Интегрированная образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коратаева Екатерина Григорьевна

Главная цель данного занятия ознакомить детей с правилами дорожного движения в форме игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с использованием коммуникативных технологий.

Цель: Объяснить важность правил дорожного движения.

Задачи: Формировать желание соблюдать ПДД, делится знаниями с другими. Развивать представление об участниках дорожного движения. Обогащать словарный запас.

Воспитатель читает отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Айболит».

Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчца,

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту Лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Ребята, что случилось с зайчиком? Почему?

Зайчик не знал правила дорожного движения. И как только доктор его вылечил он пришел к нам, что бы вместе с Вами узнать правила дорожного движения.

Мы с Вами ребята называемся пешеходами, и должны соблюдать определенные правила, что бы не попасть в беду, как зайчик.

Машины едут по проезжей части или дороге, а пешеходы ходят по тротуару. И все подчиняются дорожным знакам. Давайте посмотрим какие знаки вы знаете, и расскажем о них зайчику.

Первый ребенок:

Знает маленький народ.

Пешеходный переход –

Знак в полоску белую

Здесь шагаю смело я!

Воспитатель: А как еще называют такой переход

Второй ребенок:

Зебра в Африке живет,

Полосатая очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,

Переход в полоску.

Воспитатель: А этот знак называется осторожно дети.

Третий ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помнишь ты про переход

Он похож на зебру.

Знай что только переход,

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Посмотрите дети, этот знак вы наверное встречали в парке, обозначает он велосипедная дорожка. Можно смело кататься на велосипеде, если есть такой знак.

Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Начинаем разговор,

Про трехцветный светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин и пешеходов по очереди. Ребята расскажите про сигналы светофора.

Первый ребенок:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет сигнал простой.

Ты еще чуть-чуть постой.

Второй ребенок:

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход.

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно.

Воспитатель: Ребята, а где же стоят светофоры и зачем? А как еще можно перейти дорогу? (рассмотри плакат подземный переход). Вы знаете все правила, давайте поиграем в игру «Светофоры и автомобили» (проводиться спортивная игра).

Воспитатель: Зайчик Приготовил для Вас загадки

Дом на улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода

И не надо ей бензина,

Что бы мчать туда-сюда

(Трамвай)

Силач, на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Воспитатель: Ребята Вы молодцы, и зайка приготовил Вам еще одну игру. Надо собрать светофор. (Проводится дидактическая игра «Сломанный светофор»).

Ребята запомните все правила и соблюдайте их, а самое главное всегда держите маму и папу за руку, и никакая беда с Вами не случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...