Развитие творческих способностей дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Каширина Екатерина Анатольевна

Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА»

Выполнила: воспитатель

Каширина Е.А.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни  каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека.

В период от  трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Поэтому в последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей – упражнения ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, занятия хореографией.

Особая роль отводится духовному воспитанию дошкольников. Искусство играет огромную роль в формировании личности ребенка, его эстетической и ценностной ориентации в окружающем мире. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал детей. Решение задач художественного образования, формирования эстетической культуры детей зависит от создания вокруг ребенка широкой эстетически организованной среды, одухотворенной искусством и способствующей его духовному развитию.

Занятия движением, наряду  с обучением музыке и изобразительному искусству, должны помочь более целостному восприятию детьми окружающего мира, выражений своих впечатлений в звуке, в движении.

Хореография, как никакое другое  искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, формирует его художественное «я».

Танцевальное искусство имеет свои особенности. В нем в качестве главного средства создания художественных образов используются движение и положения человеческого тела, которые  составляют своеобразный выразителей язык. Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение. Эти содержательные свойства движений  сохранились и в танце. Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Становление творческих способностей в танце у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры – трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

На занятиях хореографии музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние.

Самое трудное  заниматься с маленькими детьми, они не всегда слышат музыку, отвлекаются и, соответственно возрастным особенностям, еще не получают удовольствия от занятий, все их внимание направлено на педагога. Раскрепостить ребенка, заставить его забыть о своей неумелости, помогает создание образных ситуаций (идут гномы, прыгают мячики, летят листочки и т.д.). Уже через полгода у детей появляется интерес к занятию, который проявляется в заявках на любимые упражнения. Когда дети немного освоятся, можно уже направлять свои усилия на качество выполнения упражнений, в первую очередь на достижение слитности с музыкой. Маленькие дети стараются не отстать друг от друга, делать, как другие дети, а старшие же слушают внимательно музыку – музыка подскажет необходимую интонацию движения, его характер.

Художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений, это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, следовательно, в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Эмоциональность достигается не только элементами танца, и музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных  к подражанию, копированию действий человека и животных.

Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных пантомимических движений, тогда танец будет давать положительный эмоциональный заряд дошкольникам.

Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс, поэтому при обучении детей хореографии стараюсь соблюдать следующие условия:

•  на занятиях создавать доброжелательную обстановку, проявлять искренний и чуткий интерес к любым малейшим находкам, успехам своих воспитанников, поддерживать и поощрять их самостоятельность и индивидуальность;

•  в процессе обучения использовать игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений;

•  воспитывать внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям товарищей, оказывать помощь в преодолении трудностей.

Все это создает действительно творческую атмосферу на занятии, без которой невозможно становление и развитие хореографических способностей.

Развитие искусства танца и пластики способствует воспитанию яркой личности, расширению кругозора, созданию особого радостного мироощущения – ощущения свободы, красоты, значимости в этом мире, что благотворно влияет на психику ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...