Песочная страна
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию   (рисование)  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №69 комбинированного вида

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 (рисование)  в младшей группе

Тема: «Песочная страна»

 Конспект составила:

воспитатель Грумина С.Н.

2016-2017 учебный год

                                         

Цель: создать условия для освоения детьми способов рисования пальчиками и ладошкой.

Задачи

Образовательные: знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратности.

Развивающие: помочь почувствовать свободу творчества, дать ощущение взаимодействия с природным материалом; развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка

Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну», нужно встать вокруг «песочницы» и взяться за руки. Вытяните руки над «песочницей» ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Ветер в гости пригласил.

Полетим с друзьями.

Приземлимся на песок

Рисовать руками.

Воспитатель  снимает ткань с песочного листа.

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Воспитатель:  Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

 (Ответы детей)

Воспитатель:  Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

Воспитатель:   Песок, какой? (Ответы детей)

На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней стороной (пальцы сжаты). Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее.

Воспитатель:   Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Воспитатель дорисовывает веточку и помогает детям увидеть листочки. (Дети любуются красивыми листочками).

Воспитатель:  Листочки, какие? (Ответы детей)

Воспитатель:   Ветерок решил с нами поиграть, подул и листочки разлетелись… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Воспитатель:   Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки, пальцы разжаты)

Воспитатель:  Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Воспитатель:  Ребята, а где живет ежик? Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину. (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке прыгает …

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку… (Ответы детей).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,        

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? (Придумывают, на что похожи отпечатки).

Воспитатель:   И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Воспитатель: Чтобы нас дождик не замочил, предлагаю вернуться в группу. Давайте возьмемся за руки.

Скажем мы спасибо ветру

За Песочную страну.

А ещё спасибо скажем,

За веселую игру.

Воспитатель:   До следующей встречи в Песочной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...