Давай поиграем!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гущина Елена Николаевна

-Достоинствах детской игры. У неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davay_poigraem.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет МАДОУ «Детский сад №231

комбинированного вида» Московского района г. Казани

«Давай поиграем!»

Воспитатель:

                                                                                                                   Гущина Е.Н.

Казань, 2016 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. 
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. 
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. 
(Ответы участников деловой игры) 
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. 
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? 
И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. 
Игра — обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием 
1 балл – участники дали не полный ответ 
2 балла – можно дополнить ответ 
3 балла – полный ответ 

1 этап: 

Название команды, девиз, лозунг, выбор командиров

(ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ). время 6 минут.

2 этап:

Работа в группах (ВАТМАНЫ) Презентация темы

«Продумать сюжет и развитие игры» (Например магазин, семья и т.д.)

3 этап: 
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка». 
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?

(ответы воспитателей). 
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме
«Русские народные игры» и «Русские народные сказки». 
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 


Викторина: 
- Какие атрибуты используются в русских народных играх?

(палочка, платочек, мяч, игрушка) 


- Главная роль в народной игре?
(водящий) 


- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?

(правила игры) 


- Для чего нужна считалка в игре?

(чтобы выбрать водящего)


- Где используются русские народные игры?

(в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 


- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх?
(смелость, ловкость, выносливость) 


- Откуда берётся речевой материал для народных игр?

 (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 


Ну конечно вспомним русские народные сказки 


1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки) 


2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?
(Печку) 


3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?
(Серый волк) 


4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского?

(Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 


5. Кто сломал теремок? (Медведь) 


6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках?
(Три) 


7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги?

( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом») 


8. На чем летает Баба-Яга?

(В ступе и на метле) 
9. Какие птицы помогали Бабе-Яге?
(гуси-лебеди) 


10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?
(«Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как 
лист перед травой».) 


11.Какие реки в сказках текут?
(Молочные) 


12.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?
(На волчий хвост) 


13.Без кого репку бы не вытянули?
(Без мышки) 


14.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком) 

4 этап:

Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность. 
1) Максим (4 года) катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».

2) Илья (5 лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре?

Вариант ответа:

Родитель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить.

Родитель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня? (Берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)

- Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.

Задача родителя: поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.

5 этап:

упражнение «Продолжи предложение» 
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
-« Моя самая любимая игра…., потому что…» 
-«Я считаю, что в игре дети учатся…» 
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…» 
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

6 этап:

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по сказки «Ворона и Лисица»

Порядок написания синквейна: 
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. 
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия. 
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием. 
Например

 Игра

детская веселая 
играют, общаются, веселятся 
то, без чего дети не могут развиваться 

времяпровождение.

Ворона

Глупая, доверчивая

Верит, слушает, каркает

Вороне нравится льстивые слова

Простофиля

Лисица

Хитрая, коварная

Обманывает, льстит, лукавит

Лисица всегда добивается своего

Плутовка


Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги, пока наши участники составляют синквейн. 

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые родители, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...