпа не ловит птиц»;

С/Р игры «Больница», «Безопасность движения».

 Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И«Воробушки и автомобиль», упражнять в  беге.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Макар, Тася, Егор Г, Артем КР.

Труд:

подкормка птиц.

Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.  

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

             Календарное планирование  образовательной работы

Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 Ноября Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения «Снегири» А. Прокофьева.

Вывешивание кормушек, изготовленных с родителями.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». . Саша, Иван, Милана Ю, Дима.

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

НОД

1.Познание«Знакомство с декоративными птицами»  Задачи: дать представление о декоративных птицах, показать особенности содержания, формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.                                

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение: Прогулка к рябине.

Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами.

П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу.  Илья Б,Макар, Оксана.

Труд: наведение порядка в песочнице.

Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди;  и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки)
Уточнить знания об опасных предметах

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. Дамир, Настя, Тимур

Чтение художественной литературы

 Л.Воронкова «Птичьи кормушки», Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Наблюдение:за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании.

- Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость.

- Закрепить:

- прыжки на двух ногах на месте;

- построение в колонну по одному.

Юля, Ваня, Тимур, Артем  П.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

                                                                                            Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Продолжаем знакомить детей с дикими животными  (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей). Воспитывать бережное отношение к животному миру. Итоговое мероприятие:  Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 Ноября Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «О диких животных»

Задачи: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных.

Загадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать сообразительность эрудицию

Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине.

Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). Илья К, Илья М, Дамир, Миша.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения»

Настольно-печатная игра «Дикие животые»

НОД

  1.  Коммуникация. Развитие речи. . Составление рассказа об игрушке. Задачи: развивать умение описывать игрушка, выделяя отличительные черты.
  2. Физическая культура (спорт. зал)

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.

П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

- Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Дамир, Юля, Настя, Тимур  

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание. Инсценировка  сказки  "Волк и семеро козлят".

Цель: помочь детям обыграть сказку  движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. 

упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Ваня, Арина, Настя, Тася

Чтение художественной литературы

И. Соколоков – Микитов «Листопадничек»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к нему.

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Прогулка

Наблюдаем: Рассматривание домов и построек.

Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры.

П/И«Мы — шоферы», закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Словесные игры «Путь - дорога »

Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь

Дима, Артем К, ЕгорГ

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

                                                                                                              Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 Ноября  Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где живут дикие животные?»

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с местом жительства диких животных.

Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. Артем КР,  Артем П,  Оксана, Милана Ю

Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

- Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

- Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим»»

НОД

 1.Художественное творчество. Лепка.   «Зайчик»Задачи: развивать образное представление, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Воспитывать умение делать что - то для других.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Наблюдение: Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений.

П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной  игры.

По развтию движений: бег в заданном направлении.

Арина, Макар, Юля

Труд:

уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки .

работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к

Даша В., Егор, Д., Илья К., Артем К.

Чтение художественной литературы

М. Рапов «Купание медвежат»

 Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к произведению..

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за одеждой людей.

Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее.

П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия.

Мила С, Дима, Иван, Егор Г

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

                                                                                     

                                                                                                                   Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            25 Ноября   Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Как живут звери в лесу зимой»

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. Даша Г, Макар, Милана Ю.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

- Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

-Рассматривание иллюстраций «Пенза».

НОД

  1. Познание (ФЭМП)Занятие №4 Задачи:продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самаостоятельно обозначать итоговое число, развивть умение определять пространственное направление о себя.
  2.  Музыка.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки.

П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто ушел?», развивать внимание.

Саша, Илья М.,Егор Г.,Артем К.

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Познавательное развитие

 Настольно-печатная игра  «Профессии»

Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда.

Милана С, Дима Ш. Оксана,

Заучивание наизусть стихотворения

Г. Ладонщиков

«Ёж»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием частей машины

П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу.

Артем КР.,Иван, Даша В

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

                                                                                                            Календарное планирование образовательной работы

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26  Ноября  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем питаются дикие животные зимой»

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят.

Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Оксана, Арина, Дима

- Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

НОД

  1. Физическая культура (спорт. зал)
  2. Художественное творчество. Конструирование.. «Ворота» Задачи:упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. Развивать самостоятельность, способствовать игровому общению.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной  игры

- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

Саша, Макар, Милана С

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Разрезные картинка «Одежда»

Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ

Чтение  пословиц и поговорок о животных, загадки.

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Дамир, Иван, Артем КР

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

                                                                                                      Календарное планирование  образовательной работы

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27    Ноября  Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные и их детеныши» 

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами. закреплять  новые понятия и названия.

Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»

Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Арина, Юля, Даша Г., Милана С

- Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

НОД

1.Познание . Экологические представления. «Беседа о диких животных» » Задачи: развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение: Прогулка по территории детского сада.

Посмотреть постройки на других участках.

П/И  «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

Артем П, Тимур, Дима, Дамир

Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  спортивные атрибуты

II  половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.

Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие.

Илья, К, Илья М, Тася, ДашаГ

Ознакомление с искусством. рассматривание репродукции   МЕДВЕДИ В ЛЕСУ. Шишкин.  Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья»

Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Макар, Тася, Егор Г, Артем КР.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»

Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...