Проект "Мы помним..."
проект (старшая группа) на тему

Шемякина

Паспорт проекта

Направление проекта:

-       создание условий для восприятия целостной картины войны детьми;

-       воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.

Новизна проекта: включение в воспитательно-образовательный процесс по формированию основ гражданственности  дополнительных ресурсов в виде электронных методических пособий.

Авторы проекта:

1.     Шемякина Фатима Шабановна

Актуальность проекта:

Проект актуален по нескольким аспектам:

1.     Социально-культурный: основное направление воспитательной работы в 2015 – 2016 году тесно связано с празднованием Победы в Великой Отечественной войне.

2.     Толерантность и патриотизм: воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с приобщением к культуре и истории  своего народа.

Название проекта

«Мы помним…»

Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий

Возраст детей

5 – 7 лет

Продолжительность проектной деятельности

С сентября 2015 года

по май 2016 года

Раздел программы

«Краеведение»

Познавательное развитие

Тематическое поле

Ознакомление с историческим событием, жизнью родных и близких в годы войны

Проблема

1.     Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ.

2.     Оформление мини-музея «Военные реликвии»

Причины

1.     Недостаточно сформированы представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины в годы войны (своих предков).

2.      Недостаточно наглядного материала о Великой Отечественной войне: наградные листы, грамоты, наградные знаки, фото, открытки, плакаты.

3.     Оформление мини-музея «Военные реликвии»

Цель

1.     Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетентностей при сборе материала для мини- музея «Военные реликвии»

2.     Оформление мини-музей «Военные реликвии»

Задачи

1.     Расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к старшему поколению.

2.     Воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

3.     Сбор наглядного материала о Великой Отечественной войне.

4.     Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии.

 Описание проекта

В образовательном направлении реализовывалась задача донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, активизация познавательной деятельности дошкольников.

Работа была спланирована  в следующих формах: занятия с использованием мультимедийной презентации, беседы, экскурсии, викторины, индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста.

В воспитательной работе спланированные мероприятия были распределены равномерно в течение года, отдельное внимание уделялось поиску новых форм и выделению традиций.

В эстетическом направлении все поставленные задачи решались через эстетическое воздействие.

Работа над проектом началась с беседы  о семьях детей. Совместными усилиями с родителями начали  сбор экспонатов для мини – музея «Военные реликвии».

На первом этапе работы дети и родители собирали материалы о своих близких, родных, которые прославили себя как в трудовых, так и в боевых буднях. Экспонаты были представлены в виде документов, наградных листов, литературы, художественных произведений, открыток, фото, была подобрана видеотека с фильмами о Великой Отечественной войне, диски с музыкальными произведениями на военную тематику.  Работа была кропотливой, но очень интересной.  Многие родители открыли для себя новые факты из биографии своих близких.

На втором этапе мы приступили к созданию мини-музея. В музее было несколько экспозиций: «Знаем! Помним! Гордимся!», «9 мая посвящается» (экспозиция открыток), «Победа в рисунках детей».

На третьем этапе мы представили свой музей в форме презентации «65 – летию Победы посвящается…» Дети и взрослые пели песни военных лет, читали стихотворения, танцевали, слушали воспоминания ветеранов.

Проделанная работа помогла пробудить интерес к детей к истории нашего народа. Ребята узнали много нового и интересного из истории своей страны. Родители с детьми стали посещать музеи города, библиотеки. В домашних видеотеках у многих появились фильмы о Великой Отечественной войне, диски с песнями тех лет. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

В дальнейшем мы планируем создать еще несколько мини-музеев. 

 

Реализация проекта

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

 

1.     Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2.     Цикл занятий по познавательному блоку:

- «Давным-давно была война…»,

- «Встреча с интересными людьми»,

- «Памятные места города Туапсе»

 

3.     Занятия по художественной литературе:

- «Наша армия родная»,

- «Они сражались за Родину»,

- «Подвиг Александра Матросова»,

- «Дети войны»,

 

4.     Занятие по изобразительной деятельности:

- поздравительная открытка «С праздником 9 мая!»

 

5.     Занятие по художественному труду

«Салют Победы»

 

6.     Чтение стихов и рассказов о войне: «Про нашу пехоту» Л. Кассиль, «22 июня» 1941 года» (С.Щипачев), «Прощание (З. Александрова), «Хотят ли русские войны?» Е. Евтушенко

 

7.     Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен:

- «Священная война»

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г.

- «Марш защитников Москвы»

Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков

-Марш «Тоска по Родине»

Музыка: А. Трофимов

- Марш защитников Москвы

Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков

 

8.     Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики», «Школа пограничников», «Военный госпиталь»

 

9.     Выставка рисунков «Дети рисуют Победу»

 

10.                       Рассматривание альбома «Военная техника», альбома открыток «9 – мая посвящается…», плакатов, иллюстраций.

 

11.                       Обсуждение поздравительного текста для открытки.

 

12.                       Викторина «Давным-давно была война…»

 

13.                       Участие в городском конкурсе – выставке «Победа в рисунках детей»

 

14.                       Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы

 

15.                       Праздник «Дню Победы посвящается»

 

16.                       Посещение музея

17.                       Оформление мини-музея в группе «Военные реликвии»

 

18.                       Поездка в Парк.

 

19.                       Презентация мини-музея

«Военные реликвии»

1.     Участие в сборе экспонатов для мини – музея.

2.     Совместные игры – соревнования на военную тематику.

3.     Участие в выставке совместных рисунков о войне.

4.     Участие родителей оформлении тематических газет «Дню Победы посвящается…»

5.     Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

6.     Экскурсия в музей Поездка с детьми в парк Победы, возложение цветов к вечному огню.

7.     Участие в оформлении мини-музея в детском саду.

Результат

Мини – музей «Военные реликвии»

Критерии результата

- содержательный

- познавательный

- эстетически оформленный

Анализ ресурсов

- Дети, родители, воспитатели

- Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, фонотека, видеотека

Форма презентации

Мини – музей «Военные реликвии»

В ходе проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

- доводить начатое дело до конца;

- умение организовывать своё рабочее место;

Информационная компетентность

- умение получать информацию, используя разные источники;

- умение задавать вопросы на интересующую тему;

- собирать информацию и выделять главное зерно;

- умение оценивать необходимость полученной информации для своей деятельности.

Социально-коммуникативная компетентность

- вступать в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками по поводу сбора и обмена информацией;

- сохранять психологический комфорт;

- принимать участие в коллективных мероприятиях, умение договариваться, уступать.

    

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....