конспект занятия .
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исмугамбетова Сауле Каиргалиевна

Формирование представления у детей, что планета Земля сейчас в опасности и что на ней обитает много живых существ,  которым нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля в опасности».

Цель:   формирование представления у детей, что планета Земля сейчас в опасности и что на ней обитает много живых существ,  которым нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Задачи:  

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее;

воспитывать общую культуру поведения.

Развивающие:

 Развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.

развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

развивать воображение и мышление детей к самостоятельной деятельности дошкольника;

закреплять навыки самостоятельного выбора  действий.

Образовательные:

Формировать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

учить использовать вербальные и невербальные средства общения;

Расширять и активизировать словарный запас:…..

Создание среды для организации и проведения ОД: слайды, фотографии     Земли, компьютер, проектор, оборудование для опытов.

 

Ход занятия

 Ребята, у нас у всех есть день рождения.

И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. (Слайд№1). Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
 Ребята, давайте поговорим о нашей планете. (
Слайд №2). Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? (Слайд №3).

 Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный  шар.   Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. (слайд№4)

(Показываю глобус) Как вы думаете, что это такое? (ответ детей)

Правильно, это глобус, который изображает Землю. В мире есть очень интересные глобусы. Самый большой глобус в мире был сделан во Франции. Внутри этого глобуса могла бы уместиться вся наша группа вместе с нами. (Диаметр глобуса 13 метров- информация только для педагогов.) Он очень тяжёлый, весит столько же, сколько весит современный автобус. 

А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк? Как называется наша страна, наше государство? (ответы детей)( Слайд №5)

Я покажу вам, где находится Россия. Наше государство – Россия – расположено вот на этом материке .Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России? (ответ детей)

Правильно, Москва. Смотрите, где она находится.

Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нём находится наша страна Россия и где расположен наш родной город. (Слайд№6)

-Послушайте стихотворение Я. Акима:

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

- Почему в стихотворении  говорится , что она одна?

Ответы детей.

-Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая, на ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

----(Раздается телефонный звонок  от планеты Земля)

Видео от планеты Земля

В: - НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ  В ОПАСНОСТИ!Слайд 7

Вопросы детей: Как это в опасности?

- Давайте мы сейчас с вами во всем и разберемся. А как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?

Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить ( каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится)
Игра «живая или неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе ( к живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается. А как вы думаете, природа может жить без человека?( может). А человек без природы? (ответы). 

- Какие живые существа населяют Землю? Слайд №8

- Что необходимо всем живым существам на Земле? ( Тепло, свет Солнца, Воздух и вода).\

- Что необходимо человеку на Земле? ( Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)

– Почему Землю называют общим домом?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери… Этим занимаются люди, которые называются экологами.

Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя!

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! Слайд №8

Работа в лаборатории.

- Ребята,  давайте мы с вами отправимся в нашу лабораторию .Мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим: поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей)

- А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать)

- Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы дышать. Но кислород необходим не только для дыхания.

Опыт N 1.
Воспитатель берет в руки стакан. 
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет? 
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха.

Опыт № 2. «Горение»

Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода.

- Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше.

- Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Слайд №9Так и задохнуться можно.

- Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому чем больше растений, тем чище воздух.

- Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым?  Как вы считаете? (ответы детей)

Зрительная гимнастика.

Посмотрели далеко, посмотрели близко.

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом в другую.

А затем огромный круг глазами нарисую.

- Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Вода становится грязной.

- Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду? Давайте попробуем ее очистить

Опыт № 2 «Фильтрация воды».

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

- Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание (дети с плакатами выходят на ковер рисуют  вместе).

- Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе нашего макета установим флажок с сигналом SOS. Мы будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать.

А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.
Игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. ( 3-4 круга) 

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  3. Сколько ног у паука? (восемь)
  4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  6. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?

     ( домашние)

  1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
  2. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
  3. У какого дерева ствол белый? ( у березы)
  4. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
  5. Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
  6. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
  7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  8. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  9. Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
  10. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  11. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  12. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
  13. Чем питается бабочка? (нектаром)
  14. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  16. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  17. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  18. Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
  19. Какие яблоки растут на березе? (не растут)
  20. Какое насекомое питается кровью? (комар)

  1. Игра: «Если я приду в лесок».

Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.

Если я приду в лесок и  сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

 Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Вывод: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться.

Итог.

- О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Что вам показалось интересным? (ответы детей)

- Что вам запомнилось?

- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям.

Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...