Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Витальевна

конпект ОД, развитие речи, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_shakirova.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Речевое развитие

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения

А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Подготовительная группа

                                                      Подготовила:                                                                                    Петрова Е.В.

2015

         Тема: Первый снег.

Цель:  развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать умение слушать поэтическое произведение

Развивающие:

Развивать память , творческую активность;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Совершенствовать навыки запоминания

Работа над словарем: прикорнул, вереница

Создание среды для организации и проведения ОД:

Оформление природного уголка

Картинка с изображением зимнего пейзажа

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Чтение художественной литературы…др. (стихи)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Проявляет интерес к поэзии

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

( заучивание стихотворения)

Развивать интерес к художественной литературе

Принимать  активное участие в деятельности

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание зимнегопейзажа)

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа о первом снеге

Чтение стих. И.Бунина «Первый снег»

Обмен впечатлениями о стихотворении

Чтение стих. Я.Акима «Первый снег»

Беседа о свойствах и качествах снега

Физкультурная пауза  

          Чтение стих. А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

           Беседа о примете с кошкой.

          Заучивание первой части стиха.

           Чтение второй части стиха.

           Обсуждение прочитанного.

  Заучивание второй части

Выступления детей по желанию.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

3 мин

24 мин

3 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Сегодня мы поговорим с вами о первом снеге. Мы с вами постараемся запомнить красивое стихотворение .

Художественно-эстетическая

Речевое

Физическое

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

 

Я вас попрошу вспомнить ваши чувства, впечатления, когда вы увидели первый снег.

(Высказывания детей)

Есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег». (чтение стих. И.Бунина «Первый снег»)

Понравилось вам стихотворение?

 Какие строчки вам запомнились?

А сейчас я прочитаю стихотворение другого автора, Я.Аким «Первый снег»

Обмен впечатлениями, повторное чтение отрывка о том, как снег расстелил пуховый платок, прилег (прикорнул) на фонаре.

Ребята, а каким бывает снег? (…)

Физкультминутка

-А сейчас я вас познакомлю со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама наверно скажешь:

«Ну, скорей гулять»

-Ребята, кто-нибудь из вас слышал о примете, что обозначает, когда кошка моет мордочку? (…)

Повторное чтение первой части и запоминание детьми.

Ребята, во второй части автор передает радость ребенка, предвкушающего катание с горки.

А последние строчки нужно читать с просительными нотками и чуть потише.

Воспитатель вместе с детьми повторяют эти строчки, затем 3-4 раза индивидуально.

Заучивание стихотворения совместно с воспитателем.

При желании дети могут выступать индивидуально.

Познавательно-исследовательское

речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

-Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было особенно интересно? Стихотворение какого автора вам понравилось больше всего?

-Сегодня мне особенно понравилось, как занимались ( Артур, Наташа, ….)

Мне было очень приятно провести с вами занятие.


Речевая

Длительность ОД: 30 минут.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...