Главные вкладки

    Занятие
    классный час по теме

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx27.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4»

    Городского округа города Агидель.

    Конспект ООД в старшей группе.

    « Подснежник»

                                                                             

                                                                                        Воспитатель: Ихсанова Г. Р.

    Цель : активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы весны, знания о первоцветах.

    Задачи:

      образовательные:

    -формирование умения вести беседу по содержанию произведения »12 месяцев»;

     развивающие:

    -продолжать развивать речь, обогащать и расширять словарный запас (взлетели, приземлились, проталина);

    -развивать эстетическое восприятие, воображение детей , творческие способности;

    воспитательные:

    -воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сострадание и взаимопомощи, бережное отношение к цветам.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр сказки»12 месяцев», рассматривание иллюстрации к произведению, рассматривание картин с изображением весны, дидактические игры:»Когда это бывает?», «Назови пять признаков весны».

          Материалы, оборудование: экран ,проектор ,корзина, одноразовые ложки, пластилин.

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.  

    Ход занятия.

    -Ребята, поздороваемся с гостями.

    Я пригласила гостей, чтобы они посмотрели какие мы хорошие, добрые и отзывчивые дети. Садитесь на свои места, пожалуйста.

    – Мы сегодня отправимся в путешествие -  в сказку, где есть добро и зло, где есть отзывчивые, добрые герои, а также равнодушные и бессердечные.

    Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (ответы детей). А что значит быть отзывчивым? (ответы детей).

     (Звучит заставка из передачи «Гостях у сказки»)

    -Послушайте, кажется, к нам сама сказка идет!

    Запись: Здравствуйте ребята!  Я - Королева сказок. Я слышала, что вы любите сказки. Я их тоже люблю.  Вы знаете, в моем королевстве сказок случилась беда! В одной из моих сказок девочке велели зимой найти подснежники. Вы представляете, зимой – подснежники!? Мне ее так жалко, Как она пойдет в лес зимой одна? Какие испытания придется ей перенести! Вот если бы кто-нибудь помог ей…Найдутся ли добрые и отзывчивые храбрецы? Я слышала, что среди вас есть такие добрые и отзывчивые!  А может, вы поможете?  Я буду очень благодарна вам, если вы поможете моей бедной девочке. Отправлю вам еще почитать много сказок.

    - Ребята, поможем девочке? (ответы детей.)

    Вот мне Королева сказок прислала корзину, мы соберём в нее подснежники. Но сначала нам с вами нужно оказаться в сказочном лесу. На чем мы можем добраться до сказочного леса?

    Дети (На воздушном, на водном, наземном   транспорте.)

    -Ребята, наше путешествие сказочное.  Королева сказок любезно предоставила нам ковер-самолет. Вот на нашем участке. Представим, что мы вышли и сели на него.  А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?  (Да)

    -  Мы летим над горами, над лесами, над полями. Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю.  Мы прилетели.  Интересно, в какую сказку мы попали?

    -Как называется это сказка? (12 месяцев)

     - Назовите автора этой сказки? (Самуил Маршак)

    -С кем девочка жила? (с мачехой и с ее дочкой)

    -В какое время года происходят события в сказке «12 месяцев»? (зимой)

     -За чем девочка пришла в лес? (ответы детей)

    – Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно думает, где замерзнуть. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул (что?) огонек. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Дошла она до поляны и что она увидела?

    Дети. Посреди поляны большой костер горит, а вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Девочка стала считать и насчитала 12: трое старых, трое пожилых, трое молодых и трое совсем еще мальчиков.

    - Ребята, как вы думаете, кто эти люди? (месяцы.)

    -Сколько их? (12.)

    -А как их зовут? (ответы детей)

    -А почему они сидели по трое? ( времена года.)

    -Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень.)

    -Они увидели девочку и спрашивают: «Ты откуда пришла? Что ты делаешь в зимнем лесу одна?»

    - Дети, а что ответила девочка? (ответы детей.)

    - Ребята, а в какое время года цветы появляются? (ответы детей.)

    -Но вы же знаете, что в январе не наступает весна. После января, какой месяц приходит? (февраль)

    - Мы с вами можем помочь девочке. Январь уступит февралю свое  место, если вы прочитаете стихи о зиме.

    - Ребята, поможем этой доброй и трудолюбивой девочке?  (рассказы детей.)

    -Молодцы, а после февраля какой месяц наступает? (март)

    - Чтобы февраль уступил место марту, вы должны отгадать, кому принадлежат эти слова из сказки? Как называется сказка?

    1) «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петуху, «Кот, петух и лиса»)

    2) «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»  (Мороз Иванычу, «Морозко»)

    3) «Не пей, братец, козленочком станешь». (Аленушке, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    4) «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лисе, «Заюшкина избушка»)

    5) «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молоко принесла». (Волку, «Волк и семеро козлят»)

    6) «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». (Царевне, «Царевна -лягушка»)

    -Молодцы! Все правильно отгадали. Какой месяц наступил? (март)

    -Какое время года? (весна)

    А март хочет с вами поиграть в игру «Собери лепестки цветов по порядку» (игра)

    - Обрадовался месяц Март увидев цветы и запел звонко:

    Разбегайтесь, ручьи,

    Растекайтесь, лужи.

    Вылезайте, муравьи

    После зимней стужи!

    Пробирается медведь.

    Сквозь лесной валежник.

    Стали птицы песни петь,

    И расцвел подснежник.

      Ребята, давайте посмотрим, как появляется подснежник и что он может увидеть вокруг себя.

    – Проснулся подснежник от долгого зимнего сна и посмотрел вверх, и что он увидел? (небо).

     – Какое оно было? (голубое, чистое, ясное -  именно таким бывает небо весной.)  

    - Еще что увидел подснежник? (солнце).

    – А солнце какое?  (яркое, лучистое, ласковое, теплое)

     -Опустил подснежник голову, оглянулся по сторонам и что он увидел? (лес, голый без листьев, снег мокрый, рыхлый, грязный).

    – А местами  снег растаял. Как называется такие места? (проталина).

    – Земля на проталине, какая? (мокрая).

    –  Трава? (молодая, нежная, зеленая.)

     – Прислушался подснежник – что это журчит? (ручеек.)

     – На что похоже это журчание? (на песенку.)

     – Но вот подснежник услышал другую песню. Она доносилась сверху. Кто же это поет? (птицы).

    - А  о чем они поют? (о весне, о тепле, о том, что они рады возвращению в родные края).

     – Какая это песня? (радостная, веселая, звонкая.)

    -  Увидев все это, проснулись и насекомые.

     – Ребята, почему  ранней  весной появляются насекомые?  (ответы детей.)

      - Какая связь существует между  ними и подснежниками? (ответы детей.)

    - Цветки подснежников первыми кормят ранних весенних насекомых, питаясь сладким соком, они опыляют подснежники и появляются много – много подснежников. Вот так в природе все взаимосвязана: проталины – почва – первоцветы – н насекомые.

    -Подснежник улыбнулся всей этой красоте и чуть слышно произнес: «Спасибо, спасибо солнцу и весне за то, что меня разбудили и я увидел эту красоту.»

    -Подснежники бывают разных видов(18 видов), посмотрите. Хотя их названия разные, они все относятся к подснежникам, так как появляются первые после таяния снега, как только солнце прогреет землю. (слайды) Ребята, собирать подснежники нельзя. Некоторые виды подснежников внесены в Красные книги.  Красная книга - это список редких находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: Осторожно! Может случится беда!

       Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране, в проведении общественных кампаний по защите первоцветов. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах (с сертификатом происхождения). 

    -Да жалко рвать такую красоту! И девочке надо помочь… Раз их рвать запрещается, как же мы наполним корзину?  Где же возьмем подснежники? (ответы детей.)

      Я предлагаю сделать их своими руками. Мы сейчас вернемся снова в наш детский сад, и я вам скажу, как можно сделать своими руками подснежники. Сели на ковер –самолет и полетели домой.

    (Практическая часть.)

     Вот у меня есть ложка.  Для чего она нужна? (ответы детей.)

       Мы тоже умеем как в сказке творить волшебство. Сейчас наша ложка превратится в подснежник? (показ). Давайте каждый сделает такой подснежник, и так поможем девочке наполнить корзину цветами.

    Итог: Ребята, мы сегодня с вами проделали очень хорошую работу. Вам понравилось наше путешествие по сказке?  А какое же доброе дело, мы с вами сделали? (ответы детей.)

      Молодцы, ребята. Мы надеемся, что вы всегда будете добрыми, отзывчивыми и будете радовать окружающих только хорошими, добрыми делами.

    Самоанализ.

    НОД в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

    Тема: «Подснежник».

     Цель моего занятия: активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы весны, знания о первоцветах.

    Для достижения цели я поставила следующие задачи:

      образовательные:

    -формирование умения вести беседу по содержанию произведения »12 месяцев»;

     развивающие:

    -продолжать развивать речь, обогащать и расширять словарный запас (взлетели, приземлились, проталина);

    -развивать эстетическое восприятие, воображение детей , творческие способности;

    воспитательные:

    -воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сострадание и взаимопомощи, бережное отношение к цветам.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр сказки»12 месяцев», рассматривание иллюстрации к произведению, рассматривание картин с изображением весны, дидактические игры:»Когда это бывает?», «Назови пять признаков весны».

          Материалы, оборудование: экран ,проектор ,корзина, одноразовые ложки, пластилин.

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.  

    Структура НОД  путешествие в сказку.

       На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия на ковре самолете, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила результат занятии .  В  занятие внесла игровую мотивацию  речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

    .Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов .Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться за подснежниками.

    Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

    В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, использовала различные развивающие технологии: информационно – коммуникативные, игровые и продуктивную деятельность.

    Старалась, чтобы переход от одной части к другой был увлекательным и постепенным.

    На протяжение всего занятия побуждала детей давать развернутые ответы старалась чтобы все дети были активными. Считаю, что разнообразные использованные технологии позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всего занятия.    

    В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию  так чтобы в ходе его заполнения проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

    Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

    В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

    Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

    Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

    Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

    На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

    Методы:

    1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

    2. Наглядно-демонстрационный;

    3. Практический (поделка подснежника);

    4. Игровой ( упражнения на соотношения слов и действий) ;

    5. Методы контроля.

    Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы направлены на оптимизацию индивидуального развитие каждого ребенка. Применяла личностно - ориентированный подход к детям, учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

    На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

    Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

    Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...