Конспект прогулки
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Замаруева Ольга Михайловна

Цель прогулки : закрепить у детей знания признаков осени, названия деревьев, понятие "листопад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» поселка Псебай           муниципального образования Мостовский район.

          Конспект прогулки в подготовительной группе

                         «Золотая осень»

Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» поселка Псебай.                                                                                                Дата проведения:                                                                                                        Время проведения: 11ч.10мин.                                                                                             Контингент слушателей: педагоги.

Подготовила: воспитатель Замаруева О.М.

     

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

 Задачи:

- Показать детям многообразие красок золотой осени.

-Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, понятие « листопад».

-Способствовать развитию познавательного интереса, умению составлять предложение из трех и более слов.

- Развивать и закреплять двигательные навыки.

                              ХОД ПРОГУЛКИ:

1. Организационный момент.

Миновало лето, осень наступила

На полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышко не видно, темны, темны ночи.

- Ребята, как вы думаете, почему на деревьях мало листьев? Ответы детей.

Я предлагаю вспомнить  приметы осени. Д \и «Приметы осени».

-А какая сейчас осень: поздняя или ранняя?

-А почему вы так думаете?

-Ребята, раньше на Руси называли:

Сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, ноябрь – ворота зимы.

Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю

Время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

Исследовательская деятельность.

-Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим, так ли это? Найдите себе по красивому листочку. (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

-А давайте проверим, что произойдет с листьями, если их опустить в воду. (Каждый ребенок опускает лист в воду и наблюдает за ним.) Как вы думаете, почему листья не тонут?

ВЫВОД: Лист летит и не тонет, потому что он лёгкий.

Сюрпризный момент.

Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

-Пришла без красок

И без кисти и разукрасила все листья. (Осень)

-Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

-Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Подвижная игра «Листопад».

Ход игры:

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Покружились и кленовые на землю опустились. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

-Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

Давайте мы тоже сделаем что-нибудь хорошее, приятное. Я предлагаю сделать для осени бусы из опавшых красивых листьев, и написать ей ответное письмо.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

-Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Вот дубовый , вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-Дети собирают красивые листья и нанизывают их.

-Вот какие  замечательные бусы у нас получились. Кладем их в коробку и пишем письмо для осени.

-Почему осень называют жёлтой, золотой?- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

-Ребята, я предлагаю положить письмо в посылку и поставить ее возле дерева, осень обязательно ее найдет, я думаю наш подарок ей очень понравиться

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...