Презентация "Покормите птиц зимой"
презентация по теме

Троцкая Светлана Борисовна

Цель проекта: расширить и обобщить знания детей о жизни зимующих птиц. Создать условия для оказания помощи птицам зимой и общения детей с миром птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Покормите птиц зимой» Средний дошкольный возраст Составила воспитатель высшей категории Троцкая Светлана Борисовна г. Тейково. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

Слайд 2

Цель проекта: Создать условия для оказания помощи птицам и общения детей с миром природы. Задачи проекта: Расширять и обобщать знания детей о жизни птиц зимой. Закреплять представления об образе жизни птиц, внешнем виде, питании. Вызвать желание помогать пернатым друзьям, воспитывать заботливое отношение.

Слайд 3

Тип проекта : информационно-творческий Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы : игровая , познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 4

Участники проекта: ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ РОДИТЕЛИ Срок реализации: 1-2 недели в зимний период года

Слайд 5

Актуальность проекта В современных условиях экологическое воспитание дошкольников играет очень важную роль. В детстве происходит становление личности, поэтому нужно заинтересовать детей живой природой, воспитать любовь к ней, стремление беречь её. И мы должны обогащать представление детей о повадках и образе жизни птиц.

Слайд 6

Прогнозируемый результат Дети больше знают о птицах. Проявляют желание помогать. Принимают активное участие в различных видах деятельности. Активизация словаря.

Слайд 7

Подготовительный этап Обсуждение целей и задач с детьми и родителями. Подбор наглядных материалов Подбор и изготовление дидактических игр «Узнай чьи следы». «Один Лишний» Задачи: С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о зимующих птицах. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Слайд 8

основной этап Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что -то новое о птицах.

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Наблюдение за птицами на участке. Просмотр видео и фото сюжетов на тему «Птицы нашего края», «Зимующие птицы». Задания на количественный счет. Решение примеров с использованием картинок с птицами. Знакомить детей с жизнью зимующих птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности. Расширять представления о многообразии зимующих птиц и их значение в жизни человека.

Слайд 10

обРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Наблюдения за птицами на прогулке Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Дидактические игры для изучения жизнедеятельности птиц. Например «Узнай след» Совместное решение тематических ребусов. Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. Развивать ролевое взаимодействие.

Слайд 11

Образовательная область «речевое развитие» Чтение и обсуждение произведений В.Бианки « Синичкин календарь» Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой». Словесные игры на развитие связной речи «Я спрошу-ответит друг…». «Отгадает, кто поет». «1,2,3,4,5-птиц попробуй сосчитать». П росмотр мультфильма Н . Рубцова «Воробей» и «Ворона» Активировать в речи названия птиц. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания .

Слайд 12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Аппликация «Снегирь». Лепка. Рисование «Наши пернатые друзья». Оформление альбома с творческими работами детей и родителей «Бывают птицы разные» Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Слайд 13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «физическое РАЗВИТИЕ » Подвижные игры: « Птичьи домики», « Воробышки и автомобиль», « Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы» Физкультминутки: «Серенькие перышки», «Филин серый» Тематическая гимнастика для глаз «Птицы» Комплекс физических упражнений «Королевство птиц» с целью профилактики нарушений со стороны опорно-двигательной системы и др. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

Слайд 14

Конкурс кормушек Они такие разные.

Слайд 15

Заключительный этап Викторина « Что я знаю о птицах». Оформление результатов в виде презентации. Изготовление кормушек. Выпуск стенгазеты «Покормите птиц зимой». Задачи : Систематизировать знания детей о зимующих птицах .

Слайд 16

Результаты реализации проекта Дети расширили кругозор о птицах. Предметно-развивающая среда обогатилась фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой. Дети и родители помогали птицам в трудных условиях.

Слайд 17

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...