Проект «Разновозрастное взаимодействие детей »
проект (средняя, старшая группа) на тему

Килина Ирина Николаевна

Разработка проекта по теме самообразования «Разновозрастное взаимодействие детей». Данный проект направлен на более углублённую работу с детьми разного возраста согласно годового плана детского сада и темам недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 30 «Подснежник»

Проект

«Разновозрастное взаимодействие детей »

Разработали  воспитатели:

Билан Л.В.

Килина И.Н.

г. Усть-Илимск 2016 год.

Проект

Тема  «Разновозрастное взаимодействие детей »

Тип проекта: образовательный,

Сроки реализации: долгосрочный 2 года 2016-2018 уч.год

Участники проекта: 06 группа (средняя), 09 группа (старшая), воспитатели, родители.

Проект  решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:  социально-коммуникативного развития; познавательного развития ; речевого развития ; художественно-эстетического развития ;  физического развития .

Виды деятельности: совместная  непосредственно-образовательная деятельность, подвижные и сюжетные игры на прогулке, совместные экскурсии, сюжетно-ролевые игры, командные спортивные игры, театрализованные представления.

Методика проведения совместной деятельности: вся деятельность организуется согласно годовому плану и темам недели, дети разного возраста делятся на две  группы по желанию и вся деятельность проводится одновременно в двух групповых помещениях (в группе 09 и в группе 06), виды  деятельности планируются  и   проводятся  воспитателями  Килиной И.Н (о6 группа) и Билан Л. В(09 группа), совместные прогулки, экскурсии, командные игры проводятся с двумя группами одновременно.

Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Наиболее качественно эту проблему можно решить через взаимодействие детей в группах разного возраста.

Цель: создать условия для овладения детьми социально-коммуникативными навыками, через взаимодействия детей разного возраста.

Задачи:

  • Развивать у детей навыки, направленные  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Научить детей способам общения и взаимодействия  со взрослыми и сверстниками через игровую,  творческую, трудовую, учебную деятельность;
  • Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий;
  • Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Планирование работы  по проекту соответствует ФГОС и осуществляется согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и охватывает пять основных областей развития (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие)

План работы на 2016-2017 уч.год

Название темы недели

Познавательное и речевое развитие

Художественно

эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Осень (осенние месяцы). Приметы осени. Осенняя одежда. Деревья осенью. Овощи, фрукты. Труд взрослых на полях, в садах и огородах. Осенняя ярмарка.

ОД «Во саду, ли в огороде мы нашли дары природы»

Аппликация «Березонька»

Осенняя прогулка «Здравствуй осень, золотая»

Командные игры на прогулке

Профессии (кто работает в нашем детском саду). День воспитателя. Игрушки в детском саду. День музыки. День пожилого человека.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

В мире природы ( с учетом регионального компонента). 1 нед. – Растения культурные и дикорастущие. 2 нед. – Животные дикие и домашние и их детеныши.

ОД

 «Эти замечательные животные»

Аппликация «Осенний букет»

Подвижные командные игры на прогулке

Животные Севера, животные жарких стран.

ОД «Животные севера и жарких стран»

Аппликация «Интересная страна»

Права детей. Дружба. Неделя вежливости и добрых дел. День народного единства.

Беседа на тему: «О друзьях и дружбе».

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждем гостей»

Город, транспорт, ПДД. День рождения детского сада.

ОД «Транспорт нашего города»

Аппликация «Автомобиль»

Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу»

Подвижные командные игры на прогулке

Зима (зимние месяцы, приметы зимы, зимующие птицы, животные зимой, зимняя одежда).

ОД «Ах, ты, зимушка-зима»

Лепка «Снеговик»

Экскурсия «Зимняя прогулка»

Новый год у ворот. История происхождения праздника. Мастерская деда Мороза. Неделя игр и забав.

ОД «Новогодняя игрушка, встреча нового года»

Аппликация «Звездочки танцуют»

Театральная неделя (рождественские театрализованные представления, знакомство с видами театра).

Театрализованное представление сказки

Жилище человека. В мире бытовых предметов и техники (мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы из которых они сделаны)

ОД «Жилище человека»

Экспериментирование с некоторыми строительными материалами

Конструирование «Мебель из коробков»

Патриотическая неделя. Моя Родина – Россия.      Родной город. Защитники Отечества (23 февраля). Мужские профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины»

Командные игры на прогулке

Времена года, стихийные явления. Мамин праздник. Женские профессии

ОД «Времена года»

Экспериментирование «Стихийные явления»

Аппликация «Подарок для мамы»

.«Книжкина» неделя (рассказы, стихи, сказки, народный фольклор: потешки, песенки, скороговорки и др). Знакомство с детскими писателями.

1. Книжкин дом» (экскурсия в библиотеку).

Неделя здоровья (строение человека, КГН и т.д.). Весна (приметы весны, весенние месяцы, животные и птицы весной).

Лепка «Витаминный салат»

Спортивные соревнования

В мире науки и техники. Экспериментирование. Космос.

ОД «Что такое космос?»

Экспериментирование с водой

Рисование +аппликация «Звездное небо»

Русские народные традиции и праздники. Пасха. Народное декоративно – прикладное искусство.

Сюжетно ролевая игра «Русские традиции семьи- Пасха»

Историческая неделя. День Победы. История моей семьи. День семьи.

ОД «Расскажу я про семью»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Обитатели вод. Мир насекомых. ОБЖ.

ОД «Удивительный мир насекомых»

Лепка «Насекомые»

Беседа «Как избежать неприятностей на воде»

Предполагаемый результат:

Организация учебно-воспитательного процесса при разновозрастном общении детей  будет  иметь   позитивное влияние, так как:

  • сочетание  разных по возрасту детей открывает перед ними  широкие возможности   по овладению  социально-коммуникативными навыками,
  • развитию умения взаимодействовать друг с другом через игровую, творческую, учебную, деятельность,
  • воспитает чуткость и понимание,
  • умение решать проблемные ситуации сообща,
  • оказывать посильную помощь друг другу,
  • умение договариваться и подчиняться правилам в совместной деятельности.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...

Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет «Пожарная безопасность для дошкольников»

Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет«Пожарная безопасность для дошкольников»...

Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»

Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»...

Описание проекта «Разновозрастное взаимодействие детей с ОВЗ в игре»

Организация разновозрастного взаимодействия детей с ОВЗ в игре, как ведущего вида деятельности дошкольников, обеспечивающих их социализацию  и поддержку игры....

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности   «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...