Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Понкратова Лилия Михайловна

Задачи образовательных областей:

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).

Знакомство с культурными явлениями - музей, театр, их атрибутами, значением в жизни общества (обр. обл. «Познание»).

Развитие чувства ритма, умения свободно ориентироваться в пространстве. Развитие песенного музыкального вкуса (обр. обл. «Музыка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_obraztsova.docx18.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Задачи образовательных областей:

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).

Знакомство с культурными явлениями - музей, театр, их атрибутами, значением в жизни общества (обр. обл. «Познание»).

Развитие чувства ритма, умения свободно ориентироваться в пространстве. Развитие песенного музыкального вкуса (обр. обл. «Музыка»).

Предварительная работа: чтение и обсуждение литературных произведений: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Мешок яблок» Сутеева, «Трое из Простоквашино» Э. Успенского; разучивание песен и музыкально – ритмических движений.

Оборудование: сборники книг «Мойдодыр» К. Чуковского, «Мешок яблок» Сутеева, «Трое из Простоквашино» Э. Успенского; костюм гномика; мультимедийная установка, аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход досуга.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. В центре зала расположен экран мультимедиа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие - в чудесную страну сказок. Поможет нам этот волшебный экран. Но мы не просто будем смотреть сказки, мы вспомним их названия и имена писателей. А сопровождать нас в этом веселом путешествии будут знакомые и любимые песни!

(Дети смотрят первый мультфильм.  «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского.)

Ведущий: Вы  узнали  сказку?  Кто написал эту  замечательную историю?

(Дети  отвечают). Все герои этой сказки поют. Ребята, а как называется музыкальная сказка, где все поют?

Дети: Опера! Правильно, молодцы!

(Ведущий показывает книги Чуковского. Дети вспоминают названия сказок.).

Воспитатель: К.И. Чуковский придумал эти истории для своих детей.  Потом напечатали  книгу, художники нарисовали много иллюстраций и сняли мультфильм. Это очень старый мультфильм. Его смотрели ещё ваши бабушки, дедушки, мамы, папы. А вам понравилась эта история?

(На сцену выкатывается яблоко).

Воспитатель: Откуда это яблоко? Ребята, вы не знаете? А я кажется догадываюсь.  Это яблоко из следующей сказки. Я думаю, что и эту историю вы вспомните.

(Дети смотрят следующий мультфильм «Мешок яблок» по сказке Сутеева. Ведущий спрашивает детей о том, как называется сказка и кто ее написал. Дети отвечают. Ведущий показывает книги Сутеева и предлагает вспомнить героев других сказок («Крошка Енот», «Палочка выручалочка» и др.)

 Воспитатель: Настало время следующей сказки.

(Дети смотрят мультфильм «Простоквашино». Стук в дверь).

 Воспитатель: Кто там?

Печкин: Это я почтальон Печкин, услышал знакомые песни и зашел к вам.

 Воспитатель: Ах, Печкин пожаловал к нам из сказки. Ну, проходи.

Печкин: Здравствуйте ребята! (обходит зал)  Показывает посылку. Я принес вам посылку, но я вам ее не отдам.

 Воспитатель: Почему?

Печкин: Посылку надо вручить по адресу ул. Большая Филёвская д.6 кор.3 Детский сад № 844

 Воспитатель: Так это же наш адрес ты пришел по адресу. Откуда посылка?

Печкин: Посылку прислали из музея кукол им.С.В. Образцова.

Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрим, что там.

Печкин: (Открывает посылку и передаёт диск воспитателю. Показ презентации «Музей кукол им. Образцова» и рассказ по слайдам презентации).

 Воспитатель: а сейчас мы посмотрим кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. Название сказки назовите после просмотра.

(Показ русской народной сказки «Заяц и лиса»)

 Воспитатель: Ребята вам понравился сказка. Как называется сказка?

(Дети  отвечают).

Печкин. Я тоже знаю все сказки!

 Воспитатель: Но ты не знаешь, что такое Чимби – римби!

Печкин: Нет, не знаю.

Воспитатель: Это сказочный остров! Сейчас мы отдохнём и отправимся   на остров «Чимби – римби», там играют и поют жители сказочного острова.

Танец «Чимби –римби».

Печкин: Утомился надо отдохнуть (Присаживается, видит гнома).

 А это кто?

Ведущий: Это сказочный гномик и ребята споют песенку о нем.

Песня «Пестрый колпачок», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Печкин: Какая хорошая песенка, а хотите со мной поиграть.

Танец «Буги – вуги».

Печкин: Какие вы веселые и дружные.

Воспитатель: Мы знаем песенку о дружбе, послушай!

Песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

Печкин: Ой, какие молодцы, спасибо. Вас так много и вы так хорошо поёте. Кто Вы?

Дети. Хор!!!

 Печкин: Ребята, как мне понравилось у вас в гостях! Как много интересных сказок и песен вы знаете. Я хочу, чтобы вы меня вспоминали и почаще приглашали в гости!  У меня  для вас есть подарок. (Печкин раздает детям раскраски с изображением героев сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Печкин прощается с ребятами.

 Все уходят из зала.

ЭОР (Электронные  образовательные ресурсы):

  1. Аудиокассета «Хлопайте в ладоши». Музыкальное воспитание детей. Издательство детских образовательных программ «Весть – да».

      2.Презентации: «Музей кукол театра им. С. Образцова», «Любимые мультфильмы».

Интернет – ресурсы:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: ·        «Познавательное развитие»;·        «Речево...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Литературно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери. «С песней все интересней» Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери.Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...