Занятия
план-конспект занятия на тему

Ахметзянова Нурфия Гакифовна

План Занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.rar168.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с волнистыми попугайчиками;

учить узнавать и различать его от других птиц (по разноцветному оперению- перья желтого, зеленого, черного цветов, на шее и спинке волнистые черные полоски; клюв крепкий, загнут книзу) ;

уточнить представление о поведении попугайчиков (летают, клюют) ; познакомить со способами ухода за ними (кормление) ;

учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков;

способствовать формированию умения изготавливать птичек из природного материала;

развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание;

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание видеть всегда их здоровыми и стремиться чем-то помочь.

Словарная работа: жердочка, ветеринар.

Материалы: попугаи в клетке, корм (овес, зелень, витаминный корм, мел, минеральный камень, 2 горшочка, семена травки, схема посадки семян, шишки, пластилин, перышки, ножницы, тарелочки для готовых работ, цветная бумага для клюва, игрушка – попугайчик, лейка с водой.

Ход занятия

Круг радости.

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнитесь друг другу нежно и ласково. Как приятно, как тепло сразу стало вокруг. А теперь подарите свои улыбки нашим гостям.

Задание «Доскажи словечко»

-Сегодня к нам на занятие придут гости. Кто они вы узнаете, отгадав загадку:

Он заметен среди веток

В ярких перьях всех расцветок.

Если к клетке приручен-

Говорить умеет он!

С ним нетрудно подружиться-

Привыкает к людям птица.

Эту птицу не пугай

Эта птица (попугай)

- Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько? (попугаи)

- Большие попугаи, а как мы назовем их ласково? (попугайчики)

Задание «Птичья мозаика»

-Какие будут у нас попугаи, вы узнаете, собрав картинку из частей.

Дети в группах из частей собирают картинки с изображением попугаев.

Воспитатель вносит попугаев в клетке.

- Похожи ли попугаи на ваших картинках и эти? (да)

Рассматривание попугаев.

- Ребята, это волнистые попугайчики. Давайте их рассмотрим.

- Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (зеленого, желтого, черного)

- Подумайте, как их еще можно назвать? (разноцветные)

- Как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми?

- Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.

- Какие у них крылья?

- Какая у них окраска?

- Какие попугайчики по размеру?

- Какой у них клюв?

- Как они себя ведут?

Задание «Снежный ком»

- Ребята, передавая попугайчика (игрушку) друг другу, давайте назовем слова, которые помогут ответить на вопрос: «Какой попугай? » (подбирают определения)

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Рассматривание клетки и кормов.

- Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.

Как вы думаете, что надо делать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать. Когда попугай захочет есть, он сам прилетит в клетку.

- Посмотрите, что я приготовила (рассматривают различный корм: овес, семечки, гречка, морковь, мел, яблоко, зеленая травка, минеральный камень) .

- Назовите, что это?

- Все это любит попугай.

-Все эти продукты нужны для того, чтобы попугайчик был здоровым.

Чистоговорка

ги-ги-ги – крылышки ты береги,

ти-ти-ти – когда хочешь, полети

ка-ка-ка – в клетке посиди пока

ой-ой-ой – скоро полетишь домой

Беседа о ветеринаре. Посадка травы.

-Ребята, подумаете, куда нужно обратиться, если попугайчик заболел (простудился, поранил лапку, крыло, перышки выпадают?

- У нас есть специальный доктор для зверей, его зовут – ветеринар. Повторите это слово. Он осматривает животных, назначает им лечение, как вам детский доктор.

- Чтобы попугайчик не болел, ему надо выращивать зеленую траву.

Давайте с вами посадим в горшочки семена и вырастим травку для попугайчиков (по схеме посадки делают работу) .

Проблемная ситуация.

- Ребята, у нас в группе много детей, а значит, у вас много друзей. Нашим попугайчикам тоже хочется иметь много друзей. Как быть? Как мы сможем им помочь? (предлагают сделать птичек)

- Из чего можно сделать птичку?

Пальчиковая гимнастика.

Попугай на жердочке сидит,

И говорит, говорит, говорит.

(Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв.

Средний, безымянный и мизинец согнуть.

Средний палец упирается на сгиб указательного – это хохолок.

Указательный и большой отталкиваются друг от друга и снова соединяются.)

Объяснение порядка выполнения работы.

-Я предлагаю вам сделать птичку из шишки.

- Сначала нужно взять пластилин, скатать несколько маленьких шариков, воткнуть между чешуйками шишки, закрепить к пластилину перышки. При помощи ножниц вырезать клювик из картона. Затем нужно закрепить клювик к птичке. Поставить готовую работу на тарелочку.

Изготовление птички из природного материала.

(звучат голоса птиц)

Приносят готовые работы к клетке с попугаями.

Рефлексия.

- Что вы узнали нового о попугаях?

Игра «Не зевай, корм попугаю выбирай! »

(среди нескольких пачек с кормом для кошек, собак, попугаев, выбирают нужный) .

- А теперь выберите смайлики и покажите, как вы поработали на занятии.

(Дети выбирают себе смайлики: если справились с занятием – с улыбочкой, а если возникали трудности – печальный. Объясняют свой выбор) .Воспитатель благодарит детей за работу.

Обозначенный в календаре 1 апреля Международный день птиц имеет богатое прошлое. Еще в далеком 1905 году вступила в силу Международная конвенция по охране птиц. А в 1918 году Россия подписала действующий поныне Международный договор о перелетных птицах. С 1927 года в СССР официально отмечается День птиц, дети и подростки к 1 апреля готовят скворечники, чтобы вернувшимся с юга птицам было, где устроиться на жилье. Инициативные ребята ежегодно организуют акции в помощь птицам. Но постепенно праздник утратил свое значение.

И лишь в 1994 году, когда активисты-орнитологи забили тревогу и создали Союз охраны птиц России, праздник возродился. Сегодня молодое поколение вновь активно участвует в строительстве домиков для перелетных птиц, заботится о городских пернатых, которые остаются зимовать в России. Веселый щебет птиц, который раздается отовсюду, радует детвору. И каждый год 1 апреля орнитологи благодарят своих помощников за все, что те делают для пернатых.

Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся.

Ведущий Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём — будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы, назовите…» (ответы детей)

Сегодня у нас праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Давайте послушаем знакомую вам пьесу Петра Ильича Чайковского «Песнь жаворонка».

Дети слушают пьесу.

Какие красивые, мелодичные трели! Музыка нам смогла передать пение жаворонка. Ребята, а давайте проверим, много ли других птиц вы ещё знаете?

(К каждой загадке приготовить картинку с изображением птицы.)

1. По ночам летает на охоту.

Днём не видит, да и спать охота (филин или сова)

2. Всех прилетных птиц черней, чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовется птица… (грач)

3. В синем небе голосок, будто крохотный звонок (жаворонок)

4. Он выступает перед нами как молодой весны гонец,

Он рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут его… (скворец)

5.Всё вокруг белым бело, за окном зима давно,

Только вот на яблонях румяные яблочки.

Не съедобные они, это птицы… (снегири)

6.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек — бестолковых попрыгушек.

А как лето пробежит, он уже на юг спешит

По путям старинным, длинным, в стае, выстроенной клином (журавль)

7.Длиннохвостая она, со спины черным-черна.

Брюхо белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг подымает стрёкот-крик (сорока).

8.Эта птица никогда не строит для себя жилья. Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

9.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

10.Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Кар! Кар!» (вороны)

11.Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел)

12.Спиною зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

13.Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

14.А эта птичка – водолаз, и этим удивляет нас.

По дну реки заправски ходит и много корма там находит

Она очень осторожна, и подойти к ней невозможно:

Чуть звук какой-то раздаётся, птичка тотчас окунётся (оляпка)

Ребята, вы отгадали столько загадок, а птиц ещё большое множество: иволга, щегол, удод, ремез, поползень, трясогузка, глухарь, тетерев, чайка, стриж, соловей…Всех не перечислишь! Давайте передохнём и поиграем.

Речевая игра «Хочу быть птичкой»

Мы по улице гуляем (3 раза) – свободно гуляют по залу.

И везде ворон считаем.

Раз, два, три, четыре, пять, — подняв головы, смотрят вверх и пальчиком считают воображаемых ворон.

Сколько их… — задумываются, словно считая в уме.

Не сосчитать! — машут рукой.

Очень много в небесах

Пролетает разных птах! — покачивают поднятыми вверх руками.

В круг скорее станем мы – раз, два, три… — становятся в круг.

Какой птичкой будешь ты, поскорее назови! — дети называют по очереди (быстро)

Захотелось птичкой быть, в небе голубом парить?

Для того, чтоб птичкой стать, надо крыльями махать!

Вверх, вниз, вверх, вниз, только слышен ветра свист! – машут руками-крыльями.

Птичкам хорошо летать, да как бы к птицелову не попасть.

Подвижная игра «Птицелов»

Считалка: «Тили-тели, птички пели, взвились – к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить. Кто не вьёт – тому водить!»

Под музыку птицы летают по залу, после слов взрослого «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов (ребёнок с завязанными глазами) начинает ловить птиц. Пойманные дети (4-5человек) «садятся в клетку», остальные на стульчики. Птицелов по голосу должен определить, какую птичку поймал.

Хорошо мы поиграли, а давайте споём теперь русскую народную песню «Долговязый журавель»

Дети исполняют песню «Долговязый журавель» с движениями.

А теперь посмотрите шуточную сценку, которую мы заранее разучили с несколькими ребятами.

Встретил утро воробей звонкой песенкой весёлой!

Пел один он, значит… соло (один ребёнок чирикает)

Вместе с ним запел сосед и составился…дуэт (чирикают вдвоём)

Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и… трио (чирикают втроём)

Подлетел ещё сосед, и тогда возник…квартет.

Пели целых полчаса на четыре голоса! (чирикают вчетвером)

До квинтета не дошло – мяу-мяу подошло! (убегают от кота)

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, без соловья в роще, без кулика на болоте, и без дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают.)

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Послушайте стихотворение.

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Туда не прилетать.

В садах уже не слышен

Веселый перелив,

В них нет ни красных вишен,

И нет в них спелых слив.

Ни яблоко, ни груши

Никто в них не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

Все сохнет, увядает,

Страдает все село.

Страдает и не знает,

Что в нем произошло,

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц…

Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда, не стрелять в птиц из рогаток, устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А ещё, ребята, посмотрите, сколько перелётных птиц залетело к нам в открытое окошко (показывает силуэты птиц из белой бумаги) Только вот пока они из дальних стран летели, дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Может быть, вы им поможете – распишите да разукрасите?

Дети идут в группу разукрашивать птиц.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...