План вариативной программы
методическая разработка (старшая группа) на тему

План  содержит разбивку по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План вариативного компонента29.88 КБ

Предварительный просмотр:

План                                     вариативной программы      

«Волшебная мастерская»

воспитателя                                                 высшейквалификационной категории                                              логопедической группы                                               №10                                               «Речецветики»

Шмаль Н. А.

Вариативная программа

«Волшебная мастерская»

«Чем больше мастерства в детской руке,

                                                         тем умнее ребенок».

                                                                                              (В.А. Сухомлинский)

Цель:Развитие творческих способностей через занятия продуктивной деятельностью.

Задачи:-Развивать мелкую моторику руки через занятия продуктивной деятельностью;

-обучать  детей разнообразным нетрадиционным способам практических действий с бумагой, соленым тестом, пластилином, природным, бросовым материалом, крупой, тканью…;

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-предоставить детям возможность закреплять полученные умения и знания в самостоятельной деятельности.

Аннотация

Проблема:Недостаточный продукт деятельности у детей приводит к несформированности у них творческих процессов, а  в дальнейшем, возможна недоразвитость интеллектуальных возможностей и способностей.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является развитие творческих способностей.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Эта деятельность дает  большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, предполагает более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Ожидаемый результат

Посредством вариативной программы  получу возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста.

Так  как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветового восприятия;

-  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- Произойдет расширение и обогащение художественного опыта.

-Сформируются предпосылки к дальнейшей учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности:

-повысится активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- возникнет умение находить новые способы для художественного воплощения замысла;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных       средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного     возраста  творчески подходить к  видению мира, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Сентябрь

1 неделя  и 2 неделя – мониторинг

3 неделя – Тема: «Огород. Овощи»                                                                       Аппликация «Тыква» - нетрадиционная техника из комочков  цветной креповой бумаги.

Задачи: Знакомить детей с техникой объемного изображения; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к новому виду аппликации; интерес к познанию природы.                                                                  

4 неделя – Тема: «Сад. Фрукты»                                                                                                  Аппликация «Гусеницы в груше».Задачи: Закреплять умение обводить по шаблону грушу, с дальнейшим вырезанием её, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Учить складывать тело гусеницы из бумаги техникой «гармошка». Вызвать интерес к созданию образа. Развивать зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.

5 неделя – Тема: «Грибы. Ягоды»Аппликация  «Мухомор»Задачи: Показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной гармошкой; формировать умение складывать бумагу в разных направлениях; сгибать «гармошку» пополам, склеивать, формируя шляпку гриба; вырезать белые круги для создания образа мухомора, из мятой бумаги вырезать ножку гриба и создавать готовую композицию, дополняя её травкой из бумаги.     Вызвать интерес к такому виду творчества. Развивать воображение, мелкую моторику.

Октябрь                                

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья»                                                      Аппликация  «Кленовая ветка» - из комочков салфеток.                                                                            Задачи: Продолжать учить сминать салфетки и «конструировать из них изображение кленовой ветки с листочками трех цветов (желтого, красного, оранжевого). Учить создавать композицию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Воспитывать любовь к природе, её красоте. Развивать мелкую моторику руки.                                                                                                                                                              Тема: «Перелетные птицы»                                                                               Аппликация «Лебедь»- объемная .                                                                   Задачи: Учить детей создавать объемную аппликацию из полосок бумаги, делая из них петли и «конструировать» из них перья птицы; аккуратно наклеивая на все туловище лебедя. Вырезать по шаблону туловище птицы и аккуратно наклеивать на бумагу. Дополнять образ птицы другими деталями (клюв, глаза), дорисовывая их. Развивать творческую фантазию, аккуратность. Внимательность, мелкую моторику руки.                                                                        Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»                                                                      Аппликация из салфеток«Бальное платье»                                                                                           Задачи: Учить работать с ножницами, вырезая по нарисованному контуру (лекалу платья). Учить делать юбку для платья из салфетки трехслойной, складывая её гармошкой и приклеивая к лекалу, оформлять пышную бальную юбку платья. Воспитывать аккуратность в работе с тонким материалом –салфетками. Развивать интерес к работе, мелкую моторику.Тема: «Русская народная игрушка»                                                                        Аппликация «Матрешка».(пластилинография)                                          Задачи: Учить детей выполнять работу в технике пластилинографии; учить отщипывать от пластилина небольшие кусочки и размазывать их по контуру тонким слоем. Украшать сарафан методом скатывания, сплющивания пластилина и способом налепа оформлять цветочками сарафан матрешки. Развивать воображение, мелкую моторику руки.

НОЯБРЬ

Тема «День народного единства»                                                                                                                           Аппликация  «Российский флаг» методом торцевание.                                                         Задачи: Учить детей выполнять аппликацию в технике торцевание из гофрированной бумаги; нарезать полоску бумаги на квадратики, наносить клей тонкой полоской на небольшой участок узора, делать трубочку-торцевочку и приклеивать её на лист бумаги, создавать изображение. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность.

Тема «Посуда»Аппликация «Чайный сервиз» методом обрывания.Задачи: Учить детей обводить по шаблону  чайную чашку и чайник, затем аккуратно заполнять полученный рисунок. Учить разрывать бумагу на мелкие кусочки и аккуратно наклеивать их на рисунок; украшать дополнительными деталями (кружками, цветочками)по желанию. Развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику.

Тема «Продукты питания» Конструирование из бумаги  «Кусочек торта».Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой бумажной скульптуры. Формировать умение обводить шаблон схемы конструкции, вырезать , сгибать аккуратно и склеивать объёмный кусочек торта. Дополнять деталями, украшая кусочек торта по желанию. Активизировать воображение. Развивать мелкую моторику руки.

Тема «Мебель»Конструирование из бумаги и ткани «Кровать, стол, стул»Задачи:Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул. Украшать их, подбирая ткань по желанию. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

ДЕКАБРЬ

Тема «Зима. Зимующие птицы»«Зима в городе»- обрывная аппликацияЗадачи: Научить  детей создавать несложную сюжетную композицию «Зима в городе», применяя разные техники аппликации. Закреплять умение вырезать дома из прямоугольников, стволы деревьев и наклеивать их на бумагу, создавая композицию. Закрепить  умение выполнять работу в технике «обрывания», для более точной передачи заснеженного города. Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей. Развивать мелкую моторику и аккуратность при работе с клеем. Создавать радостное настроение.

Тема «Домашние животные и их детеныши»«Корова» - конструирование из бумаги.Задачи: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать сгиб, прикладывать шаблон к сгибу и обводить его простым карандашом, вырезать по контуру. Развивать умение оформлять поделку дополнительными деталями, вырезая их из бумаги. Развивать  внимание, творческую фантазию, мелкую моторику рук.

Тема «Домашние птицы»«Цыпленок в яйце» - аппликация из комочков салфеток.Задачи: Учить обводить готовый силуэт цыплёнка простым карандашом на бумаге, создавать выразительный образ цыплёнка из комочков салфеток и наклеивать их по контурному изображению цыплёнка и внутри него, выполнять дополнительные элементы (глаза, клюв, гребешок). Делать  аппликацию  объёмней, наклеивая на низ цыплёнка, вырезанную из бумаги половинку яйца. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику

Тема «Дикие животные и их детеныши»«Медведь» - из крупы.Задачи: Учить обводить по шаблону  контур для аппликации, вырезать по контуру и наклеивать крупу на вырезанный шаблон, прижимая крупу плотно пальцами. Раскрашивать изображение, приклеивать работу на фон и украшать дополнительными деталями. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.Тема  «Зимние забавы. Новый год»«Снеговик» из бросового материала (бутылочки из - под йогурта)
Задачи:Учить детей делать поделку из пластмассовой бутылки из – под йогурта. Развивать индивидуальные творческие способности,воображение и фантазию. Обучать аккуратности в выполнении работы. Воспитывать любовь к творчеству. Развивать мелкую моторику.

Январь

Тема «Человек. Части тела»« Веселый гномик» из конуса.Задачи: Учить детей делать конус из полукруга (туловище), обводить по шаблону детали (голову, колпачок, руки), вырезать их аккуратно; ноги делать из полоски бумаги, сложенной гармошкой. Дорисовывать детали (рот, нос, глаза). Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, познавательный интерес в работе с бумагой. Воспитывать аккуратность.

Тема «Профессии»«Маленькие кондитеры» - лепка из соленого теста.Задачи: Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста; развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание; учить украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»); учить расписывать изделия гуашью;  развивать мелкую моторику пальцев; развивать эстетический вкус. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Тема «Транспорт»«Паровозик» - конструирование из бумаги.Задачи: Продолжать учить детей сгибать лист бумаги пополам, сглаживать сгиб; накладывать шаблон, обводить и вырезать заданную форму, развивать зрительно – пространственную ориентировку, мелкую моторику. Для оформления деталями поделки, складывать пополам бумагу разной формы и размера и вырезать из нее детали и наклеивать их на паровозик.

Февраль

Тема «ПДД»«Светофор» - из бросового материалаЗадачи: Учить изготавливать модель светофора из бросового материала,  развивать конструктивные навыки, творческие способности, внимание, воображение, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Тема «Дом и его части»«Домик» из соленого теста.Задачи: Учить создавать из соленого теста объемную поделку - домик. Учить раскатывать соленое тесто скалкой, вырезать прямоугольник, треугольник и собирать из них домик, украшать его дополнительными деталями. Раскрашивать домик красками. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику.

Тема «Бытовая техника. Безопасность»«Вентилятор» - из бросового материала, картона и цветной бумаги.Задачи: Учить детей изготавливать вентилятор из бросового материала, картона и цветной бумаги. Закрепить правила пользования ножницами, клеем.Развивать кругозор детей, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Тема «Наша Армия»                                                                                                   Объемная открытка для папы – из бумагиЗадачи: Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, делать надрезы перпендикулярно сгибу, выгибать по надрезу, делая ступеньку для объемной фигуры; вырезать элементы для заднего фона и приклеивать их, обводить по шаблону фигуру, дополнять её деталями и приклеивать к ступеньке. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Март

Тема «Семья. Мамин праздник»Открытка для мамы «Корзина с нарциссами»- из бумагиЗадачи: Познакомить с новым видом работы – прямое плетение из полосок бумаги; заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба; вырезать по шаблону корзину из готового плетения, приклеивать её на основу; вырезать из сложенного наискосок квадрата цветы и оформлять работу. Развивать творческое воображение, внимание, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.Тема «Животные жарких стран»«Львёнок» - из рулончиков туалетной бумаги.Задачи: Учить делать поделку на основе рулонов - цилиндров. Сгибать цилиндр сверху, делая ушки, обклеивать цветной бумагой. Учить вырезать по шаблону дополнительные детали и оформлять ими поделку. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Тема «Животные Севера»«Белый медведь на Севере»- смешанная техникаЗадачи: Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации в смешанной технике. Закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами. Выполнять часть деталей методом обрывания; делать фон гуашью при помощи мятой бумаги. Развивать умение выполнять объемное изображение с помощью шерстяных ниток. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.Тема «Виды спорта»«Спортивные машины»- из рулончиков туалетной бумаги.Задачи: Закреплять умение делать поделку из цилиндров – рулонов; работать с цветной бумагой, ножницами, клеем; вырезать по круги разного диаметра из квадратов; оформлять поделку дополнительными деталями. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.Тема «Весна. Приметы весны»«Первые подснежники»- из бумаги и салфетокЗадачи:  Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике) Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения.
Формировать композиционные умения. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Апрель

Тема «Подводный мир»«Аквариум» - аппликация из гармошки (гофрированные рыбки)Задачи: Учить детей создавать бумажный подводный мир из бумаги, сложенной «гармошкой». Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Тема «Космос»«Ракета» - из бросового материала и цветной бумаги. Задачи: закрепить умения работать с бросовым материалом и бумагой, ножницами, продолжать учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию, развивать умения аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.

Тема «Перелетные птицы»«Жар – птица» - аппликация из ткани.Задачи: Познакомить детей с выполнением аппликации из ткани; учить передавать характерные черты сказочной птицы; составлять композицию из деталей; развивать образное представление, творческое восприятие действительности, навыки владения материалом, мелкую моторику.

Тема «Сельскохозяйственные работы»«Колосок» - аппликация в технике «оригами».Задачи: Закреплять умение детей выполнять работу в технике простого «оригами».Создавать композицию, дополняя её цветами трех видов, выполненной в той же технике. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.

Май

Тема «День Победы»«Открытка, посвященная Дню Победы»- техника «торцевание» Задачи: Закреплять умение выполнять аппликацию в технике «торцевание»; совершенствовать умение работать с гофрированной бумагой; воспитывать творческие способности, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к ветеранам.

Тема «Насекомые»«Божья коровка»- из соленого теста.                                                                        Задачи: Учить лепить из соленого теста насекомое (божью коровку), совершенствовать технику лепки из соленого теста. Развивать чувство формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

Тема «Цветы»«Сирень»- техника «торцевание».                                                                             Задачи: Закрепить умения и навыки по работе в технике «торцевания»;  учить создавать объемную композицию; подбирать сочетание цвета и его оттенка в изображении сирени. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику.

Тема «Школьные принадлежности»«Закладка для книги»- плетение косички из бумаги.                                           Задачи: Научить делать закладку из бумаги. Развивать интерес к художественному творчеству. Совершенствовать умения и навыки в работе с бумагой.Развивать фантазию, глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность , аккуратность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативная программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасную дорогу подрастающему поколению"

Программа «Безопасную дорогу подрастающему поколению» - прекрасная возможность пройти курс первоначального обучения навыкам и основам...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Вариативная программа « В гостях у сказки»

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку 5-6 лет решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в...

Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

Семинар на тему: "Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье."

Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. ...

Перспективный план работы с родителями по реализации вариативных программ и технологий на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями по реализации вариативных программ и технологий на 2020-2021 учебный год.программы «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбина, Н.П. Рахмановой, В.В. Щетинин...

План работы по вариативной программе Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Февраль, март. (Старшая группа).

Программа Л.В. Коломийченко "Дорогою добра" раскрывает психологические аспекты работы с детьми 5-6 лет, обеспечивающие их приобщение к разным видам социальной культуры. Представлена час...