Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия "Путешествие в страну электричества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить знания детей об электричестве и электроприборах

Задачи:

  • формировать представления о правилах пользования электроприборами;
  • формировать потребности в экономном использовании электроэнергии;
  • расширять словарный запас по этой теме.

Оборудование:
1) карточки "Правила пользования электроприборами", карточки с изображением электроприборов
2) макет куклы «Незнайки»

3)  цветные шары, расчески, фломастеры, фонарик
4) шнур, веревочка с узелками

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Мне ладошку протяни

Имя громко назови.

Воспитатель.

К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

Незнайка.

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, и она оборвалась. И меня чуть током не ударило. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. Ребята, расскажите, как мне обращаться с электроприборами? Чтобы в медпункт не угодить?

Воспитатель.

Поможем  Незнайке, узнать правила обращения с приборами?
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ребята, чтобы Незнайке помочь  нужно разгадать загадки, а Вы отгадаете их  и расскажите Незнайке,  для чего нужен каждый электроприбор.

Загадки:

  1. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
  2. В коробку грязное свалилось,

Там едким порошком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)

  1.  Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
  2. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек!

 Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.(лампочка) 

  1. Существо живет в квартире,

Нет его чудесней в мире,

Потому что до сих пор

Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос)

  1. Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри,

там сверкает снег и лед, там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина.(холодильник)

 Воспитатель.

 Для чего нужны эти приборы?

Воспитатель.

А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Ответы детей.

Электрическая энергия – наш верный помощник. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах. 
Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним, как это делал Незнайка.

Воспитатель.

Электричество создается на электростанции. Потом через провода, закопанным под землей попадает в дом. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель.

Незнайка, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашними электроприборами, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.      

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.  

Воспитатель.

Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Воспитатель.

 А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну».

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу, проговаривая слова.

После игры садятся за столы

Воспитатель.

Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3 Опыт с фонариком

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.                      

 Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

 Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными.  На шариках которые, тоже стали волшебными, можно нарисовать веселое лицо.

(Дети фломастерами разрисовывают шарики)

А мы вам с незнайкой дарим эти волшебные шарики.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье. 

Воспитатель.

Что вам  интересного запомнились сегодня? Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Помогли мы Незнайке узнать правила пользования электроприборами?

Незнайка, а ты приходи к нам чаще и узнаешь от ребят еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...