Литературно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери. «С песней все интересней» Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зебрева Антонина Николаевна

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери.
Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_materi.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно - музыкальный досуг, посвященный  Дню матери.

«С песней все интересней»

Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Задачи образовательных областей

  • Развивать детское творчество, приобщать к различным видам искусства. Формировать умение выделять и использовать в музыкальной деятельности средства выразительности разных искусств. (Образовательная область «Художественное творчество»)
  • Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать, и читать стихотворение, отгадывать загадки. (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
  • Закреплять умение определять характер музыкального произведения и передавать его в исполнительской деятельности; содействовать развитию у детей и родителей чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движение с музыкой. Развивать ладотональный слух, чистоту интонации и эмоциональной выразительности при исполнении песен. (Образовательная область «Музыка»)
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься. (Образовательная область «Социализация»)

Материалы и оборудование:
Музыкальный цветок «Цветик-семицветик»; музыкальный центр, аудиокассеты, CD-диски.

Преподавательская работа: 
Чтение произведений о маме; заучивание стихов; отгадывание песен; использование дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
Разучивание песни «Мамина улыбка»; разучивание выразительные движения для танцевального творчества.

Интеграция: 
Художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка.





Ведущий.
 Здравствуйте, уважаемые родители!

              Мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный дню матери.

Самое дорогое для нас слово – мама. Мы поздравляем всех мам: и тех, кто уже воспитал своих детей, и тех, которые еще растят, воспитывают вас, ребята, то есть ваших любимых мам, мам ваших родителей, ваших бабушек.

Дети:

Нет в году такого дня

Чтоб был похож так на тебя

Этот день особый

Ласковый и теплый

Мирный и красивый

Добрый и счастливый.

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Дорогие наши мамы,

Поздравляем Вас.

Ведущий. Детство – самое беззаботное и веселое, полное разнообразных впечатлений время, которое так хочется продлить для наших детей, а нам, взрослым, вернуться хоть на миг туда.  

Сегодня  мы пригласили вас на очень интересную игру «Брейн-ринг

 «С песней весело шагать». Я думаю, здесь собрались самые музыкальные родители, которые любят слушать музыку, петь песни и прививают эту любовь своим  детям.

 Чтобы наша игра началась, нам нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и придумать название и девиз команды.

Родители делятся на две команды, выбирают капитана.

Вед.: Первый тур нашей игры – составить девиз команды и поприветствовать соперников.

Игра « Составь девиз из слов»

(Командам  предлагается набор слов, из которых они должны составить фразу:

« Никогда не унываем, песню звонко напеваем»

«Если песня звонко льется – хорошо нам всем живется»)

Капитан 1: Команда «Куплет» приветствует команду «Припев», наш девиз…..

Капитан 2: Команда   «Привет» приветствует команду «Куплет», наш девиз…..

Вед.: Уважаемые игроки, вы готовы? Начинаем!

 А поможет нам сегодня музыкальный цветок «цветик-семицветик».

На каждом лепестке этого цветка будет дано вам задание, которое вы должны выполнить.

Итак, первой начнет команда  …

А как же нам выбрать, кто будет первым?

 Нам помогут наши дети.

Дети, кто из вас  считалкой выберет,  кто первым будет выполнять задание?

Ребенок считалкой выбирает из команд, кто будет первым выполнять задание.

Капитан команды выходит, отрывает от цветика лепесток и читает задание.

Команды отгадывают, о какой песне идет речь, и исполняют по одному куплету.

  1. Капитан команды «……….» отрывает лепесток и читает первый вопрос:

«Песня на сон грядущий, для животного, проживающего на Севере».

 Команда исполняет песню «Колыбельная Умке»

«Колыбельная Умке»

Ложкой снег мешая,

Ночь плывет большая.

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи-

Белые медведи-

Спи и ты скорей малыш.

Спят твои соседи-

Белые медведи-

Спи и ты скорей малыш.

  1. Капитан команды «……….» отрывает лепесток и  читает первый вопрос:

«Песня о нелегкой борьбе насекомых и пресмыкающихся»  

(«Кузнечик»)

Команда исполняет песню «Кузнечик»

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик.

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

Представьте себе,

Представьте себе

Совсем как огуречик.

Представьте себе,

Представьте себе

Зелененький он был.

Вед.: Молодцы наши команды, пока все хорошо справляются со своим заданием. А сейчас я  предлагаю немножко отдохнуть. У нас  - музыкальная пауза! Дети исполняют песню «Разговор».

       Песня «Разговор» сл. и муз. О.М.Дружининой

Вед.: Продолжаем нашу игру. Прошу, капитаны, выбирайте себе следующий лепесток.

  1. Капитан команды «……….» отрывает следующий лепесток и читает  вопрос:

«Песня о нелегком трудовом воспитании детей»

Команда исполняет песню   «Антошка»

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Припев: Тили-тили, трали-вали

                Это мы не проходили,

                Это нам не задавали,

                Парам – пам -пам.

                Парам - пам - пам.

                (с инсценировкой)

  1. Капитан команды «……….» читает следующий  вопрос:

«Песня о взаимоотношениях пожилой женщины и домашних птиц»  Команда исполняет песню «Веселые гуси»

Жили у бабуси два веселых гуся

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

                (с инсценировкой)

Вед.: Я думаю, родители очень порадовали своих детей знанием детских песен. Ребята так болеют за своих пап и мам, что даже подсказывают и подпевают.  А сейчас я предлагаю кому-нибудь из родителей провести зарядку. Я надеюсь, что вы по выходным дням проводите с детьми утром зарядку?

Утренняя зарядка.

Один из членов команды проводит зарядку, другие члены команды повторяют его действия, по возможности с юмором.

Вед.: У нас на цветке осталось еще  три лепестка, я приглашаю капитанов  вернуться к своей почетной миссии и выбрать себе лепесток со следующим заданием.

  1. Капитан команды «……….» отрывает следующий лепесток и читает  вопрос:

«Песня о том, как можно занять себя на берегу моря»

Команда исполняет песню  «Песенка львенка и черепахи»

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу

Все лежу, и   лежу

И на солнышко гляжу.

Все лежу, и   лежу

И на солнышко гляжу.

  1. Капитан команды «……….» отрывает следующий лепесток и  читает вопрос:

«Песня о ценностях бродячих артистов»

Команда исполняет песню  «Песня Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны дороги

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.

 

Вед.: Ну, что ж, вы достойно справились, но остался один лепесток и я  думаю, что это задание для обеих команд (читает последний вопрос).

  1. «Песня, которая вызывает самые приятные чувства и все вокруг дарят друг другу...»               «Улыбку»

Вед.: Эту песню я предлагаю исполнить всем вместе, но не только спеть, но и станцевать.

Песня - танец «Улыбка»

 (родители и дети выполняют движения по показу музыкального руководителя)

От улыбки сразу всем теплей

И слону и даже маленькой улитки

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

А кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается  река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается  река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Вед.: Ну, что ж, пришла пора подвести итог нашей игры, а победителей определим по аплодисментам наших ребят.

Итак, команда «Куплет» - аплодисменты.

Команда «Припев» - аплодисменты.

 (дети хлопают обеим командам).

Мне кажется, что ребята хлопали одинаково  для одной и для другой команды, потому, что они обе справились  достойно со своими  заданиями.

И я перехожу к самому приятному моменту нашей игры – награждению.

Ведущий вручает капитанам команд грамоты за участие в конкурсе.

Ведущая: Мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

Дети становятся в полукруг.

1 ребенок:

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

2 ребенок:

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

3 ребенок:

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4 ребенок:

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

5 ребенок:

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю,

                     Песню я тебе дарю!

Дети  исполняют песню «Мамина улыбка»

Песня: «Мамина улыбка».

Дети подходят к своим мамам обнимают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: ·        «Познавательное развитие»;·        «Речево...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Задачи образовательных областей:Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).Знакомство с к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...