Проект «Вместе дружная семья»
проект (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Проект «Вместе дружная семья»

Вид проекта: творческий, информационно-поисковый.

Цель проекта:

-воспитание любви и уважения к своему роду, семье. Приобщение детей, родителей к семейным ценностям.

-содействие возрождению традиции семейного воспитания;

-сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи:

 1.Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

3. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

4. Формировать чувство ответственности перед памятью предков.

5. Обогащение словарного запаса терминами родства (родословная, род, предки, обычаи, традиции,  поколение)

Актуальность проекта:

  У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицитом общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения,  которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей, родителей, педагогов ДОУ.

Срок реализации: долгосрочный. С декабря 2014 г  по май 2015 г.

Участники проекта:

-Дети 2-й логопедической старшей группы;

-родители;

-воспитатели, учитель-логопед.

1 этап. Подготовительный.

-Постановка задач, целей.

-Сообщить родителям о предстоящей работе по теме: «Родословная моей семьи».

-Подбор познавательной, художественной литературы об истории развития родословной, ее видах.

-Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

-Подбор наглядной информации для родителей.

-Беседы с родителями о важности и ценности составления родословной

-Анкетирование родителей.

-Консультации для родителей.

2 этап. Основной.

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя».

Цель: рассказать о понятиях фамилия и имя; воспитывать чувство самоутверждения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении имени, фамилии.

«Моя семья».

Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; с помощью родителей написать небольшой рассказ о себе».

Составление рассказов по карточкам-опорам, сюжетным картинкам с изображением семьи.

Разучивание пословиц о труде, семье.

Беседы с детьми «Кто такие родные?»

Рассматривание семейных фотографий из личных альбомов детей.

Изготовление семейных гербов.

Посещение музея им. Н.Г.Чернышевского «Сундучок тетушки Пелагеи».

Участие родителей в жизни группы:

-Участие родителей на мастер-классе по изобразительной деятельности.

-Участие родителей на занятиях у учителя-логопеда.

Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми.

Участие родителей в весеннем празднике «8 марта».

Выставка рисунков «Моя семья».

 «Подарки для наших мам и пап»,

Фотовыставка для родителей «Совместные праздники», «Папина смена», Вот как мы живем», «Я поведу тебя в музей».

  1. этап. Заключительный..

Показ открытого занятия для родителей « Моя семья».

Формы реализации проекта:

-Беседы;

-Сюжетно-ролевые игры;

-Занятия по познавательному развитию.

-Занятия по продуктивной деятельности.

-Чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов.

Обеспечение:

Иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, сюжетные картинки, карточки-опоры, фотографии, цветные карандаши, фломастеры, сухая пастель, гуашь, цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания.

Воспитанники  будут знать:


  • имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

  • профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

  • прошлое своей семьи;

  • происхождение своей фамилии;

  • народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;

  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

  • пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);

  • смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;

  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.


Родители:


  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

  • у них будет развито чувство гордости за свою семью;

  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;

  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

  • знать свою родословную, минимум до третьего колена;

  • откуда произошли их фамилии;

  • будут знать историю своих реликвий;

  • знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

  • научатся организовывать семейные праздники;

  • сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

  • соберут копилку семейных реликвий.


Воспитатели:


  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

  • пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

  • разработают планы занятий, бесед для воспитанников, консультации для родителей;

  • пополнят словарный запас воспитанников;

  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

  • создадут копилку семейных праздников;

  • будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.


1.Взрождение традиций семейного воспитания.

2.Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнерских отношений в семье.

Презентация проекта:

Выставка детских рисунков .

Составление семейного альбома  «Моя родословная».

Рефлексия:

-Как мы выполнили эту совместную работу?

-Как Вы действовали?

-Кому бы Вам хотелось бы рассказать о Ваших успехах?

-Что нового Вы узнали?

-Чему Вы научились?

Совместное чаепитие детей, родителей, педагогов.

Ожидаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания.

Воспитанники  будут знать:


  • имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

  • профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

  • прошлое своей семьи;

  • происхождение своей фамилии;

  • народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;

  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

  • пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);

  • смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;

  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.


Родители:


  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

  • у них будет развито чувство гордости за свою семью;

  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;

  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

  • знать свою родословную, минимум до третьего колена;

  • откуда произошли их фамилии;

  • будут знать историю своих реликвий;

  • знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

  • научатся организовывать семейные праздники;

  • сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

  • соберут копилку семейных реликвий.


Воспитатели:


  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

  • пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

  • разработают планы занятий, бесед для воспитанников, консультации для родителей;

  • пополнят словарный запас воспитанников;

  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

  • создадут копилку семейных праздников;

  • будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56»

Октябрьского района г.Саратов

Проект

«МОЯ  РОДОСЛОВНАЯ»  

 

( 2-й логопедической старшей группы)          

Воспитатель: Карамышева Л.Г.

Учитель-логопед: Кравцова И.С.

г. Саратов, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...